Москва. Искажение рынка


20.09.2005 16:07

Лидер партии «Развитие предпринимательства» Иван Грачев считает, что выпуск нормальных ипотечных ценных бумаг должен обеспечиваться недвижимостью, а не государственными гарантиями.


Как сообщалось, Минфин готов поддерживать ипотеку с помощью государственных гарантий Федеральному агентству по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), но при этом считает, что необходимо поддерживать и других участников рынка.

Комментируя это сообщение, лидер партии «Развитие предпринимательства», председатель экспертного совета комиссии Совета Федерации по законодательному обеспечению рынка доступного жилья Иван Грачев отмечает, что в своем законе об ипотечных ценных бумагах он предполагал возможность для всех игроков ипотечного рынка выпускать ценные бумаги, однако правительство тогда было против, и по сути закон дал государственные гарантии только АИЖК.

Теперь Минфин оказался перед проблемой. «АИЖК, получая государственные гарантии, выпускает ценные бумаги, которые на самом деле ипотечными не являются. Что тормозит развитие нормальной ипотечной системы, поскольку другие участники рынка не могут с ним конкурировать. Пока объем ипотечных бумаг был небольшим, государственное обеспечение их считалось некой переходной мерой. Но на самом деле выпуск нормальных ипотечных ценных бумаг должен обеспечиваться недвижимостью, а не государственными гарантиями. Объемы бумаг достигли такого уровня, что это привело к искажению рынка. Бумаги, выпущенные АИЖК под гарантии государства, это обыкновенные государственные бумаги, не имеющие прямого отношения к ипотеке», – говорит Иван Грачев.

И все-таки, считает лидер партии «Развитие предпринимательства», если государство намерено оказывать поддержку, то и надо поддерживать всех участников рынка, а не только АИЖК.
АСН-Инфо




20.09.2005 15:47

Правительство РФ намерено передать часть федеральных аэропортов регионам.


Правительство России намерено передать часть федеральных аэропортов регионам после разделения государственных авиакомпаний по видам деятельности, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе совещания с руководством Томской области и ОАО «Томскавиа».

Министр сделал краткую остановку в Томске на обратном пути с Дальнего Востока.
По словам Игоря Левитина, Минтранс завершает разработку новой стратегии развития воздушного транспорта страны. В частности, планируется решить проблему недозагруженности и убыточности значительной части федеральных аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке с помощью создания одной или нескольких авиакомпаний, специализирующихся на внутрирегиональных перевозках, и передать им существующий парк самолетов реорганизуемых государственных авиапредприятий.

«В России сегодня насчитывается более 70 авиакомпаний, многие из которых имеют статус международных, но на самом деле за рубеж почти не летают. Для одной страны, даже такой, как наша, это слишком много», – подчеркнул министр.

Кроме того, Игорь Левитин заявил о необходимости «серьезной ревизии» существующих федеральных аэропортов, имеющих международные терминалы. По его мнению, для рентабельной работы международные аэропорты должны отстоять друг от друга на расстоянии не менее 500 км.

В связи с этим глава Минтранса поделился с собравшимися идеей создания в Западной Сибири двух крупных узловых пунктов на базе международных аэропортов в Новосибирске и Красноярске. Деятельность всех остальных аэропортов и авиакомпаний должны быть сориентированы на эти транспортные центры, отметил Левитин. «В этой связи мы готовы передать регионам федеральные аэропорты после окончательной реорганизации и разделения авиакомпаний по видам деятельности», – заявил министр.
Источник: «Интерфакс»