Власти намерены привлекать частный капитал для строительства взлетно-посадочных полос
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил оперативно проработать вопрос привлечения частного бизнеса к строительству взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах.
"Я бы хотел остановиться на очень значимом проекте — строительство взлетно-посадочных полос. Для всей страны это очень значимо. Надо дать возможность реализации государственно-частного партнерства для строительства полос — естественно, под полным контролем Росавиации и Минтранса", — заявил он во время осмотра выставки "Транспорт России".
Мишустин отметил, что нужно публично объяснить, как частный бизнес может участвовать в создании ВПП, "и дать возможность в том числе и частным компаниям, и регионам инвестировать средства в строительство полос".
"Давайте как можно быстрее придем к общему знаменателю. Надеюсь, что под руководством Андрея Рэмовича (Белоусова, первого вице-премьера) мы в ближайшее время рассмотрим механизм доступа для всех заинтересованных лиц", — сказал премьер.
Как сообщил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, если за 2019-2022 годы суммарно было введено 17 ВПП, то только в этом году будет запущено 13. Несколько недель назад была введена в строй новая ВПП в аэропорту Магнитогорска длиной 3 250 метров.
В свою очередь помощник президента Игорь Левитин отметил, что механизм концессии должен чаще использоваться при строительстве и реконструкции аэродромной инфраструктуры в РФ.
"У нас очень много аэродромов, у которых уже вышел срок капитального ремонта. Деньги были сняты с 2024-26 гг., но хорошо, сейчас благодаря министерству транспорта правительство вернуло 30 млрд руб. на эти аэродромы. Но этого мало, поэтому я считаю, тут надо подумать о концессии", — сказал Левитин на пленарном заседании форума "Транспорт России-2023".
Он напомнил, что примеры применения концессии при строительстве аэродромных объектов в России уже есть — например, в "Шереметьево" таким образом была построена ВПП.
"Я думаю, что надо другим компаниям и регионам брать с них пример", — добавил Левитин.
Завершено проектирование автомобильной дороги, которая обеспечит подъезд к станции Санино Калужского направления МЖД и запущенного недавно четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство подъездного пути к железнодорожной станции Санино повысит ее доступность сразу для нескольких населенных пунктов. Дорога подойдет к станции с двух сторон – от Боровского и Зайцевского шоссе. Проект получил положительное заключение экспертизы, строительство стартует в начале 2024 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что длина дороги составит около 3,5 км, со стороны Зайцевского шоссе она дотянется до поселка Кокошкино Новомосковского округа.
Заммэра добавил, что по проекту также обустроят дополнительную полосу на Зайцевском шоссе для организации левого поворота на новую автодорогу.
Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что с обеих сторон проезжей части дороги появятся пешеходные тротуары, а вдоль нее установят наружное освещение и остановочные павильоны для общественного транспорта.
«Дорогу оборудуют семью светофорами и автоматической системой управления дорожным движением. Также появится велодорожка длиной 1,2 километра. По окончании основных работ будет выполнено благоустройство прилегающей территории, в ходе которого высадят более 600 деревьев и свыше 14 тысяч кустарников», – рассказал Владимир Жидкин.
Ранее сообщалось, что у железнодорожной станции Санино согласовано строительство нескольких улиц: от Боровского шоссе и далее вдоль Калужского направления Московской железной дороги, вдоль Зайцевского шоссе и на пересечении с ним.
Всего с момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах построено более 380 км автомобильных дорог, а до конца 2025 года запланирован ввод в эксплуатацию еще около 100 км.