Правительство утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года
Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры в Арктической зоне для развития Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения.
Распоряжение, утверждающее комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Одно из основных мероприятий плана – строительство нового терминала в морском порту Архангельск. Для него в Двинском заливе Белого моря, севернее острова Мудьюг, будет создан глубоководный морской район. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн т в год.
Строительство терминала и глубоководного морского района будет проходить в несколько этапов. В 2024 году заинтересованные инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот её рассмотреть. В 2025–2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство. Ввод в эксплуатацию и нового терминала, и глубоководного района морского порта Архангельск намечен на 2031 год.
Кроме того, план предусматривает строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Также документ предписывает проработать целесообразность строительства и реконструкции береговой инфраструктуры в Архангельске для стоянки морских спасательных судов и стоянки гидрографических и лоцмейстерских судов в морском порту Архангельск.
Значимая часть плана – обновление ледокольного флота и судов ледового класса. Она подразумевает завершение строительства ледокола проекта 23620 для работы в районе Белого моря и принятие решения о создании научно-экспедиционного судна проекта НЭС 126. Новый корабль должен обеспечить работу труднодоступных метеорологических станций Росгидромета и ведение экологического мониторинга в Арктике.
Ещё один большой раздел плана – мероприятия по развитию железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск. Среди них модернизация и расширение пропускной способности железнодорожной станции Соломбалка в 2024–2027 годах, капитальный ремонт автодорожных мостов через реки Повракулку и Соломбалку и строительство моста через реку Кузнечиху. Два последних проекта планируется реализовать в 2026–2028 годах.
Также в плане нашли отражение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, развитию кадрового и научного потенциала сотрудников.
Ответственным за реализацию плана определен Минтранс.
Новое учебное заведение начнут строить во Всеволожском районе Ленинградской области в 2024 году, а детский сад уже возводится.
Глава 47-го региона Александр Дрозденко упомянул в ходе прямой линии и о планах на строительство еще одной школы, но там пока не все так гладко.
Как сообщил губернатор Ленобласти, в 2024 году в Новом Девяткино начнут строить школу, в которой смогут обучаться 1120 человек. Срок сдачи объекта запланирован на 1 сентября 2025 года. В бюджете региона уже заложили деньги на строительство.
"По детским садикам: у нас "Пик" строит детский сад на 350 мест", — напомнил Александр Дрозденко.
Сад примет первых детей после декабря 2024 года. Как ранее сообщал 47news, дошкольное учреждение вместит в себя 15 групп детей в возрасте от полутора до семи лет. В здании расположатся образовательные классы, залы для занятий музыкой и спортом. На улице создадут спортплощадку и место для колясок с навесом.
Александр Дрозденко добавил, что власти планируют построить еще одну школу, уже на 600 мест, но сейчас под нее нет свободного участка.
"Сейчас решаем вопрос по участку. Будет участок — будет школа", — подытожил губернатор.