Для будущего кампуса Новгородского университета построят общежитие


23.08.2023 15:00

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства общежития на 500 мест Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.


Ранее Новгородская область заключила концессионное соглашение на строительство современного университетского кампуса на базе НовГУ. В церемонии подписания 12 августа 2023 года принял участие помощник Президента РФ Максим Орешкин.

Новгородский госуниверситет (НовГУ) был основан в 1993 году и стал первым высшим учебным заведением в Великом Новгороде, одном из старейших городов России. За 30 лет один из самых молодых вузов страны стал крупным научно-образовательным центром Северо-Западного округа. Сегодня он объединяет 8 институтов, 4 колледжа, 55 кафедр. Здесь обучаются свыше 12 тысяч студентов, в том числе более 1 тысячи иностранцев из 62 стран мира.

«Новое здание общежития Новгородского университета рассчитано на 500 мест в жилых комнатах вместимостью 1-2 человека. Жилые ячейки и блоки будут оснащены современным оборудованием, в том числе с учетом требований для маломобильных групп населения», рассказал главный эксперт проекта Дмитрий Федорин.

Общежитие представляет собой здание, состоящее из трех блоков переменной этажности, П-образной конфигурации. Общая площадь составит 19367 кв. м, в том числе жилая площадь – 4151,88 кв. м.
На каждом этаже будут оборудованы комнаты для занятий и отдыха, бытовые и иные вспомогательные помещения. На первом этаже разместят медпункт с двумя изоляторами – на две и одну койки. На втором этаже планируют обустроить конференц-зал на 49 мест.

Проект также включает строительство блочно-модульной котельной и трансформаторной подстанции.

Застройщик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого».

Генеральный проектировщик – ООО «Гражданпроект-Плюс».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК ФОТО: ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»



23.08.2023 14:30

Вокзал для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург разместят недалеко от сада Сан-Галли на чётной стороне Лиговского проспекта, заявил губернатор Александр Беглов.
Градоначальник подчеркнул, что такое решение позволит сохранить исторические дома в центре.
Александр Беглов заявил, что Смольный "максимально бережно подходит к строительству нового вокзала" и провёл консультации с экспертами.
"Найдено решение, которое было одобрено профессиональным сообществом. Это решение позволит отдельные исторические объекты интегрировать в состав терминала", — сказал он в своём вечернем радиообращении к петербуржцам на "Радио России".
В феврале 2022 года в РЖД пересмотрели проект строительства вокзала ВСМ, который хотят разместить на Лиговском проспекте вблизи площади Восстания. Новый терминал по-прежнему хотят построить за Московским вокзалом с западной стороны от путей (то есть как можно ближе к историческому Московскому вокзалу).
Но от разборки большей части комплекса дореволюционных зданий — складов Кокоревых на Лиговском пр., 50, — против которой возражал в ноябре городской Совет по сохранению культурного наследия, по-видимому, откажутся. Два пакгауза, расположенные ближе всего к путям, собираются превратить в некое подобие дебаркадеров, как на Варшавском вокзале, внутри устроив платформы и проложив рельсы.
Что же касается привокзальной площади, под которую также хотели снести часть корпусов, её намерены разместить на месте соседнего предприятия — шоколадно-бисквитной фабрики "Блигкен и Робинсон" (Лиговский пр., 52), в советское время приспособленной под завод лимонной кислоты. Оттуда же собираются организовать и въезд на территорию нового вокзала для общественного транспорта. 
17 августа Президент РФ Владимир Путин фактически дал старт работам по реализации проекта магистрали.
Сеть высокоскоростных железных дорог должна раскинуться сначала из Москвы в Петербург, а затем в Казань и Воронеж, а оттуда, соответственно, на Урал и в Адлер, с последующим присоединением Донецка и Луганска. Инвестировать в проект готовы российские банки, которые увидели в нём перспективу. Минтранс занялся созданием рабочей группы.
Между тем, стройка ВСМ на бумаге продолжается уже более 30 лет, отмечают опрошенные эксперты.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: Архив газеты "Деловой Петербург"