Вокзал для ВСМ разместят на Лиговском проспекте в районе сада Сан-Галли


23.08.2023 14:30

Вокзал для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург разместят недалеко от сада Сан-Галли на чётной стороне Лиговского проспекта, заявил губернатор Александр Беглов.
Градоначальник подчеркнул, что такое решение позволит сохранить исторические дома в центре.
Александр Беглов заявил, что Смольный "максимально бережно подходит к строительству нового вокзала" и провёл консультации с экспертами.
"Найдено решение, которое было одобрено профессиональным сообществом. Это решение позволит отдельные исторические объекты интегрировать в состав терминала", — сказал он в своём вечернем радиообращении к петербуржцам на "Радио России".
В феврале 2022 года в РЖД пересмотрели проект строительства вокзала ВСМ, который хотят разместить на Лиговском проспекте вблизи площади Восстания. Новый терминал по-прежнему хотят построить за Московским вокзалом с западной стороны от путей (то есть как можно ближе к историческому Московскому вокзалу).
Но от разборки большей части комплекса дореволюционных зданий — складов Кокоревых на Лиговском пр., 50, — против которой возражал в ноябре городской Совет по сохранению культурного наследия, по-видимому, откажутся. Два пакгауза, расположенные ближе всего к путям, собираются превратить в некое подобие дебаркадеров, как на Варшавском вокзале, внутри устроив платформы и проложив рельсы.
Что же касается привокзальной площади, под которую также хотели снести часть корпусов, её намерены разместить на месте соседнего предприятия — шоколадно-бисквитной фабрики "Блигкен и Робинсон" (Лиговский пр., 52), в советское время приспособленной под завод лимонной кислоты. Оттуда же собираются организовать и въезд на территорию нового вокзала для общественного транспорта. 
17 августа Президент РФ Владимир Путин фактически дал старт работам по реализации проекта магистрали.
Сеть высокоскоростных железных дорог должна раскинуться сначала из Москвы в Петербург, а затем в Казань и Воронеж, а оттуда, соответственно, на Урал и в Адлер, с последующим присоединением Донецка и Луганска. Инвестировать в проект готовы российские банки, которые увидели в нём перспективу. Минтранс занялся созданием рабочей группы.
Между тем, стройка ВСМ на бумаге продолжается уже более 30 лет, отмечают опрошенные эксперты.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: Архив газеты "Деловой Петербург"



23.08.2023 14:00

Инвесторы и городские операторы реализуют в столице 41 проект комплексного развития территорий (КРТ), 28 из которых — на месте бывших промзон.


На участках площадью почти 440 гектаров появятся современные городские кварталы. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.

В рамках КРТ строительство ведется сбалансированно, с учетом потребности жителей столицы. На месте неэффективно используемых участков и бывших промзон появляются многофункциональные городские кварталы, в которых создают не только комфортное жилье с необходимой социальной инфраструктурой, но и новые рабочие места.

«Инвесторы и городские операторы реализуют 28 проектов комплексного развития территорий в бывших промзонах, в которых давно нет действующих производств и инфраструктуры. На их месте планируется возвести почти девять миллионов квадратных метров недвижимости: свыше 4,5 миллиона квадратных метров жилья и почти столько же — производственных и общественно-деловых объектов. Это позволит создать более 97 тысяч рабочих мест», — рассказал Максим Гаман.

В частности, в столице появятся три технопарка, три школы искусств, 17 детских садов для более чем 2,8 тысячи воспитанников, 13 школ на 5,4 тысячи мест, два колледжа и другие объекты.

Проекты реализуют в девяти столичных округах. Больше всего территорий — семь — реорганизуют на севере, там же находятся и самые крупные площадки. По четыре участка расположено в ЗАО, СВАО и ЮВАО, три — в ЮЗАО, по два — в ВАО и ЮАО и по одному — в СЗАО и в ЗелАО.

Самая большая территория расположена на месте бывшей промзоны Автомоторная в Головинском районе. Ее площадь превышает 77 гектаров. Сейчас участок занимают старые склады, автомастерские и прекратившие свою деятельность предприятия. В реорганизацию инвестор вложит около 200 миллиардов рублей. В результате там появятся высокотехнологичные производства, общественно-деловые, жилые и социальные объекты — всего более 1,9 миллиона квадратных метров недвижимости и более 10 тысяч рабочих мест.

Еще одна территория площадью более 35 гектаров находится в бывшей промзоне Коровино в Дмитровском районе. Участок уникален тем, что на него заходит действующая железнодорожная ветка. Инвестор ведет подготовку документации по планировке территории для наиболее эффективного размещения в его границах производственных и общественно-деловых объектов.

В Отрадном уже приступили к реализации проекта КРТ бывшей промзоны Алтуфьевское Шоссе. На участке площадью более 29 гектаров построят до 721 тысячи квадратных метров недвижимости. Современные инновационные производства займут до 358 тысяч квадратных метров, а объекты общественно-делового назначения — около 112 тысяч квадратных метров. Благодаря этому будет создано более 6,8 тысячи рабочих мест. Кроме того, возведут свыше 250 тысяч квадратных метров жилья.

Всего в Москве на разных стадиях реализации находится 188 проектов КРТ. Общая площадь реорганизуемых участков составляет около 2,45 тысячи гектаров.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: Фото М. Денисова. Mos.ru