Депутаты пробивают визуальные коридоры к Новодевичьему монастырю и Чесменскому дворцу


16.12.2008 00:47

В состав пакетной поправки к Закону о границах зон охраны объектов культурного наследия включены предложения председателя Комитета по законодательству ЗакС Виктора Евтухова, касающиеся зон охраны Воскресенского Новодевичьего монастыря. Они предусматривают включение в перечень исторически ценных градоформирующих объектов (ИЦГО) сад церковной Свято-Владимирской школы, зоны озеленения Новодевичьего монастыря, панораму и вид путей обзора на комплекс монастыря от Лиговского пр., Чернигоской ул. и Киевской ул., а также визуальное направление на него вдоль Московского пр.

Кроме того, в перечень ИЦГО включены две рекомендуемые к восстановлению утраченные доминанты – колокольня и Трехсвятительский храм монастыря. Одновременно в графической части закона предусматривается расширение границ зоны ЗРЗ-2 с ее формированием со всех сторон территории монастыря (с юга - до Черниговской ул.).

Поправка к графической части законопроекта Сергея Малкова предлагает восстановить режим ОЗ-1 на участке бывшего кинотеатра «Зенит», что, в случае утверждения пакета не допустит строительства здесь нового объекта и тем самым откроет визуальное направление на Чесменский дворец. Как ранее сообщало АСН-инфо, это направление включено в текстовую часть законопроекта в списке ВЦГО.

В пакетную поправку включено также предложение депутата Бориса Киселева по коррекции зонирования в Пушкине, предусматривающее сокращение территории зоны ЗРЗ1-2 на участке между Гусарской ул., ул. Ломоносова и веткой железной дороги. На этой территории преимущественного новой жилой застройки предлагается установить более мягкий режим ЗРЗ2-2.

Кроме того, предложение Владимира Барканова по замене участка зоны охраняемого ландшафта (ЗОЛ-1) на ЗРЗ-2 в Парголово, внесенное в связи с санкционированным строительством у Шуваловского парка гостиничного объекта, оставлено на усмотрение большинства ЗакС. Второе чтение закона назначено на 17 декабря.




16.12.2008 00:31

Программа развития Большого порта Санкт-Петербурга на 2009-2015 гг., с перспективой до 2025 г. прошла согласование на уровне территориальных органов и в ближайшее время будет направлена в Минтранс РФ. Об этом сообщил сегодня на заседании Морского совета при правительстве города руководитель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул. По его словам, главным направлением развития Большого порта на этот период должно стать строительство трех новых аванпортов – в районе железнодорожной станции Бронка, а также в Кронштадте и Ломоносове.

Создание аванпортов, по словам Н.Асаула, продиктовано прогнозом дефицита мощностей по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге. К 2015 г. он составит 16 млн. тонн в год, а к 2025 г. – 64 млн. тонн в год. Примером эффективной работы аванпорта является существующий аванпорт в бухте Литке (ООО «Моби Дик»), грузооборот которого на сегодняшний день составляет 15% от общего объема перевалки грузов Большого морского порта Петербурга. В целом грузооборот аванпортов к 2025 г., по мысли разработчиков программы, должен составить порядка 70 млн. тонн в год, превзойдя нынешний уровень грузооборота Большого порта.

Для реализации проектов строительства аванпортов, по словам Н.Асаула, в период с 2010 по 2025 г. необходимо порядка 165 млрд. рублей: 118 млрд. – на Бронку, 30 млрд. – на Ломоносов и 17 млрд рублей – на Кронштадт. Общая площадь этих портов, в соответствии с техническим заданием, выданными губернатором Санкт-Петербурга и утвержденных Минтрансом РФ, должна составить 447 га, в том числе 382 га намывных территорий.

При этом, как подчеркнул Н.Асаул, «без привлечения средств федерального бюджета – на строительство подходных каналов, железнодорожных и транспортных развязок, а также погранично-таможенных пунктов, не обойтись». По его словам, программа развития Большого порта Санкт-Петербурга получила одобрение замминистра транспорта РФ Алексея Мишарина и может быть включена в состав федеральной целевой программы по развитию Петербургского транспортного узла.

Основной барьер, тормозящий процесс согласования и включения программы в ФЦП – неутвержденные до сих пор границы портов. Как заверил Н.Асаул, на региональном уровне работа по определению границ портов завершена, документ находится в Росречпорте РФ.