Во что жителям Петербурга обойдутся коммунальные платежи по новым тарифам
Смольный подсчитал суммарный платеж горожанина после декабрьского повышения тарифов за ЖКХ. В этот раз стоимость услуг ЖКХ проиндексировали досрочно. Цены поднимут не с 1 июля 2023 года, как планировалось, а с 1 декабря 2022-го.
Накануне на антикоррупционную экспертизу отдали проект постановления губернатора Петербурга. В документе подсчитан суммарный платеж горожанина после декабрьского повышения тарифов за ЖКХ. Предполагается, что счет за коммунальные услуги в декабре будет максимум на 235,24 рубля, или 8,5%, выше суммы, указанной в аналогичной кватанции в ноябре. Получается, что суммарный платеж петербуржца составит около трех тысяч рублей в месяц.
В расчетах Смольного эту сумму разбили по услугам: в сравнении с ноябрем 2022 года горячее водоснабжение подорожает на 8,4% (прогнозируемый размер тарифа — 126,69 руб./куб. м), холодное водоснабжение и водоотведение — на 8,5% (36,54 руб./куб. м), отопление — на 8,4% (2111,40 руб./Гкал). На тарифы электричества повлияет тип дома и способ суточной системы исчисления: в среднем цена на свет вырастет от 8,2 до 9,4%. А обращение с отходами с 1 декабря будет обходиться дороже на 8,5%.
Транспортная отрасль направляет почти 20 млрд рублей на создание и замену импортного программного обеспечения. Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях» в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве. Об этом сообщается на сайте Кабмина.
Дмитрий Чернышенко напомнил, что в текущих условиях технологический суверенитет является стратегической целью, которую обозначил Президент РФ Владимир Путин. На «ЦИПР-2022» премьер-министр Михаил Мишустин поставил задачу по созданию индустриальных центров компетенций (ИЦК) совместно с крупнейшими отечественными компаниями. Как отметил вице-премьер, транспортную отрасль представляют четыре ИЦК. Всего подготовлено 19 проектов по импортозамещению иностранного ПО, большинство из них будут финансироваться за счет компаний, часть получат грантовую поддержку.
«Транспорт - позвоночник экономики, и цифровизация позволяет ему быть гибким и эффективным. Сейчас отрасль сама направляет почти 20 млрд рублей на создание и замену импортного программного обеспечения», - сказал Дмитрий Чернышенко.
К отечественным решениям переходят авиакомпании, аэропорты, порты, инфраструктура железных дорог и автодорожная транспортная система.
Дмитрий Чернышенко добавил, что транспортная отрасль одна из самых продвинутых в части использования искусственного интеллекта: 18 % компаний уже применяют ИИ в своей работе, около 38 % планируют это сделать в ближайшее время.
Он также обратил внимание, что расширяется количество цифровых сервисов для пассажиров и водителей. В частности, Минтранс реализует проект «Зеленый цифровой коридор пассажира», в рамках которого создаются удобные сервисы для участников дорожного движения, обеспечивается транспортная связанность регионов. На данный момент в пилотном режиме в трех регионах - Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Твери - апробируется единое мобильное приложение. С его помощью пассажир может построить маршрут и оплатить проезд, передвигаясь на нескольких видах транспорта.
Кроме того, один из перспективных механизмов оптимизации транспортной отрасли - идентификация путешественников по биометрическим данным, а проект «Свободный поток» позволяет без остановок проезжать по платным автодорогам через рамку с оборудованием фиксации проезда. С применением искусственного интеллекта, машинного зрения система обрабатывает информацию с транспондеров и верифицирует автомобильные номера.
Безбарьерная система оплаты «Свободный поток» работает на ЦКАД в Московской области, а также на открытых участках трассы М-12 «Москва - Казань».