Ленинградская Мойка встречает новый мост
Между Кировском и Павлово-на-Неве началась реконструкция мостового перехода через реку Мойка.
Работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Стройка нового моста потребовалась из-за серьезного увеличения интенсивности движения на региональной дороге Санкт-Петербург — Кировск. Контракт на реконструкцию был заключен «Ленавтодором» в июле: она предполагает стройку нового моста чуть выше существующего и устройство полутора километров новой дороги в сторону перекрестка на Мгу. Все работы должны быть завершены к концу следующего года.
Сейчас строители практически полностью подготовили место для новой дороги со стороны Павлово-на-Неве, вычистив его от деревьев и кустов. Кроме того, начинается переустройство инженерных сетей, проходящих в границах будущей магистрали. «Ленавтодор» призывает водителей обращать внимание на рыжие временные знаки.
В Кировском районе Ленинградской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» этим летом отремонтирован подъезд к Шлиссельбургу от Мурманского шоссе и практически закончено обновление десяти километров трассы от Мги до Луги на участке до и после деревни Сологубовка.
В Красносельском районе Санкт-Петербурга на базе бывшего завода по механизированной переработке бытовых отходов (ранее принадлежавшего ГУП «МПБО-2») будет создан современный комплекс по переработке отходов «Волхонка».
Проект этой реконструкции в настоящий момент проходит экспертизу в Главгосэкспертизе России.
Проект, который предполагает модернизацию существующего производственного комплекса, реализуется в два этапа, к каждому из которых приурочен ввод в строй определенных технологических линий.
«В рамках I этапа реконструкции завода МПБО-2 предусматривается реконструкция существующего здания дробильного корпуса с изменением его функционального назначения и наименования (корпус сортировки ТКО), а также сооружение здания корпуса приема ТКО. В рамках II этапа проектными решениями предусматривается размещение на отведенном участке корпуса переработки крупногабаритных коммунальных отходов корпуса сортировки твердых коммунальных отходов (ТКО), очистных сооружений ливневых стоков, склада готовой продукции и других сооружений», – говорит главный эксперт проекта Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Наталья Черкащенко.
Также в рамках второго этапа реконструкции планируется ввод в строй корпуса по компостированию органических отходов, которые затем будут перерабатываться в техногрунт – его доля составит порядка 40-45% от общего объема ТКО. Техногрунт представляет собой инертный материал, который может использоваться для рекультивации, а также в качестве изолирующего слоя на полигонах.
Таким образом, из 100% отходов, поступающих на КПО, порядка 60% будет перерабатываться в RDF-топливо и техногрунт, около 15% составят выделяемые в процессе сортировки вторичные материальные ресурсы, которые будут отправляться сторонним переработчикам для производства конечных изделий. Неперерабатываемые остатки сортировки, доля которых составит не более 25% от общего объема ТКО, будут размещаться на полигоне на территории Ленинградской области.
На полный производственный цикл предприятие выйдет лишь после завершения второго этапа реконструкции.
Проектную документацию подготовило ООО «Компания Проектэнергоинжиниринг».
Застройщик – АО «Невский экологический оператор» (НЭО), выполняющий функции петербургского регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.