Эскалаторную галерею на Воробьевых горах восстановят


07.07.2022 16:00

На Воробьевых горах восстановят эскалаторную галерею, которую не используют с середины 1980-х годов. Проект реконструкции, согласованный Москомархитектурой, подразумевает сохранение облика галереи, близкого к историческому.


Также в порядок приведут территорию вокруг.

"Согласно проекту, утвержденному Москомархитектурой, новое здание будет приближено к оригиналу, но, помимо эскалаторов, здесь появятся смотровые площадки: для этого планируется использовать плоскости кровли. После завершения работ пешеходы смогут легко и быстро добираться от станции метро “Воробьевы горы” до Дворца пионеров или смотровой площадки МГУ", — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Галерея расположена по адресу: улица Косыгина, дом 20. Историческое здание было признано аварийным из-за оползней. Поэтому в первую очередь специалисты исследовали склон и оставшиеся конструкции, чтобы понять, как избежать подобного в будущем, и провели работы по укреплению грунта.

Эскалаторная галерея состоит из двух павильонов: верхнего и нижнего, соединенных тремя эскалаторами. Их планируют оформить в светло-серых тонах. Общая площадь объекта составит 3684 квадратных метра. Для отделки полов используют гранит, керамогранит, керамическую плитку, стены облицуют мрамором.

Первых пассажиров галерея приняла 23 июля 1959 года. К началу 1980-х из-за оползней и смещения грунтов стены сооружения покрылись трещинами. Постепенно галерея пришла в аварийное состояние, а в 1983 году ее закрыли вместе со станцией метро «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы»). С тех пор галерея оставалась закрытой и постепенно разрушалась.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/



07.07.2022 15:30

В Петербурге начали сносить Дом Шагина на набережной Фонтанки.
Из-за работ на стенах соседних зданий появились трещины, утверждают градозащитники.
 
Как рассказали в организации "Живой город", после того как Следственный комитет взял на контроль ситуацию вокруг исторического дома, снос не остановился.
 
"С тех пор работы не только не приостановились, но перешли в авральный режим. Строители завесили баннерами соседние дворы, чтобы через них нельзя было наблюдать за сносом, и с удвоенной силой принялись крушить 200-летние стены", — утверждают активисты.
 
За последние несколько дней лицевой корпус уничтожен практически полностью. В ближайшее время от здания останутся лишь фасадная стена и коробка парадной лестницы. Тем временем трещинами начали покрываться соседние дома: доходный дом Яковлевой на Фонтанке, 143, и дом Зыковых на набережной Фонтанки, 145а.
 
Ситуацию может ещё сильнее ухудшить забивание свай для нового строительства на месте Дома Шагина, опасаются местные жители. Они уверены, что для соседних домов последствия будут катастрофическими.
Снос Дома Шагина начался в июне 2022 года. Жители соседних домов написали жалобу председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. Они просили проверить правомерность выведения из-под охраны 80% конструкций здания. 24 июня 2022 года Александр Бастрыкин сообщил о начале доследственной проверки.
 
Работы в здании на набережной реки Фонтанки, 145б лит. А, где располагалась редакция журнала "Русская старина", ведутся по заказу компании "Нежилой фонд консалт". Дом Шагина получил статус памятника в 2016 году, но в 2019-м решением КГИОП был изменён предмет охраны. Под охраной оставили только лицевой фасад и интерьеры парадной лестницы, а брандмауэры исчезли.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



07.07.2022 15:00

Процесс укладки асфальтобетонного покрытия организован так, что все операции выполняются несколькими узкоспециализированными бригадами непрерывно, в строгой последовательности и синхронизированы по времени.  


При этом последняя бригада оставляет за собой полностью готовую для движения дорогу.

Участок трассы «Кола» - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой с 0 по 25 км - один из наиболее сложных, поскольку на момент передачи в федеральную собственность находился в крайне неудовлетворительном состоянии. С апреля, в рамках начатого здесь капитального ремонта, дорожники произвели выторфовку грунта, заменили водопропускные трубы, устроили земполотно и нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси. Срок завершения работ на участке — ближайший октябрь. Напомним, в текущем году начат капитальный ремонт еще двух участков А-137: с 76-го по 92-й и с 92-го по 106-й км.

Трасса А-137 протяженностью 232 км стала федеральной в 2019 году. Сразу после этого в рамках работ по содержанию федеральные дорожники устранили основные дефекты дорожного покрытия. Одновременно с этим по заказу ФКУ Упрдор «Кола» началась разработка проектной документации для выполнения капремонта, который  предусматривает полное обновление дороги с усилением основания, устройством водоотвода и укладкой асфальтобетонного покрытия, а также установку  дорожных знаков, ограждений, обустройство остановочных площадок общественного транспорта, нанесение разметки. В границах населенных пунктов, вдоль которых проходит автодорога, установят линии освещения и создадут необходимую пешеходную инфраструктуру.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/