Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза


24.06.2022 18:00

Восточный выезд из Уфы, Дюртюли-Ачит на М-12 и другие приоритетные дорожные стройки Башкортостана обсудили в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022). Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» - самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Условия его дальнейшей реализации на принципах государственно-частного партнерства стали предметом многих соглашений в области дорожного строительства, которые были подписаны на полях ПМЭФ-2022. Ранее проектно-сметная документация, в том числе актуализированные результаты инженерных изысканий, были рассмотрены Главгосэкспертизой России.


Восточный выезд из Уфы – не только крупнейший, но и самый сложный объект капитального строительства в транспортной системе Башкортостана с более чем 30-летней историей. Из-за нехватки финансирования стройку неоднократно останавливали. Реализация проекта была возобновлена в июне 2017 года в рамках концессионного соглашения. Согласно новому инвестплану, работы должны завершиться к концу 2023 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Восточный выезд свяжет между собой федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также снимет часть нагрузки с городской и региональной сети дорог.

Новый участок скоростной автодороги длиной около 13,9 км будет соответствовать нормам категории IБ с расчетной скоростью 120 км/ч. Протяженность строящегося автодорожного тоннеля – 1223,4 м. Проектом также предусмотрено устройство семи мостов и путепроводов общей длиной 3113,5 м.

В феврале 2021 года на трассе Восточного выезда из Уфы завершились горнопроходческие работы по смыканию западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. Это самый сложный этап строительства. Тоннель расположен под холмом на правом берегу реки Уфы, глубина его залегания достигает 60 м.

Кроме того, в 2022 году начинается строительство продолжения федеральной трассы М-12 Москва-Казань, которое пройдет через Башкирию от города Дюртюли до поселка Ачит. Текущий ход реализации проекта также был в центре внимания деловой программы ПМЭФ 2022. Общая длина нового участка составит 275 км и пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. По данным ГК «Автодор», сегодня ведется подготовка территории строительства, одновременно готовится проектно-сметная документация для рассмотрения в Главгосэкспертизе России.

С ходом строительства М-12 накануне открытия ПМЭФ 2022 ознакомился вице-премьер Марат Хуснуллин. Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году. Марат Хуснуллин также напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.

Тем временем ключевым объектом для развития транспортной системы и транзитного потенциала России станет Юго-Западная хорда (ЮЗХ). Скоростная трасса должна пройти от Екатеринбурга до Черноморского побережья, в том числе по территории Башкирии. Тем самым будущий участок ЮЗХ позволит значительно повысить качество дорожной сети республики и развивать ее транзитный потенциал с учетом пересечения в ее границах крупных международных коридоров.

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: Главгосэкспертиза России
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru



24.06.2022 17:30

По заказу ГУП «ТЭК СПб» специалисты приступили к монтажу сетей для переключения абонентов убыточной 1-й Кировской котельной на Автовскую ТЭЦ-15 филиала «Невский» ПАО «ТГК-1». 


«Проект в Кировском районе – первый этап комплексной оптимизации зон теплоснабжения в Петербурге. Город избавляется от неэффективных и неэкологичных котельных, которые дешевле закрыть, чем реконструировать. Использование современных технологий и материалов обеспечивает надежное и качественное теплоснабжение жилых домов, социальных объектов, предприятий и учреждений на годы вперед. Помимо экономии средств городского бюджета, такие проекты дают и экологический эффект», - сказал губернатор Александр Беглов. Он отметил, что аналогичный механизм поставок тепловой энергии с закрытием устаревших источников будет реализован в Невском, Фрунзенском, Московском, Красносельском и Выборгском районах. 

Для того, чтобы переключить абонентов устаревшей 1-й Кировской котельной на ТЭЦ, специалистам предстоит проложить 572 метра магистральных сетей диаметром 400-1000 мм. Строительство сетей идет с опережением графика. Уже осенью 2023 года абоненты будут подключены к современному и экологичному источнику. Надежное теплоснабжение получат 104 здания, в том числе 73 жилых дома, 4 детских сада, 6 школ и 3 лечебных учреждения. Новая тепломагистраль повысит комфорт в домах 50 тысяч горожан.  

Первую Кировскую котельную ждет поэтапный вывод из эксплуатации. Были проведены экономические расчеты, на основании которых принято решение о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации котельной из-за низкой эффективности и критического износа оборудования. Она начала работать в 1961 году. Срок службы котлов в среднем составляет 23 года. Стоимость работ по переключению зоны снабжения на ТЭЦ примерно на 90% ниже, чем затраты на реконструкцию устаревшего источника. Вместе с ликвидацией котельной уйдет необходимость в хранении мазута в качестве резервного топлива, что окажет положительное влияние на экологию микрорайона.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: https://riac34.ru