В.Ресин: Гаражное строительство в Москве сокращаться не будет
«Сейчас строительство гаражей в столице ведется за счет бюджетных средств и привлеченных инвестиций, ни по одному из этих направлений сокращения строительства не будет», - заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель стройкомплекса Владимир Ресин в прямом эфире телеканала ТВ-Центр.
«Мы рассматриваем несколько возможностей размещения гаражей в Москве. Во-первых, это строительство гаражей там, где идет строительство новых домов, чтобы не пришлось потом достраивать места для размещения автомобилей. Второе направление гаражного строительства – это перехватывающие площадки. И особое, третье, направление – это подземные гаражи. Их строительство является своеобразным выходом из ситуации, сложившейся с размещением автомобилей в столице», - отметил он.
На сегодня все планы по гаражному строительству в городе выполняются в полном объеме. По словам В.Ресина, в настоящее время ежегодно вводится не менее 100 тысяч машиномест, тогда как 20 лет назад их в столице было всего 54 тысячи.
Первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский рассказал, что в 2008 г. будет введено 125 тысяч машиномест, а в 2009 г. - 131 тысяч. «Все плановые показатели в отношении гаражного строительства выполняются неукоснительно. К 2020 г. мы должны достичь 70% обеспечения горожан машиноместами, то есть к этому времени необходимо иметь 2,5 млн. машиномест. Строя такими темпами, как сейчас, мы сможем покрыть эту необходимость за 7,5 лет, однако считаем, что сможем справиться с данной задачей гораздо быстрее», - подчеркнул К.Королевский.
Как заявил на круглом столе о производстве стройматериалов, организованном газетой «Строительный еженедельник», замдиректора ДСК «Славянский» Виталий Зубченко, строительство поселка «Новая Ижора» в Пушкинском районе ведется по плану, и не будет задерживаться из-за экономического кризиса. ДСК входит в группу компаний «Балтрос» и занимается производством возводимых в поселке домов. За 3 года, по словам В.Зубченко, там будет построено 6 тысяч зданий; на сегодня из них уже построено 700.
Он отметил, что осенью-зимой ДСК испытывает сезонное снижение спроса и понижает производительность. Но никакой проблемы в этом он не видит. «По решению ГК «Балтрос», в связи с кризисом возможности завода решено расширить – с весны мы сможем самостоятельно брать заказы «на стороне». И такие заказы уже предварительно найдены – заключены договоры, часть их них даже уже оплачена, - сообщил В.Зубченко. – Более того, нам стало проще работать, так как поставщики снизили цены с начала года в среднем на 10%. Для нас это большая удача – так мы сможем и сами проводить более гибкую ценовую политику, предлагать клиентам более широкую линейку вариантов, в том числе и самых дешевых».
Сейчас, как заявил В.Зубченко, завод является одним из самых мощных в России по производству малоэтажных домов, а в 2009 г., после расширения производства, станет самым мощным. Кроме того, по его словам, в 2009 г. «Балтрос» планирует начать новый большой проект малоэтажной застройки.