Новосаратовка: нет дорог – нет стройки
Концепцию развития северной части Новосаратовки одобрили с учетом предложений Градостроительного совета по развитию улично-дорожной сети.
«Вопрос с дорогами – первоочередной. Поэтому мы прорабатываем возможность федерального софинансирования для запуска строительства региональной трассы «Новосаратовка-Колтуши» уже в 2023 году. Сегодня проектирование находится на заключительном этапе. Этим летом мы планируем представить готовые решения, чтобы направить документы в Минстрой РФ», – рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Евгений Барановский, и призвал застройщиков активнее включиться в работу по проектированию.
Территория находится в северной части Новосаратовки и занимает 80,5 Га. Там планируется построить 781 тысяч м2 жилья. Проектировщик предусмотрел школы на 1200 мест и 1100 мест и детские сады общей мощностью около 1400 мест, а также ФОК с бассейном и спортивным залом. В четвертом квартале предусмотрен городской парк, общей площадью 6,67 Га. В связи с тем, что инвестор принимает участие в завершении строительства проблемных объектов, предлагается согласовать превышения в высотности с 12 до 18 этажей на 20% от квартальной застройки. Это позволит разгрузить территорию, создать больше дворовых пространств и качественнее спланировать размещение социальной инфраструктуры.
Градостроительный совет одобрил содержание концепции и рекомендовал теснее увязать планировочные решения с центральной магистралью населенного пункта. Конкретные предложения разработчиков должны будут получить согласование экспертного совета по согласованию архитектурно-градостроительного облика.
Также во время Градостроительного совета одобрили концепцию развития территории в Новом Девяткино. На территории площадью 5,45 Га планируется построить 35 тысяч м2 жилья. Проектировщики предлагают разместить здесь детский сад на 80 мест, многоквартирные дома высотностью 4-5 этажей, объекты инженерного обеспечения и социального обслуживания, а также благоустроить прибрежную зону Капральева ручья.
Общестроительная готовность северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена составила 90%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На северо-восточном участке Большого кольца сейчас строятся станции "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща". Каждая из них в высокой степени готовности – более 85%. На станциях ведется архитектурная отделка и выполняется установка инженерных систем. Все три станции являются пересадочными, и в зонах пересадок на радиальные линии также идет активная работа», – проинформировал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра напомнил, что в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро помимо трех строящихся станций входят соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что среди возводимых станций северо-восточного участка в наибольшей степени строительной готовности находятся «Сокольники».
«На платформенном участке близится к завершению архитектурная отделка, также отделочные работы идут в двух вестибюлях. Продолжается сооружение двух пересадок на Сокольническую линию, ведется монтаж инженерных систем станции», – добавил Юрий Кравцов.
По словам главы инжинирингового холдинга, на станции «Рижская» завершается монтаж эскалаторов, связывающих входной вестибюль с платформой. Ведутся отделочные работы и установка инженерного оборудования в вестибюле станции, также продолжается отделка пересадки на Калужско-Рижскую линию.
«На "Марьиной Роще" завершается устройство монолитной конструкции платформенной части. Здесь также полным ходом ведутся архитектурно-отделочные работы, в вестибюле отделка уже завершается. На станции продолжается устройство инженерных систем», – сообщил также Юрий Кравцов.
Кроме того, на «Марьиной Роще» начинается монтаж эскалаторов в зоне пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию.
Строительство Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.