Ленинградская область обновит дорогу от Большой Ижоры до Пеников


13.04.2022 10:30

Региональная трасса будет целиком отремонтирована весной-летом в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».


Дорожники приведут в порядок в общей сложности пять километров магистрали, начиная от бывшего «Южного полукольца» через Дубки, Бронну, Нижнюю Бронку, Верхнюю Бронну и Пеники. В процессе ремонта тут будет не только заменен асфальт и укреплены обочины, но и восстановлены пешеходные дорожки. Кроме того, запланировано обустройство новых остановок, посадочные площадки на которых будут оснащены пандусами. Благодаря им будет проще заходить на остановку, если есть коляска, тележка или велосипед.

 «Это уже второй контракт на ремонт региональных трасс в Ломоносовском районе. Первый ремонт — обновление Гостилицкого шоссе от деревни Порожки в сторону ʺЮжного полукольцаʺ — начнется уже в ближайшее время», — пояснил глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в Ленинградской области планируется обновить около 150 километров региональных магистралей.

АВТОР: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК ФОТО: https://lenobl.ru/



13.04.2022 10:00

Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Главное здание Центрального ленинградского яхт-клуба» (Петровская коса, д. 9, лит. К) включено в перечень выявленных объектов культурного наследия.


Оригинальное конструктивное и архитектурно-художественное решение здания яхт-клуба было высоко оценено архитектурными критиками и историками архитектуры, отмечено на страницах периодического издания «Строительство и архитектура Ленинграда». Статьи и разделы в монографиях ему посвятили такие авторитетные исследователи как В.Г. Исаченко и А.Ю. Курбатов. Отдельная глава зданию посвящена в книге «Ленинград: архитектура советского модернизма. 1955–1991» А.Ю. Броновицкой.

Речной яхт-клуб основан в 1860 году на Крестовском острове. В связи с созданием ЦПКиО в 1934 году яхт-клуб был переведен с Крестовского острова на Петровскую косу. Управление яхт-клуба расположилось в бывшем доме управляющего нефтеперегонной фирмы «Ропс и Ко» (памятник регионального значения).

До конца 1960-х годов оконечность Петровской косы оставалась заболоченной и неустроенной. Работы по благоустройству территории и подсыпке грунта начались в середине 1970-х годов в рамках подготовки к Олимпиаде-80.

Новое административное здание яхт-клуба было построено в 1978 – 1980 годах по проекту группы архитекторов и инженеров ЛенЗНИИЭПа В.С. Маслова, А.П. Морозова и других

«Здание новаторское, с точки зрения использованных конструкций и выразительное по своей архитектуре . Квадратное в плане, высотой в 3-4 этажа здание напоминает кристалл не только по своей внешней пирамидальной конфигурации, но и по своему формообразованию. Каждая из шестнадцати опор первого этажа состоит из четырех стержней, раскрывающихся вверх. Они образуют как бы каркас перевернутой пирамиды» (Курбатов Ю.И. От оттепели к преодолению стереотипов // Архитектурный Петербург, 2012, № 3).

Рабочая группа продолжит обсуждение объектов советской архитектуры. Напомним, что на первом заседании рабочей группы 18 января 2022 года председатель КГИОП Сергей Макаров обратился с просьбой к правлению Санкт‑Петербургского Союза архитекторов дополнить список для дальнейшего обсуждения, поскольку он не исчерпывающий, и пласт наследия советской эпохи недостаточно изучен.

АВТОР: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: https://kgiop.gov.spb.ru/