ЕРЗ.РФ и компания PIONEER провели цифровой тур в жилой квартал LIFE Варшавская в Москве
19 июля участники федеральной конференции «Цифровизация в девелопменте. Стадии проектирование и строительство» приняли участие в цифровом ЕРЗ-туре.
Представители застройщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининградской, Свердловской, Орловской, Московской, Челябинской областей, Республик Башкортостан и Чувашия ознакомились с жилым кварталом LIFE Варшавская, который возводит в столице компания PIONEER (20-е место в ТОП застройщиков Москвы по текущему строительству).
LIFE Варшавская – масштабный проект компании PIONEER на юге Москвы рядом со станцией метро «Варшавская», недавно открывшейся в составе Большой кольцевой линии.
Жилой квартал, в состав которого войдут более 20 зданий от 6 до 28 этажей, возводится на месте бывшей промзоны № 30 «Коломенское» по программе комплексного освоения территории. В рамках проекта (мастер-план и архитектура первых трех очередей разработаны всемирно известным японским архитектурным бюро NIKKEN SEKKEI) будут построены два детских сада и две школы. Первые учебные заведения – детсад и школа, - уже построены и переданы городу. Особое внимание участников тура привлек тот факт, что социальные объекты застройщик строит на собственные средства.
Цифровизация в строительстве был заложена в основу проекта жилого квартала LIFE Варшавская. Руководитель отдела информационного моделирования PIONEER Тимофей Лютомский рассказал о процессе цифрового сопровождения проектирования и строительства объекта на примере жилого квартала: от начала разработки проекта в формате информационной модели и извлечения из нее объемов для тендера, до сопровождения процесса строительства, строительного контроля и формирования накопительной модели. Продемонстрировал карту бизнес-процессов сопровождения проекта с помощью технологии информационного моделирования.
«Мы не пытаемся нанять программистов для разработки новых решений, это сложно, медленно и дорого. Мы идем по пути подбора с рынка готовых решений, из которых создаем единую взаимосвязанную сеть», - рассказал Лютомский. Кроме того, по его словам, большое число задач компания PIONEER закрывает с помощью отечественного ПО.
Руководитель инженерной службы компании PIONEER Юрий Беликов провел экскурсию в «умную диспетчерскую» комплекса, объединившую под своим контролем инженерные системы, безопасность и автоматизированный коммерческий учет в рамках единого центра. Он подчеркнул, что LIFE Варшавская — это Smart-квартал, в котором все решения продуманы до мелочей и интегрированы между собой.
«Решение, основанное на опыте японских умных городов, позволило нам добиться максимальной прозрачности в управлении, контроле потребления энергоресурсов и заботе об окружающей среде, а также организации безопасности для жителей квартала. Концепция SMART реализована в построенных корпусах LIFE Варшавская и продолжает развиваться, делая жизнь в квартале проще и удобнее каждый день», - рассказал Беликов.
Для участников цифрового тура провели экскурсию по ЖК. Показали, как работает система СКУД на примере въезда в подземный паркинг. Гости осмотрели закрытый двор одного из урбан-блоков, а также дизайнерские входные группы, в которых предусмотрены зона ожидания с мягкой мебелью, цветами, ресепшен, просторные комнаты для хранения велосипедов с лапомойками.
В рамках тура портал ЕРЗ.РФ вручил компании PIONEER диплом за реализацию лучших практик жилищного строительства в ЖК LIFE Варшавская.
Накануне тура девелоперы обсудили актуальные вопросы цифровизации проектирования и строительства МКД.
Портал ЕРЗ.РФ приглашает застройщиков на ближайшие мероприятия в регионах:
24 июля - Владивостокский ЕРЗ-тур (урбан);
25 июля – 51-я конференция «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», г. Владивосток;
26 июля – Хабаровский ЕРЗ-тур (урбан);
27 июля – 52-я конференция «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», г. Хабаровск;
1 августа – 53-я, конференция «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», г. Иркутск;
3 августа – 54-я конференция «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», Красноярск.
В рамках федеральной премии по загородной недвижимости «Посёлок года» состоялся субурбан-тур по трем коттеджным поселкам Новой Риги.
Эксперты и девелоперы начали тур с легендарного посёлка элитного класса Millennium Park от VILLAGIO. Несмотря на то, что проекту уже больше двадцати лет, он не теряет свою актуальность, и продолжает выводить на рынок новые очереди. В ходе экскурсии по проекту участники тура ознакомились с озеленением проекта, изучили стоимость на первичные и вторичные предложения лотов, а также насладились ланчем в ресторане Millennium Park во главе с Алексеем Коротких, коммерческим директором Villagio Estate. Так, бизнесмен сказал, что планирует развивать направление микро-девелопмента в проектах по Новой Риге.
Далее все отправились в новый проект бизнес-класса Ruza Chalet от Новая Руза Девелопмент. Изучили все конфигурации домов, расположение земельных участков, ознакомились с обустроенной территорией, прилегающей к береговой линии. За бокалом холодного шампанского Михаил Африканов, директор по развитию Новая Руза Девелопмент рассказал о темпах продаж, что из 20 домов реализовано уже 17, и о планах по дальнейшему освоению территорий в Рузе.
В финале тура был проект элит-класса Crystal Istra от Альто Девелопмент. Гостей ждал изысканный бранч и интереснейшая история создания проекта. Руководитель отдела продаж «Кристал Истра» Валентин Зуев рассказал о смене собственников в компании, о том, как проект перезапускался в прошлом году, о благоустройстве общественных территорий, и планах по дальнейшему развитию.
После чего участники тура были доставлены в Москву на комфортабельном автобусе с массой впечатлений и презентами от принимающих сторон.
Мода на классический стиль в столичных проектах микро-девелопмента угасает - клиенты хотят дом в современном стиле. Об этом на конференции «Загородная недвижимость как искусство» в рамках премии «Посёлок года» рассказал Саша Лукич, руководитель бюро Portner Architects.
По словам эксперта, за последние десятилетия спрос на классический стиль показывал падение, тогда как на современный - повышается с каждым годом: «Сейчас 90% домов микро-девелопмента - это дома с современной архитектурой». Также, по его словам, немаловажным фактором в элитном сегменте является обжитость поселка.
Помимо трендов в микро-девелопменте на конференции затрагивали и массовый загородный сегмент. Так, Виталий Злобин, основатель архитектурного бюро Homespro, рассказал, что ключевым трендом в загородной недвижимости является архитектура «за пределами стен», поскольку потенциальный покупатель, приехав в поселок, прежде всего оценивает его визуальную концепцию, дороги, заборы, а только в последнюю очередь - дом. «Поэтому важно применять архитектурные решения не только в строительстве недвижимости, но и проводить комплексное благоустройство территории». Ключевыми антитрендами, по мнению Злобина, являются: самостоятельная разработка инвестором архитектуры без общения с профессиональными архитекторами и работа без маркетолога.
Правильный ландшафтный дизайн повышает стоимость лотов на 26%, а 36,8% потенциальных покупателей принимают решение купить дом только исходя из ландшафта. Приведя данную статистику, Антонина Болотина, основатель компании Land territory, рассказала о шагах, которые позволят создавать продающую ландшафтную концепцию. Болотина отметила, что архитектурный проект должен быть обоснованным и целостным, чтобы каждая деталь не выделялась среди всего проекта.
Спикер также поделилась кейсами по снижению бюджета, которые не повредят визуальной концепции – это отказ от незначительных декоративных решений, рассадка более долгорастущих растений. Основной ошибкой в выборе подрядчиков в России является сотрудничество с архитектурными компаниями, которые дают гарантию на один год. Как отметила Болотина, в первый год растения живут в родной земле, а уже на следующий год можно увидеть, насколько растения адаптировались.
Заказчик, архитектор и строитель должны работать в одной команде, уверены Ирина Голицына, генеральный директор и Елизавета Сокуренко , управляющий партнер ГК «Территория загородной жизни».
Екатерина Батынкова, директор департамента продаж ГК «Галс Девелопмент» отметила необходимые условия для успешной реализации проектов премиального класса: удаленность от МКАД не более на 30-40 км, наличие инфраструктуры (школы, магазины, торговые центры), доступ к скоростным трассам, качественные материалы строительства и сама концепция поселка. «Клиентская аудитория – это самое важное, что в первую очередь определяет стратегию девелопера», - сказала Екатерина Батынкова. Следуя потребностям аудитории, компания спроектировала поселок Маслово Forest Club, который включает в себя отделку домов под ключ, в том числе с оборудованной кухней, экологичные и натуральные материалы в отделке домов, обеспечение жителей зонами отдыха и социализации, а также зонами выгула животных.
Екатерина Коган, директор департамента маркетинка ФСК Family рассказала о системе стейлокейшн, которую ее команда внедряет в новые проекты. Данная система подразумевает внутренний туризм в поселке, который позволяет клиентам отдыхать, не выходя за пределы территории. В эту систему входят зоны коворкинга, зоны доставки, каршеринг-зона и детские и спорт-площадки.
Артур Аветисян, заместитель коммерческого директора Vilagio Estate рассказал, как правильная работа девелопмента позволяет застройщику повышать продажи. Среди таких условий он выделил: лояльность к бренду, большой штат сотрудников, широкий выбор продуктов.
Светлана Дусмухаметова, руководитель направления Управления продажами и Анастасия Резник, руководитель направления Корпоративные продукты и процессы ДОМ.РФ рассказали гостям, какие моменты важны для клиентов при выборе ипотеки и какие параметры жилья наиболее актуальны для покупателей. В свою очередь генеральный директор «Корнер» Андрей Корнилов уверен, что рсновной болевой точкой в ИЖС является отсутствие ипотечных систем для молодых семей.
Андрей Антипин, основатель выставки «Малоэтажная страна», говоря о трендах на загородном рынке, отметил сокращение площади спальных мест, панорамное остекление, комплексный подход к освоению участка, а также стиль минимализм, поскольку «люди устали от визуального шума».
Владислав Копица, генеральный директор Open Village, рассказал, что необходимо создание комфортной среды обитания для человека, которая учитывает безопасность, возможность для досуга и отдыха, а также отвечает семейным ценностям.