Портфель ипотечного кредитования Сбера на Северо-Западе достиг триллиона рублей


21.07.2023 12:06

По итогам первого полугодия 2023 года портфель ипотечного кредитования Сбербанка на Северо-Западе достиг триллиона рублей.


На Санкт-Петербург приходится 60% этого объёма. За год прирост составил 20% как по СЗФО, так и по Петербургу.

Лидируют в портфеле кредиты на новостройки – 55 процентов.  При этом на господдержку приходится 70% выданных  кредитных средств на первичном рынке.

Увеличилась на 2% и доля ипотеки в общем портфеле кредитования физлиц Северо-Западного банка Сбербанка и составила 66 процентов.

Выдачи кредитов на недвижимость в СЗФО за шесть месяцев выросли в Сбере на 45% по сравнению с первым полугодием прошлого года. По Петербургу – на 30 процентов. Объём выдач составил 193 млрд по Северо-Западу, из них 108 млрд – по Санкт-Петербургу. Средняя сумма ипотечного кредита остаётся на уровне прошлого года – 3,5 млн рублей и 4,3 млн соответственно.

Популярность у жителей Северо-Запада набирают такие программы Сбера как «Ипотека для IT  специалистов» – 6,4 млрд рублей (рост в 2,6 раза; 5,2 млрд приходится на Северную столицу), ипотека на индивидуальное жилое строительство – 13,2 млрд (рост в 6,5 раз; в Петербурге – 6,4 млрд), «Семейная ипотека» – 42 млрд рублей (прирост 75%; 25 млрд – в Петербурге). Наиболее востребованной программой сегодня остаётся льготная ипотека «Господдержка 2020» (44 млрд руб., прирост 82%; 27 млрд – в Петербурге).


ИСТОЧНИК ФОТО: АСН-инфо



12.07.2023 18:26

В рамках федеральной премии по загородной недвижимости «Посёлок года» состоялся субурбан-тур по трем коттеджным поселкам Новой Риги.


Эксперты и девелоперы начали тур с легендарного посёлка элитного класса Millennium Park от VILLAGIO. Несмотря на то, что проекту уже больше двадцати лет, он не теряет свою актуальность, и продолжает выводить на рынок новые очереди. В ходе экскурсии по проекту участники тура ознакомились с озеленением проекта, изучили стоимость на первичные и вторичные предложения лотов, а также насладились ланчем в ресторане Millennium Park во главе с Алексеем Коротких, коммерческим директором Villagio Estate. Так, бизнесмен сказал, что планирует развивать направление микро-девелопмента в проектах по Новой Риге.

Далее все отправились в новый проект бизнес-класса Ruza Chalet от Новая Руза Девелопмент. Изучили все конфигурации домов, расположение земельных участков, ознакомились с обустроенной территорией, прилегающей к береговой линии. За бокалом холодного шампанского Михаил Африканов, директор по развитию Новая Руза Девелопмент рассказал о темпах продаж, что из 20 домов реализовано уже 17, и о планах по дальнейшему освоению территорий в Рузе.

В финале тура был проект элит-класса Crystal Istra от Альто Девелопмент. Гостей ждал изысканный бранч и интереснейшая история создания проекта. Руководитель отдела продаж «Кристал Истра» Валентин Зуев рассказал о смене собственников в компании, о том, как проект перезапускался в прошлом году, о благоустройстве общественных территорий, и планах по дальнейшему развитию.

После чего участники тура были доставлены в Москву на комфортабельном автобусе с массой впечатлений и презентами от принимающих сторон.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет премии «Посёлок года»



10.07.2023 15:28

Мода на классический стиль в столичных проектах микро-девелопмента угасает - клиенты хотят дом в современном стиле. Об этом на конференции «Загородная недвижимость как искусство» в рамках премии «Посёлок года» рассказал Саша Лукич, руководитель бюро Portner Architects.


По словам эксперта, за последние десятилетия спрос на классический стиль показывал падение, тогда как на современный - повышается с каждым годом: «Сейчас 90% домов микро-девелопмента - это дома с современной архитектурой». Также, по его словам, немаловажным фактором в элитном сегменте является обжитость поселка.

Помимо трендов в микро-девелопменте на конференции затрагивали и массовый загородный сегмент. Так, Виталий Злобин, основатель архитектурного бюро Homespro, рассказал, что ключевым трендом в загородной недвижимости является архитектура «за пределами стен», поскольку потенциальный покупатель, приехав в поселок, прежде всего оценивает его визуальную концепцию, дороги, заборы, а только в последнюю очередь - дом. «Поэтому важно применять архитектурные решения не только в строительстве недвижимости, но и проводить комплексное благоустройство территории». Ключевыми антитрендами, по мнению Злобина, являются: самостоятельная разработка инвестором архитектуры без общения с профессиональными архитекторами и работа без маркетолога.

Правильный ландшафтный дизайн повышает стоимость лотов на 26%, а 36,8% потенциальных покупателей принимают решение купить дом только исходя из ландшафта. Приведя данную статистику, Антонина Болотина, основатель компании Land territory, рассказала о шагах, которые позволят создавать продающую ландшафтную концепцию. Болотина отметила, что архитектурный проект должен быть обоснованным и целостным, чтобы каждая деталь не выделялась среди всего проекта.

Спикер также поделилась кейсами по снижению бюджета, которые не повредят визуальной концепции – это отказ от незначительных декоративных решений, рассадка более долгорастущих растений. Основной ошибкой в выборе подрядчиков в России является сотрудничество с архитектурными компаниями, которые дают гарантию на один год. Как отметила Болотина, в первый год растения живут в родной земле, а уже на следующий год можно увидеть, насколько растения адаптировались.


Заказчик, архитектор и строитель должны работать в одной команде, уверены Ирина Голицына, генеральный директор и Елизавета Сокуренко , управляющий партнер ГК «Территория загородной жизни».

Екатерина Батынкова, директор департамента продаж ГК «Галс Девелопмент» отметила необходимые условия для успешной реализации проектов премиального класса: удаленность от МКАД не более на 30-40 км, наличие инфраструктуры (школы, магазины, торговые центры), доступ к скоростным трассам, качественные материалы строительства и сама концепция поселка. «Клиентская аудитория – это самое важное, что в первую очередь определяет стратегию девелопера», - сказала Екатерина Батынкова. Следуя потребностям аудитории, компания спроектировала поселок Маслово Forest Club, который включает в себя отделку домов под ключ, в том числе с оборудованной кухней, экологичные и натуральные материалы в отделке домов, обеспечение жителей зонами отдыха и социализации, а также зонами выгула животных.

Екатерина Коган, директор департамента маркетинка ФСК Family рассказала о системе стейлокейшн, которую ее команда внедряет в новые проекты. Данная система подразумевает внутренний туризм в поселке, который позволяет клиентам отдыхать, не выходя за пределы территории. В эту систему входят зоны коворкинга, зоны доставки, каршеринг-зона и детские и спорт-площадки.

Артур Аветисян, заместитель коммерческого директора Vilagio Estate рассказал, как правильная работа девелопмента позволяет застройщику повышать продажи. Среди таких условий он выделил: лояльность к бренду, большой штат сотрудников, широкий выбор продуктов.

Светлана Дусмухаметова, руководитель направления Управления продажами и Анастасия Резник, руководитель направления Корпоративные продукты и процессы ДОМ.РФ рассказали гостям, какие моменты важны для клиентов при выборе ипотеки и какие параметры жилья наиболее актуальны для покупателей. В свою очередь генеральный директор «Корнер» Андрей Корнилов уверен, что рсновной болевой точкой в ИЖС является отсутствие ипотечных систем для молодых семей.

Андрей Антипин, основатель выставки «Малоэтажная страна», говоря о трендах на загородном рынке, отметил сокращение площади спальных мест, панорамное остекление, комплексный подход к освоению участка, а также  стиль минимализм, поскольку «люди устали от визуального шума».

Владислав Копица, генеральный директор Open Village, рассказал, что необходимо создание комфортной среды обитания для человека, которая учитывает безопасность, возможность для досуга и отдыха, а также отвечает семейным ценностям.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет премии «Поселок года»