В России грядет отельный бум


31.03.2023 10:45

На прошедшем 20-21 марта в Москве IV Всероссийском форуме FORCITIES «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости» эксперты гостиничного бизнеса предрекли отрасли взрывной рост. Организатор форума – «Школа девелопера», специализированный центр компетенций для девелоперов и застройщиков России и СНГ.


На фоне развития внутреннего туризма в 2022 году рынок ощутил резкий рост загрузки и спроса на услуги HoReCa. Особенно это затронуло гостиничный бизнес, нагрузка на который достигла рекордных значений, сравнимых с пиковыми показателями 2017-2018 гг., которые стали результатом проведения в России Чемпионата мира по футболу-2018.

При этом на сегодняшний день в Москве действуют всего порядка 60 сетевых и еще около 20 уникальных отелей, уровень которых соответствует мировым стандартам – это слишком мало для такого мегаполиса как Москва. Тем более, что в большинстве других городов России наблюдается еще более острая нехватка отелей. Ситуация должна кардинальным образом измениться, в этом заинтересованы не только потребители, но и туристическая отрасль в целом, считает модератор сессии – генеральный директор Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

В этот благоприятной для отрасли период отечественные отельеры ищут новые подходы и возможности для привлечения клиентов в свои проекты. В результате на рынке все чаще появляются новые интересные форматы и решения. Вице-президент по развитию сети AZIMUT Hotels Company Анна Борисова считает, что современный городской отель уже не может быть местом, гуда постояльцы просто приходят переночевать. Качественный отель должен стать центром и местом притяжения деловой и светской жизни, особенно если речь идет о небольших городах.

Валентина Магидс, управляющий партнер гостиничной компании SATEEN GROUP, генеральный директор бутик-отеля «39» представила свой проект, который по версии Национальной гостиничной премии в 2022 году стал победителем в номинации «Лучший дизайн отеля», а также вошел в ТОП-10 лучших бутик-отелей мира по версии ELLE Decoration. Г-жа Магидс уверена, что современному путешественнику особенно важны эмоции и впечатления, которые он получает в поездке. Активные потребители туристических продуктов хорошо знакомы с сервисом лучших отелей Европы, Ближнего востока и Юго-восточной Азии, и, чтобы привлечь этих клиентов на внутренний рынок, нужно не просто повторить мировой опыт, но и превзойти его. Авторские отели с уникальным дизайном, неповторимой атмосферой и премиальным сервисом обладают большим потенциалом в этом вопросе. Благосклонно воспринимают требовательные потребители проекты с акцентом на локальную культуру, аутентичные своему расположению. В результате период возврата инвестиций в Бутик-отеле 39 by SATEEN GROUP составил всего 9 лет, при том, что средний срок окупаемости по рынку составляет 15 лет.

О том, что тренд на традиционность и «русскость» сейчас активно набирает обороты, рассказала и Ольга Гужаускайте, основатель дизайнерского бюро FUTURE HOTEL DESIGN. Такие отели с собственной историей особенно гармонично выглядят на исторических курортах России. В качестве примера Ольга Гужаускайте представила самый «литературный» курорт России – Пятигорск, который начал свою историю еще в начале XIX века. Новый уникальный исторический бутик-отель открылся в здании, которое является объектом исторического наследия, и максимально точно воспроизводит дизайн и стилистику классических интерьеров середины XIX века.

Иную стратегию развития проектов предлагает Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management. В этом случае за основу бизнес-модели был взят кондо-формат, позволяющий частному лицу выступать полноценным соинвестором бизнеса. Таким образом отельер в розницу распродает номерной фонд в собственность, делая ставку на постоянных клиентов с долгосрочным проживанием. Эта бизнес-модель требует принципиально другого подхода, при котором на первый план выходит комфортное социальное окружение и общие ценности, поддерживаемые не только отельером, но и другими резидентами. Такая стратегия была воплощена в городских lifestyle Hotel Vertical – это классное пространство с фокусом на общественных зонах, в которых есть всё, что нужно: коворкинг, кинотеатр, переговорные, подкаст-комнаты, зоны отдыха, патио и бассейн. В сочетании с новейшими digital-решениями подобная среда самостоятельно формирует комьюнити сообщество и начинает выступать как фактор притяжения для других арендаторов. Ольга Шарыгина подкрепила состоятельность этого формата цифрами – в настоящее время уже успешно функционируют 5 отелей сети Vertical и еще 5 находятся в стадии запуска, в том числе в странах Ближнего Востока – на Кипре и в Дубае.

Не может не радовать тот факт, что в условиях сложной геополитической обстановки и серьезных внешнеполитических вызовов, отечественные отельеры не только готовы развивать свои продукты внутри страны, экспериментируя с новыми интересными и перспективными форматами, но и успешно выходят на рынки других стран и регионов.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo



31.03.2023 10:08

Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. Обещая восстановить доступ к ней, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств клиента. ВТБ рекомендует проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц.


По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись онлайн-банка была заблокирована. В ходе разговора они просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.

«В попытках завладеть средствами клиентов банков мошенники изобретают все более изощренные схемы, которые постоянно совершенствуются. Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях – немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации. Это может быть телефонный номер 1000 или номер, указанный на обратной стороне вашей карты, а также чат ВТБ Онлайн», — отметила Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания — вице-президент ВТБ.

Эксперты ВТБ отмечают, что сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег. Например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. При этом попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25% с начала года. Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности помогут избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС — для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы, прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.

ВТБ рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками банков или органов власти в телефонной беседе. В настройках профиля в ВТБ Онлайн можно прочитать памятки о том, как не попасться на уловки мошенников. Также онлайн можно быстро заблокировать свою учетную запись и предотвратить доступ мошенников к вашим средствам с последующей разблокировкой. Помимо этого в ВТБ Онлайн доступен контроль лимитов на расходы по картам и счетам, блокировка дебетовых и кредитных карт, посмотреть историю авторизации в сервисе. С помощью чат-бота можно быстро передать номер телефона мошенников для проверки и блокировки или связаться с оператором.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo



30.03.2023 09:35

28 марта прошло заседание Оргкомитета XVI конкурса «Доверие потребителя». В нем приняли участие члены Оргкомитета и Экспертного совета конкурса, представители СМИ.


Открывая заседание, председатель Оргкомитета конкурса Юрий Грудин представил информацию по проведению XV конкурса рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В конкурсе участвовали 352 (в 2021 году — 179) компаний и проектов строящихся и реализованных жилых комплексов, апартаментов и проектов загородного домостроения.

В оценке финалистов участвовали 36 профессиональных экспертов и 60 «тайных покупателей», второй год подряд к анализу конкурсной документации был подключен независимый консультант — снова, как и в 2021 году, международная компания Nikoliers. Конкурс поддержали 27 (против 18 в 2021 году) информационных партнеров.

«Чтобы работа конкурса была еще лучше, ежегодно собирается Оргкомитет, где обсуждаются идеи по  выбору лидеров на рынке недвижимости. Так рождаются новые методики и новые номинации. «Доверие потребителя» идет вперед и совершенствуется», — отметил Юрий Грудин.

Источник: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

Исполнительный директор Оргкомитета конкурса Валентина Нагиева констатировала, что все этапы конкурса: интернет-голосование, исследование «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж финалистов, объезды жилых комплексов, экспертное голосование, — прошли в соответствии с регламентом.  Юбилейная 15-ая Церемония награждения была проведена 1 марта 2023 года и получила 100% положительных отзывов.

На заседании были подтверждены полномочия Председателя Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Юрия Грудина, исполнительного директора Оргкомитета конкурса Валентины Нагиевой и Независимого Консультанта компании Nikoliers.

Основным вопросом было утверждение Положения о XVI конкурсе «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В него внесены изменения, кардинально меняющие структуру списков номинантов конкурса.

Были обсуждены существенные изменения, предложенные совместно с независимым консультантом компанией Nikoliers. Предложение объединить номинации по жилым комплекса города и области единогласно экспертами было отклонено, поскольку это два разных региона, каждый со своей вертикалью власти и особенностями ведения бизнеса. С точки зрения потребителя такое объединение нецелесообразно. Также единогласно, но было принято предложение поделить жилые комплексы на три сегмента: стандарт- и комфорт-класс; бизнес-класс; премиум- и элит-класс. Строящиеся проекты загородного домостроения также будут поделены на два класса  (комфорт- и бизнес-класс;  премиум- и элит-класс).

Источник: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

Кроме того, в загородном сегменте предложено ввести номинацию «Рекреационные загородные апартаменты», при условии кворума проектов — не менее 5-ти участников. Номинацию «Реализованные проекты загородного домостроения» решено убрать по причине отсутствия интереса у участников этого сегмента рынка.

Апартаменты будут разделены на 2 класса по звездности, согласно отельной классификации. Подразделения по классам будут произведены  при наличии в списке для голосования более 5-ти проектов в каждой категории.

Условия участия в номинациях «управляющая компания» и «риэлторское агентство»  будут дорабатываться рабочими группами.

Наконец предложено ввести специальный приз Оргкомитета под названием «Успешный старт» для застройщиков, работающих на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 5-ти лет. На получение награды будут выдвигаться проекты, достойные внимания потребителя по точно  выверенным критериям инноваций, сервисов и создания комфортной среды для жителей.

Таким образом, в 2023 году в XVI конкурсе «Доверие потребителя» ожидается еще прибавление нескольких новых номинаций.

Решено продолжить совершенствование критериев отбора конкурсантов рабочими группами по направлениям, привлечь к работе представителей общественных организаций, членов Экспертного совета и передовых компаний. В середине апреля утвердить списки представленных на конкурс участников и включить в систему интернет голосования с 17 апреля 2023 г.

Также решено дополнить анкету финалистов пунктами об энергоэффективности, предложенные СПбГБУ «Центр энергосбережения».

Наконец на заседании Экспертного совета согласован график мероприятий в рамках конкурса.

Источник: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

Так, в 2023 году смещены сроки первых двух этапов: интернет-голосование будет проведено с апреля по август, а сбор конкурсной документации с финалистов и объезды объектов конкурсантов – в сентябре-октябре.

Заседание Экспертного совета состоится как всегда в ноябре, а торжественная церемония награждения назначена на февраль 2024 года.

Также в рамках конкурса запланирована серия бизнес-завтраков по проблемам рынка недвижимости. Их участниками станут руководители компаний, представители органов власти, общественных объединений и СМИ.

Первый бизнес-завтрак состоится 11 апреля по теме «Лицом к потребителю», на котором победители XV конкурса «Доверие потребителя» и участники конкурса поделятся кейсами успешных проектов, сервисов и услуг.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»