Жилье комфорт-класса вытеснит с рынка эконом-класс


02.04.2012 15:54

Покупатели массового жилья не готовы платить за комфортную недвижимость, однако на фоне постоянно растущего предложения потребитель становится все более требовательным. В перспективе спрос сместится именно в сегмент комфорт-класса.

Возможен ли грамотный баланс низкой стоимости и качественного проживания, можно ли сделать среду обитания комфортной без значительного удорожания цены на квадратный метр – эти и другие вопросы обсудили эксперты на круглом столе, прошедшем в Союзе архитекторов, 29-го марта.

Массовая застройка в Петербурге сконцентрирована в сегменте эконом. Решающим фактором покупки квартиры на первичном рынке на сегодняшний день остается ее цена. «Как только мы перестаем говорить о цене, и заостряем внимание на других характеристиках, мы перестаем говорить об эконом-классе. И тем не менее, в проектах комплексного освоения застройщик даже в сегменте эконом имеет возможность работать со средой. Цена на участки не столь высока, как на небольшие пятна в городе, и нет задачи выжать максимум квадратных метров. Вот почему около 80% спроса сегодня сконцентрировано на проектах на границе Петербурга и Ленобласти, - считает Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь». Потребитель пока не готов платить за качество жизни – благоустроенные дворы и места общего пользования, архитектуру и интересные решения фасадов. «Для начала необходимо удовлетворить первичную потребность горожан – людям необходимо где-то жить, - комментирует Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус», - когда спрос будет насыщен, качество жилья будет расти, это естественный ход развития рынка». Эксперт озвучила, что в Петербурге в настоящее время присутствует дефицит жилплощади: «Сегодняшний показатель 24-24.5 квадратных метра на человека. Для примера, это соответствует показателям Финляндии 1972 года, в Польше в настоящее время 30 метров на человека!»

Объемы ввода недвижимости эконом-класса растут с каждым годом. И имея сумму порядка 2 млн рублей, покупатель уже может выбирать – жилых комплексов, районов и кварталов становится все больше. Каким образом привлечь покупателя, чтобы остаться в ценовых рамках массовой застройки, но в то же время выгодно отличиться от конкурентов? Участники круглого стола предложили несколько вариантов. «Достижение максимального результата при минимальных ресурсах – это искусство», - высказался Святослав Гайкович, вице-президент Союза архитекторов Петербурга. По его мнению, можно «поиграть» с высотностью зданий – сделать их разновысотными, и район не будет выглядеть унылым. Или, если в проекте есть слишком длинные дома, то развернуть их таким образом, чтобы оптически создавалась иллюзия нескольких небольших домов. Это тоже поможет избежать однообразия.

Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро RUMPU, предложил более рациональный выход из ситуации: «На этапе разработки генплана талантливый архитектор может, не повышая стоимости строительства, сделать комфортное расположение зданий, с учетом требований по инсоляции, озеленения и всех остальных». В качестве примера г-н Богданов привел объект компании «Ленстройтрест» на Ириновском проспекте.

В качестве решения эстетического облика жилого дома Ольга Семенова-Тян-Шанская предложила делать яркие фасады. «Наша компания оформляет дома в своих корпоративных цветах – они получаются рыжие, яркие, и, безусловно, более приятны на вид нежели обыденные серые оттенки».

Михаил Мамошин, глава ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», согласился с коллегами, что создать в эконом-классе что-то помимо «коробок», возможно. «Но начинать надо не с деталей, а с философии, - отметил архитектор, - весь мир давно живет в структуре двора, мы же до сих пор строим микрорайоны, это ошибочная ветка, нужно забыть о ней». Г-н Мамошин полагает, что важно развивать идею соседства - соседи, находясь друг с другом в близком знакомстве, не позволят разводить грязь в МОПах, оставлять мусор на лестничных клетках или небрежно относится к местам, где, например, играют дети.

С ним согласился генеральный директор финского проектного бюро RUMPU: «Необходимо планировать территории более мелкими сегментами, уютный двор позволяет создать некоторую камерность, кулуарность, - считает Евгений Богданов, - в качестве примера могу привести проект опять же «Ленстройтреста» в Колпино – это объект КОТ, где микрорайон разделен на зонированные маленькие дворики, что позволит чувствовать себя комфортно в условиях крупного микрорайона».

Однако такое решение нашло и оппонентов. Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар» высказал мнение, что воссоздать ощущении двора в сегодняшних условиях практически невозможно: «Те дома, которые строили после войны на ул. Савушкина, с маленькими уютными двориками – они прекрасны, но таким образом мы не сможем удовлетворить спрос, который, напомню, постоянно увеличивается».

«Рынок диктует улучшение качества, это касается и архитектурных решений, и комфорта проживания, - резюмирует Эльдар Султанов, - если продукт качественный, то клиент выберет именно его». По мнению Арсения Васильева уже через 5 лет интерес покупателя переключится с эконом на комфорт-класс, это будет связано развитием среднего класса общества и с улучшением качества жизни в целом.


ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.03.2012 17:52

Строительная компания «NCC» сегодня презентовала жилой комплекс «Шведская крона», находящийся в 10 минутах ходьбы от станции метро «Удельная». В 3 и 4 корпусах комплекса впервые применяется поквартирная система рекуперации тепла в системе вентиляции многоэтажного жилого дома.

Данная система позволяет добиваться существенной экономии тепловых ресурсов при эксплуатации жилых помещений конечными потребителями. В России общая экономия тепловых ресурсов может достигать до 50% от существующих норм, что позволит покупателям квартир в «Шведской кроне» сэкономить на счетах порядка 5 тыс. руб. за год. Что весьма существенно, с учетом того, что средняя годовая квартплата за квартиру 72 м.кв. составляет порядка 30-40 тыс. руб.

Установить подобную систему в современные дома других строительных компаний, а так же в дома старого жилого фонда будет довольно проблематично, но возможно. Стоимость самого аппарата без установки и согласования всех систем составляет, в зависимости от производителя и объема перегоняемого воздуха, от 50 до 200 тыс. руб. Аппарат представляет собой закрытый блок чуть больше системного компьютерного блока и располагается преимущественно в ванной.

На данный момент «Шведская крона» является единственным проектом, официально прошедшим государственную экспертизу проектной документации, в котором было разрешено применять систему рекуперации тепла.

Комплекс включает в себя 4 корпуса. Уже сдана первая очередь строительства. К концу года планируется сдать вторую очередь. Несмотря на то, что в первых двух корпусах система рекуперации тепла не установлена, практически все квартиры уже распроданы. В первом корпусе их осталось две, во втором – пять. Стартовая стоимость квадратного метра составляет от 85 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Все квартиры сдаются с белой отделкой. Стоимость квартир третьей и четвертой очереди с установленной системой рекуперации тепла не будет значительно отличаться: «NCC» в первую очередь делает упор на экологичности.

Юусо Хиетанен, генеральный директор «NCC Жилищное строительство» (Россия) говорит: «За прошедшее время нам удалось добиться многого и улучшить показатели энергоэффективности проекта. Но самой главной победой мы считаем внедрение системы рекуперации тепла, что позволит создать в «Шведской кроне» более качественную и комфортную среду внутри помещений. Я так же хочу отметить, что власти Петербурга идут в ногу со временем и понимают необходимость изменений в области жилищного строительства, и я надеюсь, что в скором времени «зеленые» технологии станут нормой для российского рынка».

Семен Гордышевский, председатель правления Санкт-Петербургского экологического союза прокомментировал: «Рекуперация тепла давно применяется во всех скандинавских проектах. Мы немного отстаем от скандинавских технологий. Там это стандартное решение для отдельных коттеджей, домов. Система вентиляции воздуха, когда из помещения удаляется застоявшийся теплый воздух, а приступает наружный воздух приточный. Сам Бог велел забрать тепло у отдаваемого воздуха и передать его поступающему. Это инженерно-грамотное решение. Могу только приветствовать».

Вячеслав Семененко, председатель Комитета по строительству отмечает спрос на продукцию экостроительства: «На рынке Санкт-Петербурга наметился определенный интерес к «зеленому» строительству со стороны покупателей и я рад, что появлятся все больше ответственных компаний, которые не боятся трудностей и готовы работать над изменениями вместе с городом. Городские власти, в свою очередь, прилагают все усилия, чтобы «зеленое» строительство развивалось, так как «зеленые» дома позволяют эффективнее использовать ресурсы, что, в свою очередь, позволит динамично развиваться городу».

СК «NCC» является партнером проекта «Зеленое здание», реализуемого с 2004 года на территории скандинавского региона. Компания активно внедряет принципы этого проекта на своих объектах в России и Санкт-Петербурге. В сентябре 2010 комплекс «Шведская крона» завоевал первое место в номинации «Многофункциональный жилой комплекс» на первом всероссийском конкурсе по экодевелопменту «Green Awards», проходившем в рамках международного форума «PROEstate».

 

Аня Батаева


ИСТОЧНИК: Аня Батаева, АСН-инфо



26.03.2012 16:57

Группа компаний «Единые решения» планирует построить крупный многофункциональный комплекс (МФК) Dunes Luxury village на участке площадью 28 га в Курортном районе Петербурга. По мнению экспертов, проект имеет большой риск, связанный с длительным сроком реализации и возможной нехваткой денег.

Как сообщила «Строительному Еженедельнику» Мария Голубева, член совета директоров ЗАО «Единые решения» и гендиректор его дочернего ООО «Донк», которое и реализует проект, МФК планируется построить на треугольном участке площадью 278 тыс. кв. м в поселке Белоостров, ограниченном Зеленогорским, Новым шоссе и железной дорогой.

Компания планирует приступить к строительству МФК в 2013 году. «Общий объем инвестиций составит 6 млрд рублей. На первом этапе мы вложим не менее 30% собственных средств, после этого будем привлекать либо соинвестирование, либо проектное кредитование. Это зависит от того, как пойдут остальные проекты, как будет работать компания. Надеемся, что на тех объектах, где мы наняты, все будет хорошо, и на наших собственных тоже», – сказала Мария Голубева.

По мнению экспертов, проект имеет большой риск, связанный с длительным сроком реализации и возможной нехваткой денег. «Найти крупного инвестора для софинансирования будет сложно, а мелкие соинвесторы придут в проект уже после того, как компания выйдет на стройплощадку и покажет первые результаты по строительству объекта», – считает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова.

Успех проекта во многом зависит от строительства Западного скоростного диаметра. Участок ЗСД от КАД до Белоострова, где планируется МФК, строит ОАО «Мостоотряд № 19». Как сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, участок должен быть достроен в конце 2012 года. А центральный участок ЗСД (от морского порта до Приморского проспекта), который, как ожидается, улучшит связь Петербурга с Курортным районом, – в 2014-2015 годах.

Концепцию проекта разработал петербургский филиал Jones Lang LaSalle. По мнению консультанта отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Екатерины Заволокиной, проект удален от города и не имеет прямого доступа к Приморскому шоссе, поэтому открытие северного участка ЗСД повысит его посещаемость и узнаваемость.

«Все водители, которые будут пользоваться магистралью, будут проезжать мимо территории проекта. А после окончания строительства всей трассы близость ЗСД будет способствовать посещению проекта не только жителями северных районов Петербурга, но и южных частей города», – считает госпожа Заволокина.

По мнению госпожи Захаровой, торговые комплексы, заведения общественного питания и другие сервисы, рассчитанные на автомобилистов, будут пользоваться спросом. «Что касается гостиницы, скорее всего, будет востребован отель уровня двух или трех звезд, рассчитанный на дальнобойщиков, с возможностью парковки для грузовиков. Здесь были бы востребованы и жилые объекты, но экология территории не позволяет разместить здесь жилье класса выше «бизнес», – сказала она.

Справка

Комплекс будет состоять из 4 функциональных зон. В развлекательной зоне будут кинотеатр, дискотечный зал, аттракционы. В спортивно-образовательной – гостиницы на 151 номер, фитнес-центр, аквапарк, бассейн, теннисная школа (в ней 5 крытых и 5 открытых кортов), детсад на 75 мест, средняя школа на 550 учеников с мини-футбольным, баскетбольным, волейбольным полями. В торговой зоне – продуктовый супермаркет, торговый комплекс, супермаркет DIY и мебельный комплекс, фуд-корты, рестораны быстрого питания, автозаправка, автосервис. В коммерческой – комплекс зданий-бутиков, офисы, шоу-румы автомобильных марок.

Цифра

6 млрд рублей составит общий объем инвестиций в проект

Александр Аликин


ИСТОЧНИК: Александр Аликин, АСН-инфо