Движение вверх


14.06.2022 10:14

Ведущие отечественные производители малых грузовых лифтов предлагают скорректировать и улучшить стандарты их проектирования, чтобы минимизировать риски использования некачественного, небезопасного, необоснованно дорогого в эксплуатации подъемного оборудования.


Как сделать возведение объекта социальной инфраструктуры качественным, современным, при этом рентабельным для застройщика и эффективным в эксплуатации? Тема острая, однозначных ответов нет. Один из подходов — обратить внимание на инженерное оборудование. Так, в соцобъектах сегодня гораздо больше вспомогательного оборудования, чем было 20–30 лет назад, например, малые сервисные лифты есть в каждом пищеблоке, а подходы к их выбору и установке не менялись уже более полувека.

Напомним, к малым грузовым лифтам относят подъемное оборудование, предназначенное для перемещения грузов массой 50, 100, 250 кг (отдельные модели до 500 кг). Транспортировка людей в них запрещена. Малые грузовые лифты не требуют регистрации в Ростехнадзоре, но должны иметь сопроводительную документации по ТР ТС «Безопасность лифтов», ГОСТ Р 56943-2016. Сроки службы малых грузовых лифтов составляют 25 лет. Чаще всего их задействуют в заведениях сферы общепита и объектах социальной инфраструктуры.

 

В новых условиях

В сегменте малых грузовых лифтов во многом текущая ситуация схожа с общеотраслевой. В последние месяцы с рынка ушли или приостановили свою деятельность такие иностранные компании (в том числе через дилерские организации), как OTIS, KONE, Shindler. Продолжают активно работать такие отечественные производители, как ЗАО «Предприятие ПАРНАС» (г. Санкт-Петербург), подмосковный ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», а также ОАО «Могилевлифтмаш» из Белоруссии. Еще один ведущий игрок — московский «Карачаровский механический завод» — в апреле этого года был признан банкротом из-за финансовых проблем у собственников. В настоящее время на предприятии введено внешнее управление.

Производители подъемного оборудования отмечают, что из-за роста в стоимости комплектующих им также пришлось поднять цены на свою продукцию. Кроме того, из-за последних событий в стране начал наблюдаться дефицит некоторых импортных комплектующих. Тем не менее игроки рынка стараются смотреть с оптимизмом в будущее, надеются на рост заказов. В настоящее время в России устанавливается около 1500 единиц малых грузовых лифтов. Заметим, это только официальная статистика, есть еще т. н. «серый рынок». В свете ориентации стройки на экономию ресурсов и импортозамещение, полагают участники рынка, производство должно вырасти.

«Самый животрепещущий вопрос последних месяцев — цена. Да, цены все поднялись. По рынку лифтов среднее повышение составило — 30%. У нас — 27%. Благо ситуация стабилизируется, логистика налаживается. Надеемся, рынок оправится от потрясений и мы быстро сориентируемся в новых условиях, других-то вариантов все равно нет. Мы и раньше старались ориентироваться на доступность комплектации. Пожалуй, только немецкая лебедка сейчас пока недоступна. Но, во-первых, мы имеем серьезные складские запасы, а во-вторых, не сидим сложа руки, нашли несколько вариантов замены, сейчас проводим заводские испытания. Остальные позиции уже найдены, испытаны, проблем здесь нет», — отмечает заместитель генерального директора ЗАО «Предприятие ПАРНАС» Ольга Егоренко.

Подъем по стандартам

Значимая доля производимых отечественных малых грузовых лифтов предназначается для социально значимых объектов. Их устанавливают в детсадах, школах, больницах, почтовых учреждениях. Однако иногда заказчик по незнанию или умышленно приобретает низкокачественный малый грузовой лифт или вовсе малый грузовой подъемник, имеющий существенные технологические различия. К сожалению, отмечают представители лифтовой отрасли, в проектах, даже уже прошедших экспертизу, часто встречается путаница в терминах, в нормативной базе. Ни строители, ни проектировщики, ни эксперты не обращают на данные факторы должного внимания.

Участники рынка предлагают не только скорректировать стандарты проектирования малых грузовых лифтов, но и повысить качество самого проектирования. Это поможет задействовать более рациональные современные подходы к подбору сервисного лифтового оборудования и минимизировать риски использования некачественного, небезопасного, необоснованно дорогого в эксплуатации подъемного оборудования.

По словам Ольги Егоренко, стандарты по малым грузовым лифтам в социальных учреждения, принятые в советское время, безнадежно устарели и необходимы новые. Сегодня лифтостроение предлагает оборудование технологически и качественно совсем другого уровня, да и строительные реалии шагнули далеко вперед, а малые грузовые лифты все как-то проектируют по старинке, не обращая на это серьезного внимания. «При особом внимании государства к строительству социальных объектов: к ценообразованию, комплектации, рациональному снижению себестоимости и сроков строительства, снижению стоимости эксплуатации здания и при этом повышению его функциональности — именно такое вспомогательное оборудование во многом обеспечивает общую эффективность. Мне нравится курс на типовые решения в этой сфере, но строители не всегда к этому готовы. Пожалуй, нам не хватает только одного документа, который раз и навсегда запретил бы использование некачественного оборудования на "социалке", по сути, нужен некий стандарт комплектации или корректировка норм СП. Надеемся, так и будет», — добавляет она.

Сами проектировщики, соответственно, опираются на текущие стандарты. Они отмечают, что в настоящее время сложности при разработке проектов новых лифтов и замене существующих чаще всего связаны с нестандартными габаритами и грузоподъемностью устройств. Далеко не все заводы готовы делать т. н. «нестандарт». По словам руководителя архитектурной мастерской № 3 Градостроительного института «Мирпроект» Романа Лукина, в том числе выявляется неудовлетворительное состояние опорных и ограждающих конструкций шахт. «Чтобы запроектировать такое подъемно-транспортное устройство, требуется точный расчет габаритов и несущей способности ограждающих и несущих конструкций. Малые грузовые лифты должны быть надежными, долговечными, экономичными в закупке и эксплуатации, а также отвечать всем нормативным требованиям по безопасности, в том числе противопожарным», — напомнил он.

Представители компании «РуссЛифт» (занимаются проектированием, монтажом лифтов и подъемников) отмечают, что требования заказчиков зависят во многом от особенностей здания (размер кабины, количество выходов, расположение выходов). Как правило, проектные организации берут за основу стандартные строительные задания завода-изготовителя, чтобы избежать лишнего удорожания лифтового оборудования в индивидуальном исполнении. Сами малые грузовые лифты, добавляют специалисты, за последнее десятилетие технически несколько изменились. В основном в части управления (микропроцессорное) плавности хода и безопасности использования, в частности, предусмотрено больше блокировок.

Генеральный директор ООО «ЛифтСтрой» Игорь Костянко подчеркивает, что хороший лифт монтируется быстро (2–3 дня), сдается инспектору без проблем и работает потом долго и стабильно. С ним не будет вопросов по отказам, ремонтам и т. д. «А вот лифт сомнительного качества монтируется дольше, требует доработок прямо на месте и, как следствие, работать будет с перебоями. На наш взгляд, активному развитию сегмента малых грузовых лифтов пока мешают несколько факторов: недостатки проектирования и невнимание строительных компаний к качеству закупаемого инженерного оборудования. Зачастую заказчики сильно ограничены в бюджетах на закупку оборудования, стремятся купить самое дешевое и не знают о том, что технологически сервисные лифты могут быть очень современными, недорогими и при этом экономными в монтаже и дальнейшей эксплуатации. Сэкономив на качестве оборудования, заказчик неминуемо получит повышенные затраты на монтаж и ТО, пока только единицы осознают эти реалии», — резюмирует он.

 

Мнение

Ольга Егоренко, заместитель генерального директора ЗАО «Предприятие ПАРНАС»:

— Мы разработали свое типовое решение для социальных объектов — малый грузовой лифт ПАРНАС ЛМП. Мы учли особенности технологических процессов, инвентарь, который используют обычно в пищеблоках школ и детских садов, производственные мощности и уровни загрузки, даже пожелания персонала постарались учесть. Данную модель уже два года поставляем на стройки СПб и Ленобласти. Этот лифт — оптимальный и недорогой вариант для инфраструктурных объектов. Он полностью отвечает всем нормам безопасности, надежен, удобен, красив и нетребователен в обслуживании.


АВТОР: Виктор Краснов
ИСТОЧНИК ФОТО: ЗАО «Предприятие ПАРНАС»


Новые ЖК Москвы и Подмосковья в апреле: просто «бизнес», ничего лишнего


10.06.2022 15:13

В апреле 2022 года в продажу в Москве и Московской области застройщики вывели два новых проекта бизнес-класса и новые корпуса в шести проектах, также преимущественно бизнес-класса.


ГК «Основа» открыла продажи в ЖК бизнес-класса «UNO.Головинские пруды» в Головинском районе. Проект реализуется под зонтичным брендом UNO — комфортные монодома с общественными пространствами. В одной из секций на уровне 24-го этажа появится общественное пространство с уличным кафе, детской площадкой, местами отдыха. Еще одна особенность проекта — лобби площадью более 200 кв. м с зонами отдыха, гостевыми санузлами, помещениями для матери и ребенка, местами для постаматов и проч.

ГК «Страна Девелопмент» начала продажи в ЖК бизнес-класса WOW в Даниловском районе, в Нагатинской пойме. Это часть проекта «Нагатино i-land», который застройщик выкупил у Группы «Эталон» и продвигает под другим названием. Архитектурную концепцию разработало бюро APEX, дома будут построены в классическом стиле. Всего в проекте восемь разновысотных корпусов — 6–20 этажей.

ЖК будет оснащен системами интеллектуального доступа, выбросов CO2, умным освещением и проч. Отдельно застройщик обращает внимание на гранд-лобби с кофейней, коворкингом, рабочей зоной, каминной, детским уголком и т. д.

 

Дома в очередях

Большинство проектов, в которых стартовали продажи в новых корпусах, довольно масштабные, видимо, поэтому не имеют определенного срока завершения: можно предварительно ориентироваться на 2026 год.

Между тем Группа «Эталон» продолжает проект Nagatino i-Land — вывела в продажу третью очередь жилого острова. Застройка займет участок в 15 га. Разработало проект британское бюро AHR. Здесь также присутствуют разноэтажные (5–35 этажей) дома. На крышах малоэтажных домов расположатся спортивные и игровые площадки. Реализация проекта ведется в четыре этапа. Пока введен корпус первой очереди, ведется строительство второй, начато возведение третьей.

Level Group в районе Очаково-Матвеевское продолжает проект «Level Мичуринский», также бизнес-класса. Открыты продажи в новой очереди, в ее состав входит самый высокий корпус проекта, насчитывающий 54 этажа. Архитектор проекта — бюро SPEECH. Концепцию благоустройства разработало бюро Wowhaus, она считается визитной карточкой проекта. Фишка — многофункциональный видовой мост протяженностью 268 метров с вертикальной игровой площадкой, многоуровневым лабиринтом, скалодромом, горками и конструкциями для лазания.

Компания «Центр-Инвест» вывела на рынок новый корпус ЖК бизнес-класса «Фестиваль Парк-2» в Левобережном районе. Архитектурный проект разработало бюро SPEECH. В составе проекта восемь разновысотных корпусов, в том числе четыре 35-этажные башни. Фасады будут выдержаны в цветах различных видов почв.

Рядом с ЖК запланирован большой социальный кластер, в который войдут школы, детские сады, поликлиника и физкультурно-оздоровительный центр.

В этом проекте квартиры получат в том числе граждане, участвующие в программе реновации.

Компания «Донстрой» открыла продажи в очередном корпусе пятого квартала проекта «Остров» («Остров-5») в районе Хорошево-Мневники. Это масштабный проект бизнес-класса в Мневниковской пойме. Архитектура квартала решена в стиле «белого города»: динамичные линии фасадов зданий сочетаются с зеркальными деталями облицовки и светлыми тонами.

Весь проект займет территорию в 40 га, где расположатся жилые дома на 12 тыс. квартир, три социальных кластера со школами, детскими садами и торгово-административными объектами.

Единственный столичный проект, не относящийся к классу «бизнес», где продажи нового корпуса стартовали в апреле, — ЖК «Лучи» от Группы ЛСР в районе Солнцево. Прямо рядом с разновысотным (5–24 этажа) корпусом комфорт-класса компания построит детский сад и школу, которые будут переданы городу.

 

Единственный и неповторимый

В Московской области новые проекты или новые корпуса выводятся на рынок менее активно. Так, в апреле единственным проектом, где пополнилось предложение, стал ЖК «Восточное Бутово» ГК ПИК в Ленинском районе Подмосковья. Продажи стартовали в двух корпусах. Всего запроектировано 38 жилых домов на 12 тыс. квартир, детские сады, школы, поликлиника, паркинги.

 

Новые жилые комплексы Москвы и Московской области, выведенные в продажу в апреле 2022 года

Название ЖК

WOW

UNO.Головинские пруды

Класс ЖК

Бизнес

Бизнес

Застройщик

ГК Страна Девелопмент

ГК Основа

Адрес

Даниловский район, проспект Андропова

Головинский район, улица Михалковская, вл. 50

Ближайшая станция метро

Технопарк, 7 мин. пешком

Коптево, 11 мин. пешком

Количество этажей

6–20

29

Материал стен

Монолит-каркас

Монолит-кирпич

Выведено корпусов

8

1

Всего корпусов в проекте

8

1

Выведено лотов

668

455

Всего лотов в проекте

668

455

Квартирография

От студий до четырехкомнатных, включая евроформат, площадью 26,8–129,1 кв. м

От студий до четырехкомнатных, включая евроформат, площадью 21–90,1 кв. м

Особые квартиры

Варианты с террасами и патио, с окнами в ванной, мастер-спальнями, хайфлеты

Высота потолков, метров

3–4,9

3–5,2

Варианты отделки

- черновая

- wow-отделка

- без отделки

Цена лота, руб.

14,3–43,7 млн

7,6–25,5 млн

Опции ЖК

- кладовые

- детский сад

- колясочные

- гранд-лобби

- коворкинг

- детская комната

- кофейня

-консьерж-сервис

- постаматы

-умный дом

- детский сад

- лобби

- эксплуатируемая кровля

- колясочные

Парковка / количество мест

Подземная, 338 м/м, гостевая

Подземная, 118 м/м, гостевая

Срок сдачи выведенных корпусов

IV квартал 2023 года

IV квартал 2024 года

Срок сдачи всего проекта

IV квартал 2023 года

IV квартал 2024 года

Новые корпуса в строящихся жилых комплексах Москвы и Московской области, выведенные в продажу в апреле 2022 года 


АВТОР: Ирина Карпова
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба ГК «Страна Девелопмент»


Новые ЖК Петербурга и Ленобласти в апреле: всего понемножку


10.06.2022 14:55

В апреле 2022 года рынок новостроек Петербурга и Ленобласти пополнили только два новых проекта, очень разных по классу, локации, функционалу. Еще в девяти проектах застройщики вывели на рынок новые корпуса.


ИСК «Винтеко» открыла продажи в клубном доме «Манхэттэн» на Васильевском острове. Архитектурный проект разработал Рафаэль Даянов и бюро «Литейная часть-91».

Проект имеет сложную судьбу. Некогда здесь располагался комплекс зданий Французского благотворительного общества 1885 - 1887 годов постройки по проекту Павла Сюзора. Здание было признано памятником регионального значения еще в прошлом веке. Однако к концу 1980-х постройка пришла в неудовлетворительное состояние: власти решили ее снести. Уже в начале 2000-х вышло постановление о строительстве на этом участке гостиницы. Застройщиком выступила компания «ИВИ-93», впоследствии обанкротившаяся. В результате на участке осталось недостроенное здание.

Нынешний проект – реконструкция незавершенного строительства.

В ЖК «Манхэттэн» всего семь этажей и 61 квартира. В квартирографии преобладают квартиры с двумя и тремя спальнями, в каждой квартире минимум два санузла. На первом этаже организуется лобби, круглосуточно будет работать служба консьержей.

Проект – финалист премии Urban Awards 2022 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс элит-класса Санкт-Петербурга».

Еще один новый для рынка проект - апарт-комплекс «Avenue-Apart Прибрежный» от компании «АльфаСтройИнвест». Строительство идет в городе Сосновый Бор по франшизе от ГК «БестЪ». Отель «Avenue-Apart Прибрежный» вывела на рынок ее дочерняя компания, «МТЛ. Управление недвижимостью», которая затем будет управлять объектом.

Несмотря на небольшой объем юнитов – 140, комплекс получит и подземную парковку, и серьезный набор внутренней инфраструктуры.

 

Группа ЛСР лидирует

Новые корпуса сразу в трех проектах вывела на рынок Группа ЛСР, подтверждая лидерство на рынке строящегося жилья.

Кроме Группы ЛСР, новый корпус на рынок вывел холдинг РСТИ: открыты продажи в третьей очереди ЖК комфорт-класса «БелАрт» в Калининском районе. Третья очередь состоит из двух 22-этажных башен, объединенных стилобатом, в котором расположится парковка.

«БелАрт» - часть международного проекта по созданию симметричных кварталов в Петербурге и Минске. Так, в благоустройстве будут использованы мотивы произведений искусства белорусских авторов.

Группа ЛСР вывела на рынок новый корпус «Бульвар» (корпус 9 второй очереди) в ЖК бизнес-класса «Морская набережная. SeaView» в Василеостровском районе. Этот дом расположен на второй береговой линии, вдоль парка.

Также во второй очереди ЖК бизнес-класса «Морская набережная» выведен на рынок корпус 8. Он тоже примыкает к парку.

Кроме того, Группа ЛСР открыла продажи в корпусе 19.20 ЖК комфорт-класса «Цветной город» в Красногвардейском районе. Это один из самых масштабных проектов комплексного освоения территории бывшего совхоза «Ручьи». Проект долгий. Предварительно он рассчитывался до 2026 года.

 

Пригороды и область не подводят

В отличие от столичного региона, в апреле застройщики выводили на рынок новые корпуса и в пригородах Петербурга, и в Ленобласти.

Так, Группа «Самолет» объявила о старте продаж в четвертой очереди ЖК стандарт-класса «Новое Колпино», который возводится, соответственно, в Колпинском районе, в поселке Красный Кирпичник. Этот проект вела петербургская компания «СПб-Реновация», затем объединившаяся с Группой «Самолет», но выполняющая подрядные работы.

Строительство ведется в рамках реновации квартала общей площадью 46 га, где запланировано строительство 400 тыс. кв. м жилья.

ИСХ КВС вывела на рынок новый этап малоэтажного ЖК комфорт-класса «Любоград» в Петродворцовом районе Петербурга. Это второй этап строительства, новая очередь называется «Витязь». Всего ЖК включает шесть очередей: «Жар-Птица», «Витязь», «Царевна-Лягушка», «Кот-Баюн», «Золотая рыбка» и «Лев».

В Ломоносовском районе Ленобласти компания Novoselie development вывела на рынок новую очередь – ЖК комфорт-класса «Уютный-4». Всего в проекте семь очередей, одна уже сдана, еще три строятся. Застройка поселка Новоселье идет с 2012 года, планировалось возвести 230 тыс. кв. м жилья.

Прочие новые объекты выведены в продажу на территории Всеволожского районе Ленобласти. Стартовали продажи нового дома в ЖК комфорт-класса «Графика» в городе Мурино от ИСК «Мавис». Среди особенностей проекта – оснащенность современными цифровыми системами: сенсорный домофон TRUE IP, с помощью которого можно поддерживать связь с управляющей компанией и соседями, контролировать доступ на территорию и в холлы дома, иметь возможность просматривать видео с камер. Также особенностью проекта станет яблоневый сад. А изюминка нового корпуса - двухуровневые студии и студии с двумя окнами и возможностью зонирования.

ГК «Арсенал» вывела на рынок новый корпус ЖК комфорт-класса «Энфилд» в поселке Бугры. Почти половина корпусов уже построена, на их крышах оборудованы общественные пространства. Важная фишка проекта - школа с углубленным изучением английского языка. Само название проекта отсылает к одноименному району британской столицы.

Кроме того, во Всеволожском районе выведены в продажу квартиры в проблемном ЖК «Щегловская усадьба». Это готовые квартиры в сданных домах, которые после банкротства компании «Навис» достроил Фонд развития территорий.

Новые жилые комплексы Петербурга и Ленинградской области, выведенные в продажу в апреле 2022 года

Название ЖК

Манхэттэн

Avenue-Apart Прибрежный

Класс ЖК

Клубный элитный дом

Апартаменты комфорт-класса

Застройщик

ИСК Винтеко

АльфаСтройИнвест

Адрес

Василеостровский, 13-я линия, 50

ЛО, Сосновый Бор, Комсомольская улица, 22 б

Ближайшая станция метро

Василеостровская, 13 мин. пешком

Автово, 1,5 часа езды

Количество этажей

7

10

Материал стен

Монолит-кирпич

Монолит-кирпич

Выведено корпусов

1

1

Всего корпусов в проекте

1

1

Выведено лотов

61

140

Всего лотов в проекте

61

140

Квартирография

От двух- до шестикомнатных, включая европланировки, площадью 82–226 кв. м

От студий до двухкомнатных, включая европланировки, площадью 27,81–52,29 кв. м

Особые квартиры

Варианты с видовыми террасами, двумя и тремя спальнями, двумя и тремя санузлами

Студии для маломобильных граждан

Высота потолков, метров

3,0

2,7

Варианты отделки

- черновая

- чистовая

Цена лота, руб.

33,4–73,2 млн

4,5–7,5 млн

Опции ЖК

- лобби-бар

- фитнес-центр

- салон красоты

- элементы умного дома

- витражные окна

- лоджии

- открытые террасы

- ресторан

- медицинский центр

Парковка / количество мест

Подземная, 65 м/м

Гостевая

Срок сдачи выведенных корпусов

I квартал 2025 года

IV квартал 2023 года

Срок сдачи всего проекта

I квартал 2025 года

IV квартал 2023 года

Новые корпуса в строящихся жилых комплексах Петербурга и Ленинградской области, выведенные в продажу в апреле 2022 года 

 


АВТОР: Ирина Карпова
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Группы ЛСР