Строительство дорог и искусственных сооружений


19.10.2021 09:52

Дорожное-мостовое строительство — это отрасль, которая занимается благоустройством подъездных дорог и возведением необходимых искусственных сооружений. Качественное покрытие должно соответствовать определенным стандартам, обеспечивающим безопасность пешеходов и водителей. Поэтому работы по строительству дорог и искусственных сооружений разделяют на несколько этапов, каждый из которых строго контролируют.


Что такое дорожно-мостовое строительство

Строительство дорог и искусственных сооружений помогает обеспечивать комфортную и безопасную жизнь граждан. Специальные службы выполняют работу по устройству и реконструкции:

  • транспортных развязок;
  • подземных пешеходов;
  • мостов;
  • автомобильных дорог;
  • транспортных тоннелей;
  • эстакад;
  • иных объектов дорожно-транспортной сети.

Отрасль проектирует, строит, ремонтирует дороги и занимается их техническим обслуживанием.

Дорожное строительство — это сложная, трудоемкая и дорогостоящая деятельность, так как автодороги должны соответствовать многим требованиям по:

  • надежности;
  • пропускной способности (максимальному количеству автотранспорта, который в состоянии пропускать участок дороги за единицу времени в одном или в двух направлениях);
  • долговечности;
  • качеству;
  • удобству эксплуатации.

Кроме того, дороги включают в себя множество связанных между собой по функциональности искусственных инженерных сооружений, которые предназначены для обеспечения безопасности передвижения транспорта.

Дорожно-мостовое строительство
Дорожно-мостовое строительство
Источник: https://www.i-podmoskovie.ru

 

Проектирование дорог

Прежде чем приступить к строительству, составляют проектную документацию, в которой учитывают:

  • минимальное расстояние от одного пункта дороги до другого;
  • объем работы;
  • возможность прокладывания дороги около или через населенный пункт;
  • требуется ли сносить сооружения, которые мешают строительству;
  • нарушение экологических норм, архитектурного ансамбля и археологических раскопок (при условии, что дорогу прокладывают в старинном городе);
  • возможность сокращения длины дорог при помощи возведения путепровода, моста, тоннеля или дамбы;
  • вероятность схождения лавины (если рядом расположены горы);
  • возможные препятствия, создающиеся для других линий коммуникаций;
  • цену строительства;
  • стоимость эксплуатации дорожной инфраструктуры;
  • расположение подземных коммуникаций.

Проект должен пройти административное согласование. При правильном составлении контролирующие органы выдадут разрешение на строительство.

Проектирование дорог
Проектирование дорог
Источник: https://voms.ru

 

Строительство автодороги

Строительство автомобильных дорог состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовки.
  2. Укладывания покрытия.
  3. Оборудования дороги.

У каждого этапа существуют свои тонкости, которые необходимо изучить перед началом строительства.

1 этап

Подготовка площадки для строительства автодороги — это ответственный момент, от которого зависит качество будущего покрытия. В процессе работ:

  1. На территории, предназначенной для строительства, удаляют деревья, сносят посторонние строения, убирают мусор.
  2. Производят геодезическую разметку, затем корректируют месторасположение предполагаемых объектов строительства.
  3. Снимают верхнюю часть грунта.
  4. Если в земле обнаружились пустоты, то производят бурение скважин, которые заполняют бетоном. Чтобы укрепить почву при плывунах или оползнях, вбивают сваи.
  5. При необходимости осушают болота. Для этого прокладывают сточные каналы, а под грунтом — дренажные трубы.
  6. Возводят утвержденные в проекте мосты, тоннели и иные искусственные сооружения на пути строящейся дороги.
  7. Выравнивают площадку, срезая вершины холмов, засыпая низины и овраги. Также уменьшают крутизну спусков и подъемов, которые представляют опасность зимой из-за скользкого обледенения.
  8. Возводят высокие насыпи с протоками или проездами под ними.
  9. На подготовленное и выровненное основание последовательно наносят слоями песок и щебень (гравий).
  10. Производят уплотнение грунта.

Чтобы дорожное покрытие было стойким к сезонным температурным изменениям, к песку добавляют глину или используют другую комбинацию природных материалов.

Для умеренно нагруженной дороги используют портландцемент, который смешивают с несколькими видами грунта. В процессе подготовки материала:

  • грунт тщательно измельчают;
  • соединяют с 7% цемента;
  • сразу же распределяют по площадке на глубину не менее 10 см;
  • придают дорожному полотну необходимую форму;
  • уплотняют укаткой.

Сверху тонким слоем распределяют битум. Материал предотвращает высыхание, пока цемент не схватится. Для экономии средств в некоторых местах разрешается использовать для укрепления покрытия битум, тщательно смешанный с грунтом на глубине 25 см.

Подготовка площадки для строительства автодороги
Подготовка площадки для строительства автодороги
Источник: https://www.drive2.ru

 

2 этап

На втором этапе укладывают покрытие, в качестве которого используют:

  • асфальт;
  • асфальтобетон;
  • бетон;
  • портландцемент.

Материал готовят непосредственно на месте или доставляют в готовом виде при помощи самосвала. Нанося смесь, важно следить, чтобы ложилась она равномерным слоем. Избежать появления неровностей помогает асфальтобетоноукладчик. Чтобы повысить плотность покрытия, укладку осуществляют несколькими катками.

Применяют две технологии асфальтирования:

  1. Горячее. Смесь готовят из вязкого и жидкого битума. Разрешается производить работы в зимнее время. Минимально допустимая температура смеси — 120°С. Перед тем, как уложить асфальт, часть дороги, на которую собираются его наносить, высушивают специальной техникой.
  2. Холодное. Смесь готовят из жидкого нефтяного битума. Укладку разрешается проводить только в теплый период. Чаще всего применяют при ямочном ремонте.

Асфальтоукладка — это сезонная работа, зависящая от погодных условий. Температура воздуха не должна быть меньше +5°С. Поставляют смесь в горячем состоянии. Поэтому работы проводят максимально быстро, чтобы она не успела остыть. Иначе покрытие уложить не получится.

Асфальтирование дороги
Асфальтирование дороги
Источник: https://azimutlife.ru

 

3 этап

Третий этап строительства — это оборудование автомобильной дороги. В первую очередь производят установку барьерных ограждений, которые препятствуют:

  • выезду автомобиля на газон и тротуар;
  • выходу на проезжую часть пешеходов, диких и бездомных животных;
  • выезду транспортных средств на встречную полосу движения.

Также ограждения уменьшают ослепление водителей фарами встречного автомобиля.

Чтобы сохранить покрытие от размыва, таяния снега и дождей, дорогу оборудуют:

  • железобетонными водосточными желобами;
  • воронками;
  • отливами;
  • канализационными решетками и люками, которые отводят воду не только от дороги, но и от тротуара, расположенного рядом с ней.

Устанавливая по краю дороги бордюры, учитывают, что они должны перенаправлять движение сточных вод и способствовать их удалению с дорог. Автомагистрали огораживают чаще всего специальным забором, который предотвращает появление на проезжей части диких животных.

Когда полотно готово, наносят разметку. Для оптимизации безопасного движения у края дороги устанавливают дорожные знаки.

Оборудование автомобильной дороги
Оборудование автомобильной дороги
Источник: https://www.arhistal.ru

 

Используемая для асфальтирования техника

На каждом этапе строительства дорог применяют специальную дорожную технику. Транспорт помогает ускорять процесс укладки асфальта и повышать качество работ.

Необходимая техника — это дорогостоящие машины, поэтому большинству организаций рациональнее пользоваться услугами аренды.

Бульдозер

Бульдозер — это самоходная дорожно-строительная машина, оснащенная ножевым рабочим органом. Помогает проводить землеройные и транспортные работы. Используют для:

  • подготовки грунтового основания;
  • нанесения песчаного и щебеночного слоя;
  • подготовки площадки к асфальтированию.

Гусеничные модели работают на бездорожье и в труднопроходимых местах. Колесные бульдозеры более маневренные и предназначены для работы на небольших участках. Чаще всего используются при устройстве дорожного основания.

Бульдозер
Бульдозер
Источник: https://tmbk.ru

 

Погрузчик

Погрузчики бывают ручными и самоходными. Основное назначение:

  • поднятие;
  • транспортировка;
  • укладка тяжеловесных грузов.

Технику комплектуют разным навесным оборудованием: ковшами, отвалами и другими рабочими органами.

 Фронтальный погрузчик
Фронтальный погрузчик
Источник: https://spb.autocar-orel.ru

 

Грейдер

Грейдер планирует и профилирует рабочий участок. Машина бывает самоходной или прицепной, используемой для выравнивания грунта и его перемещения. Также применяют технику во время уборки территории от сыпучего строительного материала и снега.

Грейдер
Грейдер
Источник: https://dpa1.ru

 

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — техника, предназначенная для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от сложности и объема работ, машины бывают легкими и тяжелыми. Крупногабаритную технику применяют на большом объекте дорожного строительства. Легкую машину используют при выполнении вспомогательных работ.

Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик
Источник: https://sakhalinmachinery.ru

 

Срок эксплуатации дорог

Время эксплуатации дорожного полотна зависит от:

  • нагрузки;
  • интенсивности движения транспортных средств;
  • погодных условий;
  • качества материала;
  • соблюдения технологического процесса укладки.

Гарантированное время эксплуатации — 7 лет. Для его продления проводите своевременную ремонтную работу, устраняя просадку, ямы, неровности и трещины.

Строительство искусственных сооружений

Мост — это искусственное сооружение, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение транспортных средств, грузов и людей через определенную преграду (водоем, автомобильное или железнодорожное полотно).

Проектирование и строительства моста — это сложный процесс, который занимает несколько лет и включает большой объем монтажно-строительных работ. Технологию возведения моста и вид материалов выбирают, ориентируясь на:

  • размеры;
  • особенность эксплуатации;
  • расположение;
  • климатические условия;
  • назначение (автодорожный, городской, пешеходный мост).

В зависимости от несущей нагрузки на опоры, мост бывает балочным, висячим и арочным. Для строительства используют различный материал:

  • камень;
  • железобетонную конструкцию;
  • дерево;
  • стальную конструкцию.

Искусственное сооружение состоит из пролетных строений и опоры.

Вокруг моста проводят дополнительные работы по:

  • укреплению берега;
  • постройке подъездных путей;
  • защите опор от удара льда;
  • обеспечению безопасного прохода судов;
  • электрификации;
  • благоустройству территории.

В процессе строительства применяют специальные транспортные средства и подъемные механизмы.

Процесс работ разделяют на несколько этапов:

  1. Проектирование.
  2. Подготовительные работы.
  3. Строительство опор.
  4. Возведение пролетных строений.
  5. Устройство дорожного полотна.

Для каждого вида моста используют определенную технологию строительства, оптимально подходящую для него.

Строительство моста
Строительство моста
Источник: https://rosavtodor.gov.ru

 

1 этап

В первую очередь проводят геодезические испытания, на основе которых проводят индивидуальное проектирование. Сначала составляют технический проект моста, решая конструктивные вопросы. Для поддержания всех частей строения в стабильном положении при разных действующих нагрузках проектировщик предусматривает комплекс требуемых инженерных мероприятий. На этом же этапе составляют смету объекта и технико-экономическое обоснование, указывая целесообразность строительства.

Затем приступают к разработке рабочего чертежа. В документах учитываются и детализируются элементы моста, принятые в техническом проекте. В чертежи включают информацию, необходимую для выполнения каждого процесса строительства. Документация служит основой при разработке проекта производственной работы.

Документацию на мост, как и на любое другое искусственное сооружение, разрабатывают последовательно. Этапы зависят от их размера. Чаще всего для больших и малых мостов используют типовой проект, который составлен для определенной ширины проезжей части и нормативной нагрузки.

Документация содержит:

  • пакет рабочих чертежей конструкций опор и пролетных строений;
  • информацию о расходе материалов.

Основная задача при выборе типового проекта — определиться с наиболее рациональной конструкцией, отвечающей местным условиям.

Разработать типовую конструкцию моста помогает автоматизированная система проектирования. Программа в автоматическом режиме рассматривает большое количество разных вариантов конструкций. Наиболее подходящие проекты показываются в виде таблиц, в которых указывается перечень типовых элементов и чертежей.

2 этап

Второй этап — это подготовительные инженерно-геодезические работы, при которых выносят ось моста на местности. Участок для строительства сооружения выбирают, соблюдая минимально допустимое расстояние от одного до другого берега. На этапе подготовки обеспечивают точное месторасположение моста на территории, соответствующей проектной документации.

Чтобы сократить расстояние между берегами, разрешается применять метод искусственной насыпи. Но более рационально использовать природный остров, который значительно уменьшает длину сооружения и экономит средства.

3 этап

Третий этап — самый сложный, ответственный и объемный процесс. Существует несколько методов установки опор, которые подбирают, ориентируясь на размеры моста. Фундамент заливают не только на берегу, но и под водой.

В таблице указаны два способа заливки фундамента:

Способ

Описание

Использование котлована

Вырывают котлован, в который погружают сваи. После этого делают опалубку с каркасом из стальных арматур и заливают бетон.

Использование шпунтового ограждения

При строительстве русловых опор котлован огораживают шпунтом, обеспечивая откачку воды. Затем погружают сваи, устанавливают опалубку с арматурным каркасом и заливают бетоном.

При строительстве малых и средних мостов чаще всего используют призматические железобетонные сваи. Их погружают при помощи дизельного и парового молота. Большие сооружения строят, применяя буронабивные столбы.

Установка опор при строительстве моста
Установка опор при строительстве моста
Источник: http://24ri.ru

 

4 этап

Технологию сооружения пролетов выбирают, ориентируясь на форму моста. У большей части сооружений они:

  • балочные;
  • подвесные;
  • арочные.

Сооружая мостовые пролеты, применяют тяжелую технику. Например, подъемный кран, гидродомкрат, толкающее устройство.

Установка пролетов моста
Установка пролетов моста
Источник: https://adpskov.ru

 

5 этап

После возведения моста приступают к устройству:

  • дорожного полотна;
  • гидроизоляции;
  • дорожной одежды;
  • дренажа;
  • ограждений проезжей части.

Затем производят разметку и устанавливают дорожные знаки, благоустраивают прилегающую территорию.

Дорожно-мостовое строительство — это важная и сложная отрасль. Выполняемые работы относятся к объектам увеличенного уровня ответственности, так как малейшая поломка конструкций может привести к серьезным экономическим, социальным и экологическим ущербам для региона.


ИСТОЧНИК ФОТО: https://tvoy-bor.ru


Студия в бизнес-классе. Особый формат


18.10.2021 22:58

Квартиры-студии присутствуют сегодня во многих жилых комплексах сегмента бизнес и выше, что доказывает их популярность. О том, чем они отличаются от бюджетных студий, в каком количестве строятся и для каких покупателей предназначены, рассказали ведущие застройщики Москвы и Санкт-Петербурга.


Тренды меняются…

Квартиры-студии появились в России около двадцати лет назад и на первых порах воспринимались исключительно как бюджетное жилье. По словам коммерческого директора ГК «А101» Анны Боим, один из всплесков их востребованности наблюдался в период экономических колебаний 2014 года, когда спрос на собственное жилье намного превосходил возможности покупателей, в том числе на фоне повышения ипотечных ставок. И единственным на тот момент инструментом сохранения доступности жилья у девелоперов было сокращение площади квартир.

Со временем ситуация менялась, студиями стала интересоваться аудитория с большими финансовыми возможностями, и формат начал занимать свои позиции в жилых комплексах высоких классов. «Покупатели квартир-студий в бизнес-сегменте в большинстве своем делают выбор в пользу такой недвижимости совсем не от бедности. Как правило, это люди с доходом выше среднего, которым требуется небольшое функциональное жилье в хорошем доме при минимуме расходов», — рассказывает Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель».

ЖК MYPRIORITY Basmanny

ЖК MYPRIORITY Basmanny
Источник: пресс-служба ГК «Гранель»

По наблюдению Сергея Софронова, коммерческого директора ГК «ПСК», зачастую у покупателей студий в бизнес-классе есть средства на приобретение более габаритной квартиры в том же доме. «Одной из причин такого решения становится входящий в моду тренд на осознанное потребление, — замечает он, — люди все чаще выбирают метраж квартиры исходя из своих объективных потребностей, а не финансовых возможностей. Эта тенденция становится все ярче за рубежом. В нашей стране она пока только приживается».

Апарт-отель Moskovsky AVENIR

Апарт-отель Moskovsky AVENIR
Источник: пресс-служба ГК «ПСК»

«Сегодня студии в бизнес-классе — это не столько доступное жилье, сколько особый формат проживания для определенной аудитории, — считает Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований ГК «Главстрой». — Мотив покупки квартиры у клиентов бизнес- и премиум-классов отличается от сегмента "эконом" и "комфорт". Для данной категории покупателей важны такие показатели, как локация, окружение, вид из окон, использование новых технологий и т. д».

…А с ними — и планировки

Для планировочных решений студий в домах бизнес-класса одновременно характерны две противоположенные тенденции. С одной стороны, появляются квартиры большой площади, с другой — присутствует множество компактных лотов, но с продуманной организацией пространства.

По словам коммерческого директора Docklands development Екатерины Запорожченко, раньше при проектировании домов студиям отводили те места, где просто невозможно было заложить для квартиры большую площадь. «Сейчас же студии могут располагаться в любой части здания, в том числе с хорошим видом из окон. А на Петровском или Васильевском острове вы вполне можете встретить условную студию в доме бизнес-класса — это лоты с большим  метражом, которые относятся к категории квартир со свободной планировкой. Владельцы при этом не всегда разграничивают такое пространство перегородками, а используют приемы интерьерного зонирования пространства», — рассказывает она. 

«Если речь идет о домах бизнес-класса, то стоит сразу оговориться, что студия — это далеко не всегда малогабаритная квартира, — отмечает руководитель отдела продаж ГК «Балтийская Коммерция» Петр Кузнецов.Это прежде всего формат квартиры со свободной планировкой. К примеру, в нашем новом ЖК "Мануфактура James Beck" на Петроградской стороне запроектировано всего три квартиры-студии. Но они отнюдь не такие уж и маленькие — площадь составляет до 45 кв. м, что соответствует размеру хорошей однокомнатной, а то и двухкомнатной квартиры по меркам эконом-класса». Сергей Софронов вообще считает, что само название «студия» в бизнес-классе — скорее условность. Чаще всего это квартиры со свободной планировкой площадью от 35 кв. м.

ЖК «Мануфактура James Beck»

ЖК «Мануфактура James Beck»
Источник: пресс-служба ГК «Балтийская Коммерция»

Студии небольшой площади в бизнес-классе также востребованы, но они должны отвечать определенным требованиям. «Квартиры-студии в жилых комплексах Москвы могут быть совершенно разного метража и планировочного решения, — рассказывает директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development Алексей Лухтан. — В нашем комплексе представлены студии до 31 кв. м, но их основное преимущество в том, что в каждой имеется по два окна. И будущие жильцы могут организовать пространство таким образом, чтобы разделить рабочую зону кухни-гостиной и приватную зону спальни».

Преимущества увеличенных студий с двумя окнами отмечает и директор департамента маркетинга и разработки продукта жилой недвижимости ASTERUS Александра Кржевова: «С одной стороны, они просторнее стандартных, с другой, более привлекательны по бюджету по сравнению с однокомнатными квартирами». По ее словам, студии площадью около 34 кв. м правильной, близкой к квадрату форме, представленные в 1-й и 2-й фазах жилого района ALIA, крайне востребованы покупателями как оптимальный вариант для проживания 1–2 человек или краткосрочного пребывания. 

Схожей точки зрения придерживается Сергей Нюхалов: «Состоятельные люди все больше ценят функциональность планировочных решений, лишние квадратные метры им также не нужны. Так, если раньше площадь студий в жилых комплексах бизнес-класса составляла 30–50 кв. м, то теперь — не больше 35 кв. м. Тем не менее конкуренция между проектами остается высокой, поэтому застройщики стремятся даже небольшие площади квартир сделать максимально комфортными за счет эргономичных планировок и дополнительных опций. Например, в ЖК MYPRIORITY Basmanny есть интересные варианты студий — с балконом, с двумя окнами, с эркером».

Поколению Z

В любом классе недвижимости студии считаются в большой степени «молодежным» форматом, и бизнес-класс исключением не стал, хотя и привнес свои нюансы. «Для представителей поколения Z важна близость к исторической части города и деловым центрам, развитая инфраструктура и качество самого жилья, — отмечает Екатерина Запорожченко. — Как правило, такие покупатели выбирают проекты бизнес-класса в центральных локациях. Стоимость "квадрата" в этом сегменте высока, поэтому для многих студии остаются оптимальным вариантом для первого жилья. Такие квартиры покупают родители своим детям, чтобы быть уверенными, что те будут жить в хорошем доме с охраной и однородной социальной средой. Либо это молодые специалисты, у которых пока нет семьи и студия для них — самый удобный вариант».

Анна Боим спрос на студии также связывает с общемировым трендом на одиночный образ жизни: «В разных странах Европы доля людей молодого и среднего возраста, которые сознательно отказываются от вступления в брак и вообще от любых долговременных отношений, может достигать 40%. В нашей стране их пока всего 20%, но, согласно исследованиям, нормально относятся к такому образу жизни и готовы его вести более 60% россиян. Как правило, одиночный образ жизни в России ведут профессионалы с высоким уровнем дохода, владельцы малого бизнеса, представители креативной индустрии. Они легко отказываются от дополнительных "жилых" метров в пользу насыщенной общественной жизни в районе, высокого уровня транспортной доступности, а также развитой рекреационной и досуговой инфраструктуры самого широкого спектра — от кофеен с бук-кроссингом до кружков по интересам и комьюнити-центров».

Аренда с высокой рентабельностью

Предпочтение небольших квартир для покупки с целью последующей сдачи в аренду объяснялось всегда не только более высоким спросом на них со стороны арендаторов, но и относительно низкой стоимостью. Студии в ЖК высокого класса дешевыми не бывают, однако эксперты видят ряд существенных преимуществ этих квартир в качестве инструмента для извлечения доходов такого рода. «Инвестиции в квартиры в более высоком сегменте выгоднее: для долгосрочной аренды здесь меньше конкуренция, чем на окраинах, и арендная ставка выше», — считает Екатерина Запороженко. По мнению Александры Кржевовой, низкий уровень конкуренции в случае сдачи студии в аренду определяет и их ограниченное количество в конкретном проекте.

Квартира для пиджака

К традиционным покупателям студий — молодежи и инвесторам — в последнее время добавились желающие приобрести второе жилье. «Формат студий востребован сейчас не только в бизнес-классе, но и в элитном сегменте, — рассказывает директор по продажам и маркетингу KR Properties Екатерина ФонареваНапример, в авторском доме Roza Rossa они покупаются как дополнительное жилье, так называемые "квартиры для пиджака". Москва — огромный транспортный хаб, поэтому квартира-студия в элитном доме подойдет бизнесмену, который часто бывает здесь в командировках, или путешественнику, который не намерен долго оставаться на одном месте».

Сергей Нюхалов, отмечает интерес к небольшим квартирам в центре со стороны владельцев загородных домов, не испытывающих желание ездить туда и обратно каждый день: «Владельцы бизнеса или топ-менеджеры, которые ежедневно или несколько раз в неделю приезжают в офис, приобретают дополнительное жилье поблизости от работы: когда нужно задержаться на важных переговорах или, к примеру, рано утром встретить делового партнера в аэропорту».

С ним соглашаются в ГК «Эталон»: «Студии в ЖК бизнес-класса — это, как правило, дополнительная недвижимость, приобретаемая в основных или досуговых локациях покупателя для логистического удобства: отдохнуть, переодеться после целого дня в офисе перед поездкой в загородный дом или походом в театр, возможно — собрать друзей на праздник. Или оставить, например, велосипед, на котором он будет кататься в центре в выходные».

И не только

Помимо вышеперечисленных, девелоперы отмечают и иные возможные цели покупки студий в бизнес- и премиум-классах. К примеру, их приобретают покупатели недвижимости большей площади в том же ЖК. По словам Александры Кржевовой, это делается «на перспективу», детям на будущее или родителям. Екатерина Запорожченко обращает внимание еще на один сценарий: в тот же дом перевозят бабушек и дедушек, чтобы они помогали с маленькими детьми. Сергей Софронов среди покупателей дорогих студий называет обеспеченных пенсионеров, дети которых уже живут самостоятельно. Сергей Нюхалов отмечает, что в бизнес-квартирах могут останавливаться и особенно важные гости собственника — партнеры по бизнесу и иностранные коллеги.

Почему не строят больше

Количество предусматриваемых в домах бизнес-класса студий значительно разнится и зависит от концепции проекта. Большинство жилых комплексов этого сегмента ориентируются на семейных покупателей и предусматривают не более 5–15% квартир-студий, хотя они и пользуются высоким спросом. «Благодаря небольшому бюджету и хорошей ликвидности этот формат быстро вымывается из пула лотов», — говорит Сергей Нюхалов.

Однако девелоперы увеличивать долю студий не спешат, и причин тут несколько. Одна из них — риск нарушения социальной концепции. «Специально создавать компактные студии в жилом доме бизнес-класса действительно не очень оправданно. Это может нарушить единство социальной среды объекта, — считает руководитель отдела развития продуктов Группы RBI Тамара Попова. — В наших проектах жилых комплексов в центре Петербурга примеры таких квартир единичны».

Схожей позиции придерживается Полина Балашова, директор по ценообразованию и анализу рынка АО «ИНТЕКО»: «Студии в проектах бизнес-класса стараемся планировать в минимальном количестве, однако этот формат необходим, так как спрос на квартиры такого типа существует до сих пор».

Квартира-студия от Группы RBI

Квартира-студия от Группы RBI
Источник: пресс-служба Группы RBI

А во в ГК «Эталон» не столь категоричны: «Конечно, наличие студий косвенно может влиять на воспринимаемое покупателями качество проекта, но здесь очень важна их общая доля. Если они представлены в количестве 1–2 квартир на этаже в некоторых секциях, то такое соседство вряд ли кого-то смутит, а если более 15–20% от общего объема квартир, то у покупателей могут возникнуть сомнения при выборе».

Руководитель отдела аналитики AFI Development Ирина Емелина утверждает, что инструментом, который позволяет поддерживать социальную однородность в ЖК бизнес-класса вне зависимости от количества квадратных метров жилого пространства является фактор цены.

Но надо заметить, что «семейный дом» — не единственно возможная концепция для недвижимости сегмента бизнес. На рынке присутствуют и другие тренды, квартирография которых к студиям куда более «дружественна». «В ЖК, расположенных вблизи станций метро, с концепцией трендового уровня жизни в мегаполисе, количество студий будет выше, нежели в "семейном проекте", — рассказывает Ирина Емелина. — В ЖК AFI Tower с концепцией коливинг-проекта доля студий составляет 75%, но отличительная особенность, помимо интегрированной инфраструктуры, в проекте — тот факт, что все студии являются квартирами, а не апартаментами».

Почем «квадрат»

Как известно, чем площадь квартиры меньше — тем квадратный метр дороже, и на студиях эта корреляция проявляет себя максимально ярко. «В бизнес-классе студия может быть достаточно дорогой недвижимостью, ведь ее стоимость зависит не только от метража, но и от местоположения дома, — рассказывает Мария Черная, генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург». — В проектах высокого класса в центральных локациях студии пользуются высоким спросом и у покупателей, и у арендаторов. А стоимость студий может быть сопоставима с крупногабаритными квартирами на периферии». Екатерина Запороженко также относит студию к довольно дорогим покупкам, отмечая, что стоимость квадратного метра в студии может превышать его стоимость в трехкомнатной квартире на 25%.

Квартира-студия в ЖК Magnifika Residence

Квартира-студия в ЖК Magnifika Residence
Источник: пресс-служба ООО «Бонава Санкт-Петербург»

Алексей Лухтан соглашается с коллегой: «На сегодняшний день квадратный метр в студии ЖК "Румянцево-Парк" обойдется почти в 300 тыс. руб., а в трехкомнатной квартире — уже в 186 тыс. руб. Разница очевидна». Как сообщили в ГК «Эталон», средняя стоимость студий в классе «бизнес» в Москве составляет 406 тыс. руб. за «квадрат», а в «премиум» — 911 тыс. руб. Однако стоит отметить, что на высокую стоимость студий в премиум-классе также влияет ограниченность предложения — менее 1% от общего объема. По словам Сергея Софронова, стоимость квадратного метра в студии бизнес-класса в Петербурге начинается от 230 тыс. руб.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Надежда Калашникова, Л1: «Наличие студий в ЖК бизнес-класса не противоречит его концепции»


АВТОР: Марина Гримитлина
ИСТОЧНИК ФОТО: https://interiorsmall.ru


Где купить квартиру в готовой новостройке от застройщика – элитный сегмент


30.09.2021 19:05

На рынке элитных новостроек Москвы порядка 790 квартир и апартаментов продаются в готовых зданиях, а их средняя стоимость составляет 898 тыс. рублей за кв.м. По подсчетам аналитиков «Метриум», это ниже, чем в среднем в строящихся комплексах сегмента, где квадратный метр стоит 1,4 млн рублей. Аналитики компании подготовили обзор готового и относительно недорогого элитного жилья в столице.


На рынке элитного жилья в Москве застройщики продают 1,15 тыс. квартир и апартаментов в 47 комплексах или их проектах. За последний год предложение в этом сегменте сократилось на 42%. При этом, в отличие от других секторов столичного рынка, в элитных новостройках преобладают варианты жилья в готовых корпусах. На их долю приходятся 69% предложения.

Примечателен и другой факт: готовые элитные новостройки сейчас обходятся дешевле строящихся. Так, средняя стоимость квадратного метра в домах с полученным разрешением на ввод составила 898 тыс. рублей, а в корпусах на разных стадиях строительства – 1,4 млн рублей. Аналитики «Метриум» связывают это с резким ростом цен, охватившем все сегменты московского рынка новостроек в 2020-2021 гг. Прежде всего цены росли в новых проектах. Соответственно, наиболее выгодная для покупателя дорогого жилья стратегия в Москве – приобретение в готовом комплексе, где не только не придется ждать выдачи ключей, но и можно сэкономить.

Аналитики «Метриум» проанализировали рынок готовых квартир и апартаментов элитного класса и выделили 10 комплексов, в которых в продаже на конец II квартала было больше 10 вариантов жилья.

Самая доступная готовая элитная новостройка в Москве – небоскребы Neva Towers в Пресненском районе Москвы. Апартаменты в этом комплексе в среднем обойдутся в 588 тыс. рублей за кв.м. В продаже осталось порядка 190 вариантов. Среди них – двухкомнатные – от 51,4 млн рублей (85,1 кв.м). Также можно найти и пентхаусы площадью от 105 млн рублей за 209 кв.м. Среди предлагаемых апартаментов есть варианты без отделки, а также в формате white box.

Далее по ценовой доступности следует высотный комплекс апартаментов «ОКО» в Пресненском районе Москвы. В среднем квадратный метр обойдется в 731 тыс. рублей. Здесь реализуется порядка 190 готовых апартаментов. Минимальная стоимость однокомнатного апартамента составит 48,3 млн рублей за 79,6 кв.м., двухкомнатного – 106,2 млн рублей (155 кв.м), трехкомнатного – 174,5 млн рублей (228 кв.м). Также в продаже есть один из крупнейших в Москве пентхаусов площадью 2,2 тыс. кв.м. за 2,6 млрд рублей. Все апартаменты передаются с отделкой.

На третьем месте комплекс апартаментов «Театральный дом» в район Арбат, где в продаже осталось менее 30 вариантов жилья. Здесь квадратный метр в среднем стоит 834 тыс. Двухкомнатный апартамент можно приобрести минимум за 83,5 млн рублей (102 кв.м), а трехкомнатный – за 106,8 млн рублей (129,4 кв.м). Есть продаже многокомнатный апартамент за 343,7 млн рублей площадью 402 кв.м, а также пентхаус за 160,4 млн рублей площадью 181,6 кв.м. Отделка апартаментов в комплексе не предусмотрена.

Элитные новостройки с квартирами и апартаментами в готовых корпусах от застройщика

Проект

Тип

Район

Округ

Средняя стоимость, руб./кв.м

Neva Towers

апартамент

Пресненский

ЦАО

588

ОКО

апартамент

Пресненский

ЦАО

731

Театральный Дом

апартамент

Арбат

ЦАО

834

Софийский

апартамент

Якиманка

ЦАО

845

Turandot Residences

квартира

Арбат

ЦАО

848

Звезды Арбата

апартамент

Арбат

ЦАО

915

Клубный дом на Котельнической набережной

квартира

Таганский

ЦАО

1032

Artisan

квартира

Арбат

ЦАО

1057

Меценат

квартира

Якиманка

ЦАО

1261

Knightsbridge Private Park

квартира

Хамовники

ЦАО

1448

Источник: «Метриум»

 

«Многие из готовых домов элитного рынка уже сравнительно давно построены, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE).Однако во всех этих новостройках в последние два года наблюдался рост цен. Это значит, что они сохраняют высокий уровень ликвидности и остаются востребованными даже несмотря на появление новых конкурирующих проектов. Соответственно, покупка готовой квартиры или апартамента на элитном рынке – это практически беспроигрышная долгосрочная инвестиция. Можно рассматривать такую недвижимость как объект для вложений или даже наследство».


ИСТОЧНИК: пресс-служба компании «Метриум»
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба компании «Метриум»