Строительство линий электропередач


24.08.2021 09:43

Линия электропередач — компонент электрической сети, который предназначен для передачи электроэнергии при помощи тока на большие расстояния. Прежде чем приступить к строительству, требуется разобраться в видах ЛЭП и их особенностях.


Виды ЛЭП

ЛЭП делят на два вида:

  • воздушная;
  • кабельная.

Главное назначение ЛЭП — передача электроэнергии. Также по проводам производят трансляцию высокочастотного сигнала. Его используют для передачи телеметрической информации. Во время строительства соблюдают правила безопасности, так как в процессе монтажа легко получить травму или погибнуть.

Классификация воздушных линий электропередач

Воздушная линия обладает высокой электропроводностью при условии использования прочных канатов, повышенной устойчивостью к механическому повреждению и коррозии. Ее разделяют по классам:

Классы воздушных линий электропередач

Характеристика

По виду тока

  • переменные;
  • постоянные (применяются редко).

По напряжению

  • для постоянного тока используют напряжение только 400 кВт;
  • для переменного тока напряжение бывает от 0,4 до 1150 кВт.

По назначению

  • сверхдальные (от 500 кВт) — подходят для объединения энергосистем;
  • магистральные (220 или 320 кВт) — объединяют электростанции между собой;
  • распределительные — с напряжением от 35 до 150 кВт для соединения крупных предприятий или населенных пунктов;
  • ВЛ с напряжением до 20 кВт — подводят электричество к конечному потребителю.

По режиму работы

  • нормальный, когда тросы и провода не оборваны;
  • аварийный — частичный или полный обрыв троса или провода;
  • монтажный — в процессе установки опор, тросов и проводов.

ЛЭП поднимают высоко над землей. При этом изоляционным материалом служит воздух. Напряжение воздушных линий электропередач выбирают, исходя из назначения.

К недостаткам ВЛ относят:

  • широкую полосу отчуждения, так как возле ЛЭП запрещается возводить сооружения и высаживать деревья;
  • незащищенность от погодных условий и внешних воздействий: падений деревьев, ударов молнии;
  • эстетическую непривлекательность (в черте города чаще всего используют кабельный метод).

Воздушная линия электропередачи дешевле кабельной по стоимости строительства и ремонта, так как не приходится осуществлять земляные работы во время замены проводов, а также не затрудняется визуальный осмотр состояния ВЛ.

Воздушная линия электропередачи
Воздушная линия электропередачи
Источник: https://proprikol.ru

Важные моменты при составлении проекта ЛЭП

Прокладку проводов воздушной линии электропередач (ВЛ) осуществляют по воздуху и закрепляют на арматуре. Установку проводят по высоковольтным столбам, путепроводам и мостам.

В состав конструкции воздушных линий электропередач входят:

  • железобетонные или металлические опоры;
  • изоляционные материалы;
  • разрядники;
  • кабели с различными показателями;
  • тросы с защитой от молнии;
  • вспомогательное оборудование;
  • арматура;
  • провода;
  • траверсы.

Каждый элемент, входящий в состав, выполняет определенные задачи и несет свои нагрузки. Если по опорам линии планируется проводить высокочастотный канал связи, то добавляют оптоволоконные кабели и необходимое вспомогательное оборудование.

Установка ЛЭП
Установка ЛЭП
Источник: https://buriyama.ru/

Кабельная линия электропередачи (КЛ)

Кабельные линии разделяют по классам:

Классификация кабельных линий электропередач

Характеристика

По типу изоляции

  • жидкостная;
  • твердая.

По условиям прохождения

  • подземные;
  • подводные;
  • по сооружениям.

По роду тока

  • переменные;
  • постоянные (используют редко).

К КЛ относят кабельный:

  1. Туннель — это коридор, в котором располагаются опорные конструкции для расположения проводов и муфт. На всей длине предоставляется свободный проход, который дает возможность без препятствий проводить укладывание кабелей, осуществлять осмотр и при необходимости ремонт.
  2. Канал — это запрятанное в перекрытиях или грунте непроходное сооружение, в котором размещаются кабели. Укладывать, осматривать и ремонтировать элементы можно только при полном снятии перекрытия.
  3. Шахта — это конструкция по высоте в несколько раз превосходящая стороны сечения. Снабжается лестницей или скобами, которые дают возможность беспрепятственно передвигаться людям (проходная шахта). Также бывает непроходная шахта, в которой устанавливается полностью съемная или частичная стенка.
  4. Этаж — это часть зданий, ограниченная перекрытиями. Дистанцию между выступающими частями перекрытия делают от 1,8 м.
  5. Двойной пол — полость, ограниченная стеной помещения, полом и этажными перекрытиями со съемными плитами.
  6. Блок — это сооружение с каналом или трубой, которое предназначается для кабелей и колодцев.
  7. Камера — подземное сооружение, закрытое глухой съемной бетонной плитой. У нее имеется люк для входа, который называют кабельным колодцем.
  8. Эстакада — наземная (надземная) открытая наклонная конструкция большой протяженности.
  9. Галерея — проходное надземное (наземное) полностью или частично закрытое сооружение, которое бывает горизонтальным или наклонным.

Недостаток кабельной линии:

  • в процессе строительства для изготовления кабелей используют большое количество металлов: меди, алюминия;
  • подверженность металлических частей кабеля коррозии;
  • возможность повреждения во время проведения земляных работ.

Преимущества кабельной линии:

  • по сравнению с воздушной линией отличается повышенной сопротивляемостью внешним механическим воздействиям;
  • хорошая защита от атмосферных действий и ударов молнии;
  • экономия площади на поверхности земли;
  • независимость от сельскохозяйственных работ на поле;
  • повышенная безопасность для человека и животных.

Прокладывают кабельные ЛЭП по земле, стене, по столбам и под водой.

Кабельная линия электропередачи
Кабельная линия электропередачи
Источник: https://www.air-ventilation.ru

Этапы строительства ЛЭП

Строительство линий электропередачи включает:

  • разработку трассы;
  • проектирование;
  • согласование подготовленного проекта;
  • геодезические работы;
  • монтаж.

На основании проектных документов проводят все этапы строительства ЛЭП.

Разработка трассы

В первую очередь определяют и согласовывают месторасположение, учитывая определенные правила:

  • у будущей ЛЭП должен быть минимизирован контакт с ж/д путями и автомобильными магистралями;
  • сводят к минимуму расположение тротуарных и велосипедных дорожек рядом с линиями электропередач;
  • длину ЛЭП выбирают по методу кратчайшего расстояния между начальной и конечной точкой.

Для согласования и утверждения трассы подготавливают документы для:

  • отведения территорий под монтаж линии электропередач;
  • получения разрешений на вырубку деревьев;
  • расчета стоимости и определения вида работ.

После получения разрешительных документов приступают к проектированию.

Проектирование

При составлении проектно-технической документации учитывают:

  • климатическую особенность региона (например, ветровую нагрузку);
  • геологическую и геодезическую особенность местности: рельеф, состояние грунта;
  • информацию о коммуникационной и инженерной сети, расположенной вдоль трассы;
  • пожелания заказчика;
  • тестовое задание.

Также учитывают загрязнение окружающей среды, ветровую нагрузку и климат. В проекте в обязательном порядке отображают:

  • капитальные строения, которые находятся поблизости;
  • коммуникации;
  • объекты, влияющие на удаленность ЛЭП и выбор материалов.

При проектировании определяют место прохождения ЛЭП таким образом, чтобы движение транспорта и передвижение пешеходов было беспрепятственным. Узлы располагают в доступном месте для возможности быстрого проведения ремонта и планового техобслуживания.

После получения данных инженерно-геодезических работ составляют план. Его отправляют на согласование землепользователям и организации, на балансе которой находится участок для строительства ЛЭП.

После подписания документа составляют проектно-техническую документацию, в которой разрабатывают разделы:

  • определения нагрузки на ЛЭП, которая возникает под действием гололеда, ветра и других климатических факторов;
  • с перечислением мер, применяемых для охраны окружающей среды и безопасности рабочих при монтаже ЛЭП;
  • с решением обеспечения надежности с обоснованиями и расчетами используемого оборудования;
  • с выбором релейной защиты и линейной автоматики;
  • с мерами противопожарной безопасности;
  • о протяженности ЛЭП;
  • с направлением трасс;
  • с чертежами металлоконструкций, опор;
  • с планом территории;
  • с графическими документами.

Подготовленную документацию проверяет сотрудник проектной организации, который при необходимости исправляет недочеты.

Утверждение проекта

Проектно-техническую документацию на ЛЭП утверждают:

  • организация, владеющая коммуникациями, которые пересекает ЛЭП или попадает в ее охранную зону;
  • специалисты службы местной электрической сети;
  • собственник земельного участка, по которому проходит ЛЭП;
  • специалист Федеральной службы по атомному, экологическому и технологическому надзору.

После того, как рабочий проект согласуют, приступают к строительству.

Строительство линии электропередач

Строительство ЛЭП начинают с подготовки подходящих условий для рабочей бригады. Для этого:

  • планируют место для установки опоры;
  • возводят сооружения для временного проживания бригады;
  • устраивают временные базы для хранения материалов;
  • сооружают один или несколько подъездных путей;
  • делают разметку территории.

Проектировка и монтаж ЛЭП не могут проводиться без опор. Чаще всего используют конструкцию из железобетона или металла. Сначала бурят места под опоры. Для этого привлекают специализированную технику, проводят высотно-монтажные работы и используют машины, которые способны поднимать тяжелые грузы.

На следующем этапе приступают к сооружению изоляции, без которой не получится ввести ЛЭП в эксплуатацию. Она необходима для установки кабелей на опоры. Изоляцию крепят на траверсы. Чтобы обеспечить безаварийную работу системы, манипуляции проводят специалисты.

После установки опор приступают к креплению кабелей. Для этого используют специальную технику, которая осуществляет протяжку. Если линия свыше 10 кВт, то применяют СИП кабель. Провод данного типа повышает надежность и безопасность воздушной линии и делает ее обслуживание более экономным.

Каждый провод проходит через изолятор, который бывает различных типов:

  • стеклянный;
  • фарфоровый;
  • полимерный.

Тип выбирают, ориентируясь на климат местности и возможные загрязнения окружающей среды. Для линий с напряжением от 35 до 220 кВт отдают предпочтение полимерному или стеклянному материалу.

По способу крепления кабелей бывает два вида изоляторов:

  • штыревой (крепится на крюк или штырь);
  • подвесной (крепят при помощи арматуры к опорам).

Использовать штыревой вид можно только на легких проводах. Сам кабель закрепляют на голове или шейке изолятора в зависимости от выбранного типа опоры.

Штыревой способ крепления кабелей ЛЭП
Штыревой способ крепления кабелей ЛЭП
Источник: http://rrrcn.ru

Монтаж воздушной линии электропередачи

При сложном рельефе целесообразно монтировать воздушную линию электропередач, которая позволяет сокращать расходы на специальную технику и трудозатраты. При монтаже не надо предварительно раскатывать кабели по земле. При натягивании провода не повреждаются царапинами и сколами.

Применение программируемой машины для натяжения упрощает строительство перехода линии через:

  • транспортный путь;
  • инженерное сооружение;
  • железнодорожный путь.

Раскатку осуществляют специальными роликами сразу на опоры. Повреждение натягивающихся проводов исключено, так как гидравлическая машина отключается при достижении необходимого уровня тяжения.

Монтаж воздушных линий электропередач «под тяжением»

Монтаж ЛЭП «под тяжением» — это раскатка проводов по земле. К преимуществам относят:

  • отсутствие необходимости вторжения в природную среду;
  • исключение нагрева кабеля, которое возникает при повреждении поверхности;
  • повышение экономичности и скорости выполнения работ;
  • исключение образования радиопомех;
  • отсутствие коронного эффекта;
  • увеличение безопасности работ.

Во время монтажа кабель постоянно находится высоко от земли. Благодаря этому бригада может работать в любой местности и обстановке. Для монтажа создают две площадки для:

  • натяжной машины;
  • тормозной машины.

Расстояние делают между площадками от 6 до 12 километров. Монтаж в таких условиях проводят, соблюдая требуемые габариты над пересекаемыми объектами. Поэтому строительство не влияет на инфраструктуру и окружающую среду.

При строительстве воздушной линии электропередач работы проходят гораздо быстрее, чем при кабельной, так как естественные и искусственные преграды (дороги, здания, реки, озера, леса, горы) не становятся препятствиями.

При монтаже ВЛ обязательно прорубают просеку. Ширину определяют в зависимости от выбранного класса напряжения. На местности, которая имеет населенные пункты, выполняют заземление, защищающее линию от атмосферного перенапряжения. Заземление оборудуют на опоре с ответвлением к вводу на сооружение и здание, а также на концевом столбе линии с ответвлением.

Монтаж воздушных линий электропередач «под тяжением»
Монтаж линии электропередач «под тяжением»
Источник: http://vel-energo.ru

Основные характеристики процесса строительства ЛЭП

В таблице указаны условия, которые необходимо соблюдать в процессе строительства ЛЭП:

Местность

Длина участка (км)

Равнина

5-15

Холмистая местность

3-5

Горы

Определяют в каждом случае индивидуально.

Для монтажа ЛЭП используют бригаду численностью от 15 до 25 человек.

Контроль над строительством ЛЭП

В процессе строительства линий электропередач эксплуатационный персонал выполняет технический надзор за ходом монтажных работ. Особое внимание уделяют скрытым работам. Например, правильному:

  • заглублению опор;
  • уплотнению котлована опор песчано-гравийной смесью;
  • монтажу ригелей оттяжки анкерной опоры.

Персонал контролирует, чтобы не было загнивших деталей на деревянных опорах, следит за правильностью крепления контактных соединений кабелей. Если в ходе строительства обнаруживают дефект, то об этом сразу сообщают представителю подрядчика, чтобы недочеты были устранены в максимально сжатые сроки.

После окончания монтажа заказчика письменно извещают о том, что линия электропередач готова к сдаче в эксплуатацию и подключению к напряжению. После этого клиент собирает рабочую комиссию, в состав которой входит председатель, подрядчик, представитель проектной организации и органы госнадзора.

Контроль над строительством ЛЭП
Контроль над строительством ЛЭП
Источник: https://www.ao-avtomatika.ru

Обязанности рабочей комиссии

Рабочая комиссия:

  • проверяет, соответствуют ли объемы выполненных работ смете, проекту и документам;
  • детально осматривает линию электропередач и выборочно проверяет скрытые работы;
  • составляет протокол измерений;
  • проверяет качество;
  • вносит в ведомость выявленные при осмотре дефекты и недоделки.

Рабочей комиссии подрядчик предоставляет документы:

  • список субподрядчиков, которые участвовали в строительстве ЛЭП;
  • проект воздушной линии с рабочими чертежами;
  • паспорт линии электропередач;
  • трехлинейной схемы с номерами опор, в которой фазы окрашены в разные цвета;
  • журналы выполненных работ по монтажу тросов, проводов, а также строительной части;
  • протокол осмотра и измерения переходов воздушных линий, которые составлены подрядчиком вместе с представителем заинтересованной организации;
  • протокол измерений, использующихся заземляющих устройств.

После того, как подрядчик устраняет выявленные дефекты и недоделки, рабочая комиссия подготавливает акты приемки линий в эксплуатацию.

Документы для ввода линий электропередач

Для принятия линии электропередач назначают приемную комиссию. Подрядчик предоставляет документы:

  • по отводу земли под трассу линии электропередач;
  • акты по приемке рабочей комиссией;
  • утвержденную сметно-проектную документацию;
  • справку о том, что фактическая стоимость строительства соответствует указанной в проекте.

Приемочная комиссия изучает информацию, указанную в документах. Затем производит осмотр линии электропередач, определяет, качественно ли выполнены работы и их соответствие проекту. После изучения всей информации определяет готовность ЛЭП к вводу в эксплуатацию.

Если линия электропередач исправна, то комиссия в письменной форме дает согласие на запуск. Включение проводит эксплуатационный персонал, после того, как получит уведомление подрядчика о том, что:

  • на объекте нет людей;
  • заземление снято;
  • линия электропередач готова к включению.

Если в течение суток линия электропередач работает безотказно, то комиссия подписывает акт передачи в эксплуатацию. После этого ЛЭП переходит к заказчику и становится на баланс эксплуатирующей организации, которой передают технические документы.

Стоимость строительства

Стоимость строительства ЛЭП рассчитывают в каждом случае индивидуально. Цена зависит от:

  • особенности района;
  • трассы;
  • удаленности объекта;
  • монтажа кабельной или воздушной линии;
  • объема работ;
  • необходимости доставки строительных материалов;
  • сроков строительства;
  • установки под ключ.

Финальную стоимость рассчитывают после изучения особенностей работ и сложности разработки проектной документации. Рационально заказывать услугу «под ключ». Это поможет сократить время строительства и приобрести уверенность, что работа будет проходить последовательно и в оговоренные сроки.

Выбирая подрядчика, обращайте внимание на:

  • реальный опыт работы в строительстве ЛЭП;
  • стаж руководителя, который контролирует проведение работ;
  • допуск бригады к выполняемой работе.

В процессе строительства контролируйте закупку необходимых материалов, обращая внимание на их качество. Это повысит безопасность и увеличит время службы линии электропередач.

В каждом случае работа и нагрузка ЛЭП отличаются. Поэтому на этапе подготовки необходимо уделять повышенное внимание составлению проекта. Современные технологии позволяют просчитывать все тонкости и строить линии электропередач в запланированный период времени.

Линия электропередач (ЛЭП)
Линия электропередач (ЛЭП)
Источник: https://www.energo-konsultant.ru


ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.goodfon.ru/


Почему Северо-Восток Москвы становится популярным рынком новостроек бизнес-класса


19.08.2021 13:17

За прошедший год доля новостроек бизнес-класса Северо-Восточного административного округа на московском рынке нового жилья выросла в два раза, по данным компании «Метриум». Только за первое полугодие застройщики увеличили предложение квартир этого класса в СВАО на 72%. Аналитики «Метриум» рассказывают, почему СВАО стал популярной локацией для застройщиков, что привлекает сюда покупателей и какие новостройки бизнес-класса предлагаются на местном рынке.


Новые комплексы с квартирами и апартаментами сегодня застройщики возводят почти во всех округах столицы, но именно в Северо-Восточном административном округе предложение новостроек бизнес-класса за полгода выросло на 72%. Сейчас девелоперы реализуют здесь десять проектов застройки, в которых на выбор у покупателей более 1,1 тыс. квартир и апартаментов.

За первое полугодие доля новостроек бизнес-класса Северо-Восточного административного округа на московском рынке проектов этого сегмента увеличилась с 7% до 12% и стала больше, чем, например, в ЦАО. Что делает северо-восток Москвы столь интересным для застройщиков и покупателей жилья бизнес-класса?

Знаковые визитные карточки Москвы

Северо-Восток – одна из самых узнаваемых локаций Москвы. Здесь находятся достопримечательности, по которым российскую столицу узнают в любой точке мира. Ощущение жизни в нестандартных, нетиповых районах города сегодня очень важно для покупательской аудитории жилья бизнес-класса, которая по-прежнему ориентируется на рынке по соображениям престижа.

Здесь застройщики предлагают одни из самых высоких жилых комплексов Москвы. К примеру, ЖК «Триколор» достигает в высоту 58 этажей, AFI Tower – 55, «Режиссер» – 48 этажей, iLove – 37 этажей. Из окон местных высоток открывается вид на такие символы Москвы как Останкинская телебашня, павильон и скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», усадьба Шереметьевых, Ростокинский акведук и т.п. Из южной части округа хорошо просматривается центр, сталинские высотки, колокольни и купола соборов.

Крупнейшие зоны отдыха Москвы

Треть округа занимают масштабные зоны зеленых насаждений. В СВАО находится Главный ботанический сад РАН – один из крупнейших ботсадов Европы, в котором растет более 8 тыс. видов растений. В Ростокине находится недавно обновленный парк «Сад будущего», где построены детские площадки, интерактивные площадки с музыкальными инструментами и барабанами, спортивные зоны. На территории бывшей дворянской усадьбы Свиблово находится одноименный парк, а также сохранилось, собственно, здание усадьбы XIX века. Помимо этого, в СВАО есть много других зеленых зон – Леоновская роща, Парк Яуза, сквер по Олонецкому проезду. Большинство этих территорий в последние годы были заново благоустроены.

Безусловно, привлекают в СВАО крупнейшие зоны отдыха столицы – ВДНХ и расположенный рядом парк Сокольники. В ВДНХ можно посетить многочисленные выставки, новый центр водных шоу «Москвариум», обновленные экспозиции, к примеру, в павильоне «Космос», увидеть исторический парк «Россия – моя история». ВДНХ стал одним из крупнейших культурных центров Москвы. Масштабная реконструкция в прошлом десятилетии затронула и парк Сокольники, куда приезжают отдыхать жители со всей Москвы.

Расположение и транспортная доступность

Южная часть СВАО непосредственно прилегает к центру Москвы, куда можно попасть по Бутырской, Шереметьевской улицам и Проспекту Мира. Намного улучшилась ситуация с транспортной доступностью после продления Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь открылись новые станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская». По территории округа проходят новые Московские центральные диаметры (МЦД), в частности, D-1 и D-2.

Улучшается ситуация и на основных автомобильных магистралях. По данным исследования компании «Яндекс», проведенного в 2017 году, с 2013 года средняя скорость движения по Ярославскому шоссе до Проспекта Мира увеличилась с 12 км/ч до 16 км/ч в сторону центра и с 18 км/ч до 22 км/ч – в сторону области. Сейчас эти показатели улучшились с развитием сети дорожных развязок и вводом в строй участков Северо-Восточной хорды.

«Северо-Восток Москвы стал зоной активной джентрификации, – говорит Дмитрий Железнов, коммерческий директор компании «Кортрос-Москва». – Благодаря повышению качества городской среды, улучшению экологической ситуации, наличию крупных центров творческой активности (ВДНХ, телецентр “Останкино”) здесь любят селиться представители креативного бизнеса и медиаиндустрии. Происходит постепенное обновления социального и возрастного состава населения, особенно с появлением новых жилых комплексов».

Какие новостройки бизнес-класса продаются в СВАО

Проект

Объект

продаж

Район

Средняя стоимость квадратного метра, тыс. руб.

Минимальная стоимость квартиры/

апартамента, млн руб.

Площадь квартиры с минимальной стоимостью, кв.м.

Девелопер

AFI Tower

квартиры

Свиблово

348

7,8

21,8

AFI Development

Very

квартиры

Марфино

375

10,8

29,1

ГК Основа

Достижение

квартиры

Марфино

439

12,3

23,8

SMINEX

Silver

квартиры/

апартаменты

Бабушкинский

292 / 206

19,2 / 13,3

55,8 / 56,7

AFI Development

ILOVE

квартиры

Останкинский

320

13,4

39,7

ГК КОРТРОС

Серебряный фонтан

квартиры/

апартаменты

Алексеевский

400 / 303

16,4 / 14,7

39,7 / 42,7

Группа Эталон

Изумрудная, 24

квартиры

Лосиноостровский

245

16,2

66,1

БЭСТКОН

Режиссер

квартиры

Ростокино

418

17,3

35,5

ГК ФСК

Триколор

квартиры

Ростокино

217

24,2

108

Capital Group

Studio#12

апартаменты

Алексеевский

261

27,7

107,9

KR Properties

Источник: «Метриум»

 

Какие новостройки бизнес-класса можно купить в СВАО

В СВАО девелоперы возводят концептуально разное жилье бизнес-класса. К примеру, ГК «Кортрос» строит семейный квартал ILOVE в тихом и зеленом Останкинском районе. Он спроектирован по принципу «город в городе»: здесь появится детский сад, закрытый двор без машин, сквозные проходы на первых этажах корпусов. Жители ILOVE смогут управлять безопасностью, коммунальными услугами и различными сервисами через смартфоны, так как комплекс оснащается системами умного дома. В среднем квадратный метр обойдется здесь в 320 тыс. рублей, а самый доступный вариант жилья – это квартира за 13,4 млн рублей площадью 40 кв.м

Совсем другая концепция, например, у проекта AFI Tower (AFI Deveolpment). Это первый небоскреб коливинг в Москве, где застройщик предусмотрел много небольших квартир, но немало собственной инфраструктуры, руководствуясь принципом «владей меньшим – пользуйся большим». Здесь будет много ресторанов, спа, центр фитнес и йоги, прачечная и т.п. Минимальная стоимость квартиры – 7,8 млн рублей за 22-метровую студию.

На экологию делает ставку ГК «Основа», которая строит между Главным Ботаническим садом и Малом Ботаническим садом комплекс под названием Very. На территории бывшей гостиницы «Останкино» построят четыре здания и спортивный комплекс. При этом 77% территории займут благоустроенные и озелененные пространства, на которых посадят более 1 тыс. деревьев и кустарников. Минимальная стоимость квартир здесь – 10,8 млн рублей за 29 кв.м.

«Северо-Восточный округ становится одним из самых быстро растущих локальных рынков жилья высокого сегмента, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).СВАО состоит в основном из крупных зеленых зон и обжитых, тихих и благоустроенных кварталов старой жилой застройки. Качество инфраструктуры улучшается, а потенциальная аудитория сегмента “бизнес” ищет новые локации, в которых можно погрузиться в социально близкую среду, получить шаговый доступ к современным развлечениям и зеленым паркам, но одновременно не переплачивать, как в традиционных географических направлениях этого рыночного сегмента».


ИСТОЧНИК: пресс-служба компании «Метриум»
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба компании «Метриум»


ЖК «БелАрт»: искусство жить комфортно


28.07.2021 17:03

Существует сложившийся оборот: «проект, обреченный на успех». Несмотря на некоторую претенциозность, именно он наиболее точно определяет положение ЖК «БелАрт», который недавно был выведен на рынок известным петербургским девелопером — холдингом «РСТИ» (Росстройинвест).


У комплекса интересная предыстория. Он является частью международного проекта по созданию симметричных кварталов в Санкт-Петербурге и Минске, который возник в 2017 году и был утвержден в 2019-м. Изначально комплекс носил рабочие названия «Журавли» или «Белорусский квартал». Архитектурный эскиз был разработан минским институтом «Минскгражданпроект». Для адаптации его к российским реалиям девелопер пригласил известную архитектурную мастерскую «АМЦ-ПРОЕКТ», возглавляемую Сергеем Цыциным. Белорусские партнеры одобрили внесенные изменения.

«Мы долго думали, какое имя дать проекту. Остановились на варианте "БелАрт". Такое же название носит художественная галерея в Минске. Нам показалось, что это имя как нельзя лучше подойдет для комплекса. Оно, с одной стороны, дает ассоциации с Белоруссией, а с другой — отражает тот факт, что проект является настоящим произведением искусства — как с точки зрения архитектуры, так и в смысле продуманности всех нюансов и обеспечения комфортности проживания», отмечает коммерческий директор холдинга «РСТИ» Константин Гриценко.

 

Он такой один

Эксперты рынка жилья любят цитировать такую полушутку-полуаксиому: «Для успеха проекта важны три фактора: во-первых — место, во-вторых — место и, наконец, в-третьих — место». В полной мере этот тезис применим и к ЖК «БелАрт», который строится неподалеку от слияния проспекта Маршала Блюхера с Полюстровским проспектом.

«Некоторое время назад эта локация активно застраивалась, и жилье здесь пользовалось заслуженной популярностью у петербургских покупателей. Но пригодные к освоению участки практически закончились. Ограниченность предложения обеспечивает ЖК "БелАрт"повышенное внимание покупателей. В этом году мы планируем вывести на рынок еще один проект в этой локации — ЖК Мaster Place, который появится на участке, ограниченном проспектами Маршала Блюхера и Полюстровским, а также Лабораторной улицей», говорит Константин Гриценко.

Привлекателен «БелАрт» и с точки зрения транспортной доступности. В пятнадцати минутах пешком — станция метро «Лесная». Автовладельцы тоже не будут в обиде — исторический центр Петербурга совсем близко (за 5–7 минут через Кантемировский мост можно доехать до Петроградки, а через Литейный — до самого сердца города). Неподалеку расположены и выезды на КАД, что позволяет легко добраться в любую часть Северной столицы. Свободное перемещение по северу города обеспечат такие магистрали, как проспекты Маршала Блюхера, Большой Сампсониевский, Полюстровский, а также Выборгская набережная.

Впрочем, особой нужды много ездить не предвидится. В локации имеется вся необходимая социальная и коммерческая инфраструктура. В шаговой доступности находятся пять детских садов и пять школ, больницы и поликлиники для взрослых и детей, фитнес-клубы, детская филармония, бассейны и спортивные арены. Широко представлены продуктовые сети («Перекресток», «Пятерочка», «Магнит»), строительные, мебельные гипермаркеты и многое другое, включая крупнейший коммерческий центр всего района — торгово-развлекательный комплекс «Европолис». Примечательно, что инфраструктура продолжает развиваться. В частности, в ближайшие годы рядом с ЖК «БелАрт» появятся новые детские сады, школа и поликлиника.

Порадует покупателей и обилие зеленых насаждений. Неподалеку Полюстровский сад, парк Лесотехнической академии, парк Академика Сахарова и другие, а также множество безымянных скверов.

Что там внутри?

Всего в ЖК «БелАрт» запроектировано 78 тыс. кв. м жилья. Он будет возведен в пять очередей, завершение строительства намечено на конец 2025 года. В состав комплекса входят пять корпусов переменной этажности (от 12 до 23 этажей). В стилобатной части предусмотрены подземные паркинги, на первых этажах разместятся помещения для магазинов и учреждений сферы услуг, что внесет свой вклад в развитие коммерческой инфраструктуры микрорайона.

Здания образуют пять уютных закрытых дворов с изолированными игровыми зонами для детей разных возрастов, оборудованными спортивными площадками и благоустроенными уголками для тихого отдыха. В центре участка расположится променад, в оформлении которого планируется использовать арт-объекты белорусских мастеров.

Профессиональными ландшафтными дизайнерами подготовлен проект озеленения. Будут высажены многочисленные деревья и кустарники, создан искусственный холмистый рельеф, благодаря которому дворы будут иметь яркий вид.

«Мы сделали все возможное, чтобы дополнить блестящую архитектуру проекта соответствующим внутренним содержанием. Хотя мы относим комплекс к комфорт-классу, множество интегрированных опций характерны для более дорогих сегментов. Мы уверены, что наш проект этого достоин», — отмечает Константин Гриценко.

При проектировании общественных зон учтено множество мелочей и нюансов, на первый взгляд не особо значимых, но сильно облегчающих повседневную жизнь. Это и двусторонние входные группы на уровне земли, без ступеней и пандусов, и колясочные, и короба для хранения игрушек, и велосипедные, и просторные освещенные холлы, и бесшумные лифты, и теплые полы в тамбурах, и выводы воды, чтобы можно было помыть колеса коляски и велосипеда или лапы собаке. Сильно упростят жизнь и цифровые технологии системы «умный дом».

В неменьшей степени продуманность относится к квартирографии. Проектом предусмотрены квартиры для разных типов покупателей — от студий до четырехкомнатных. Есть варианты с европланировками, с мастер-спальнями, окном в ванной комнате и в гардеробной. Квартиры на последних этажах (17–23-й) имеют уникальные видовые характеристики, увеличенную площадь остекления и высокие потолки (от 3 м). Предлагаются квартиры как с отделкой, так и без нее.

Вариантов множество, но их все объединяют эргономичность и функциональность. Предусмотрены места для установки стиральной машины в санузлах, вывод каналов кухонных вентиляционных коробов в зоны ванных или гардеробных, места для хранения в прихожих и многое иное, что обеспечит повышенную комфортность проживания.

Время — деньги

Сейчас идет продажа квартир в первой очереди ЖК «БелАрт» — доме, состоящем из башни высотой 23 этажа и двух секций переменной этажности (12–13 этажей). Секции объединены общим стилобатом, в котором разместится подземный паркинг на 120 машино-мест. В доме представлено 347 квартир. Сдача в эксплуатацию запланирована на IV квартал 2023 года.

В последнее время цены на новостройки стремительно растут. По оценке аналитиков петербургского рынка недвижимости, за прошлый год подорожание «квадрата» в городе в среднем составило около 27%. За первое полугодие этого года добавилось еще порядка 16%. Это обусловлено как ростом оплаты труда строителей, так и галопирующими ценами на стройматериалы. По данным экспертов отдела строительного аудита Knight Frank St Petersburg, средняя себестоимость строительства «квадрата» жилья за полгода увеличилась на 12%. И они прогнозируют дальнейший рост — к концу года на 16%. Это неизбежно повлечет за собой как минимум пропорциональный рост цен на жилье.

«Если принято решение покупать жилье, откладывать его выполнение нет никакого резона. Дальше будет только дороже. К тому же сейчас многие застройщики, в том числе наша компания, вместе с банками запустили программы субсидируемой ипотеки. Ставки по ним даже ниже, чем были по программе господдержки», — резюмирует Константин Гриценко.

Справка о компании

Холдинг «РСТИ» («Росстройинвест») — одна из ведущих петербургских строительных компаний. За двадцать лет работы на рынке она построила более 1,5 млн кв. м недвижимости. Среди знаковых для Петербурга объектов — жилые комплексы «Князь Александр Невский», «Петр Великий и Екатерина Великая». В 2019 году холдинг успешно вышел на московский рынок с домом премиум-класса ELEVEN. Компания также много работает в рамках госзаказа (самый крупный объект — инфекционная больница на Пискаревском проспекте), в настоящее время по договоренности с городом завершает строительство долгостроев обанкротившейся ГК «Норманн».


АВТОР: Лев Касов
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба холдинга «РСТИ»