Как получить высокопрочный промышленный бетонный пол?


15.03.2021 09:05

Промышленный бетонный пол может быть базовым и финальным напольным покрытием. Задействуют его не только на производственных объектах, но и в большинстве торговых, офисных центрах, в общественных зданиях. Благодаря современным технологиям промышленные бетонные полы не только улучшили и без того качественные характеристики по износостойкости и прочности, но и стали иметь интересные дизайнерские решения.


Под длительной защитой

В настоящее время все активнее при строительстве различных объектов задействуются промышленные полы с топпингом -  специальной смесью, укрепляющей верхний слой бетонного покрытия. Топпинги имеют свои разновидности (на основе кварца, корунда или металла), а также различаются по способу нанесения (сухой на бетонную поверхность, влажный на влажную, влажный на сухую).

По словам менеджера по продукту «Промышленные полы» Master Builders Solutions, ООО «МБС Строительные системы» Дарьи Волововой, при выборе топпинга важно знать, каковы будут условия эксплуатации пола на объекте. В первую очередь важны такие показатели, как истирающая и ударная нагрузка, к тому же вид наполнителя значительно влияет на показатель износостойкости упрочняющей смеси. Но, при этом, долговечность готового пола зависит и от множества других факторов. Бывают ситуации когда хорошо выполненный пол с кварцевым топпингом эксплуатируется лучше, чем пол с корундовым топпингом, затертым в сложных условиях. Также на рынке есть т.н. литые топпинги, технология нанесения которых отличается от традиционной порошковой. Как правило, такие топпинги в момент нанесения не рассыпаются на поверхность бетона в сухом виде, а укладываются слоем затворенного водой материала. С точки зрения конечных характеристик такой вариант более предпочтителен, так как финишный слой пола состоит из чистого упрочнителя, а не перемешанного с бетоном в процессе укладки.

Несмотря на то, что классическая «порошковая» технология упрочнения бетонных полов очень распространена на рынке, добавляет эксперт, она является одной из самых сложных с точки зрения соблюдения нюансов выполнения работ. Большая доля успеха лежит в хорошо подобранной рецептуре бетона и стабильности характеристик бетонной смеси в течение каждой заливки. Также большое значение имеют условия производства работ. Топпинги, как любой цементный материал, требуют правильного температурно-влажностного ухода непосредственно после окончания работ, а также контроля условий окружающей среды в процессе монтажа.

«В 2020 году ввиду активного роста сегмента логистики, когда открывались и расширялись складские площади интернет-магазинов, топпинги, на мой взгляд, стали покупаться активнее. При этом, спрос на ремонт и обновление старых бетонных полов становится все более актуальным в последнее время. Мы это видим по большому количеству запросов на технологию выполнения т.н. топпинга по старому бетону - тонкослойного высокопрочного финишного покрытия MasterTop 135PG или MasterTop 450PG. Эти материалы позволяют обновить существующий бетонный пол без значительного поднятия отметки пола»,- подчеркивает Дарья Воловова.

Руководитель Учебно-Технического Центра АО «ГЛИМС-Продакшн» Владимир Хрипунов продолжая тему сообщил, что в настоящее время основные требования при обустройстве промышленных полов предъявляются к марочной прочности бетонной смеси, от которой зависят все остальные свойства готового напольного покрытия - стойкость к истиранию, внешний вид и прочее. Кроме того, для торговых и выставочных залов высокое значение имеет возможность колеровки напольного покрытия. Хотя в данном сегменте встречаются и требования в стиле индустриальный лофт. Например, все напольные покрытия торговых центров «Леруа мерлен» серые – как классические промышленные полы.

Оптимальное обустройство

При заливке промышленных бетонных полов очень часто используется несъемная опалубка, а также рельс-формы. Данные системы помогают оптимальному проведению работ и улучшает качество напольного покрытия.

Руководитель проектного отдела ООО «Пейкко» Игорь Тихонов отмечает, что несъемная опалубка не требует демонтажа после заливки бетона, что экономит время и рабочую силу. За счет своей конструкции она одновременно выполняет функцию деформационного шва. Использование такой системы обеспечивает более быстрый и легкий способ укладки бетона, а также получение полов высокого качества, не требующих технического обслуживания. Несъемную опалубку можно использовать при устройстве полов толщиной от 100 мм на грунтовом основании или бетонной подготовке. С экономической точки зрение применение несъемной опалубки позволяет избежать дорогостоящего ремонта с заменой чернового и основного покрытия; повышает устойчивость к динамическим нагрузкам; обеспечивает долговечность конструктивной основы.

По словам эксперта, рельс-формы оптимальны для создания полов в небольших промышленных помещениях, таких как: гаражи, площадки подземных или крытых автостоянок. Также они применяются при устройстве бетонной стяжки поверх плиты перекрытия. Для устройства промышленных полов большой площади применяются деформационные профили, обеспечивающие передачу усилий с одной карты заливки на другую. Их стоимость в сравнении с рельс-формами существенно выше и зависит от конструктивного исполнения.

«Рынок промышленных полов постоянно развивается, появляются современные виды топинговых покрытий, улучшаются прочностные характеристики. Системы деформационных профилей также совершенствуются, учитывая потребности рынка. Увеличивается несущая способность систем для передачи усилий, улучшается форма силовых профилей, обеспечивая максимально ровное сопряжение с поверхностью бетонной плиты. В частности, не так давно появилась новая система профилей, выполненных в форме синусоиды. Данные профили успешно применяются в зоне интенсивного движения специальной техники с роликовыми колесами. В ближайшее время наша компания планирует выпуск деформационных швов с силовыми профилями в такой форме»,- сообщил Игорь Тихонов.

При ремонте бетонного пола  часто проводится и его фрезеровка. Это позволяет ускорить сроки, а также качество ремонта. Генеральный директор "Швамборн Рус" Иван Минчев обращает, что при выборе фрезеровальной (шлифовальной) машины следует правильно оценить экономическую выгоду использования более дорогой или дешевой модели, ее технологические характеристики, срок службы, бренд и т.д. Также, добавляет он, важно четкое соблюдение правил эксплуатации данного оборудования. В частности, фрезерный ротор, ламели и оси ротора нужно проверять на пригодность после каждой эксплуатации и при необходимости заменить на новые. Фрезеровальная машина по бетону всегда должна работать вместе со соответствующим пылесосом – это единый рабочий комплекс. Как и каждый автомобиль, она должна проходить техническое обслуживание раз в году.


АВТОР: Виктор Краснов
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.classifieds24.ru


Комфорт-класс: что, где, какой, почем


17.02.2021 10:06

Классы «комфорт» и «комфорт+» являются наиболее востребованными среди всех жилых новостроек в Санкт-Петербурге и прилегающих районах массовой застройки Ленобласти. Эксперты рассказали «Строительному Еженедельнику» о новых трендах, характерных для этого сегмента.


Широкая популярность комфорт-класса у покупателей формируется благодаря сочетанию достаточно высокого уровня комфортности жилья, неплохих локаций, где располагаются комплексы со сравнительно невысокой ценой, обеспечивающей достаточную доступность.

По данным Консалтингового центра «Петербургская недвижимость», по итогам 2020 года в Петербурге объем спроса сегмента «комфорт» составил порядка 2,2 млн кв. м (65% в общем объеме спроса), в том числе класс «комфорт+» примерно 519 тыс. кв. м (15% в общем объеме). По сравнению с 2019 годом рост спроса в обоих сегментах составил 5%.

Что

Эксперты отмечают, что деление рынка новостроек на сегменты все больше приобретает достаточно условный характер, и это сейчас в значительной мере маркетинговый инструмент, а не классификация, позволяющая определить качественные характеристики жилья. Тем не менее специалисты постарались обобщить признаки, позволяющие отнести жилой комплекс к комфорт-классу (в широком понимании).

«Определить набор обязательных требований к жилью в классах "комфорт" и "комфорт+" до сих пор остается задачей со звездочкой. Фактически опции, которые будут предложены покупателю, зависят больше от опыта и потенций застройщика, чем от ожиданий рынка. Тем не менее хорошим тоном сегодня считается: качественная отделка мест общего пользования, часто с авторским дизайном, разнообразное оборудование на детских площадках, элементы умного дома и обеспечение безопасности на территории комплекса», — отмечает директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит» Андрей Кириллов.

По словам директора по развитию компании Л1 Надежды Калашниковой, основные требования к жилью класса «комфорт» остались в целом прежними. «Это ЖК, расположенные в обжитых локациях с качественной инфраструктурой и удобным транспортным сообщением. Обязательно наличие благоустроенной изолированной территории с детскими и спортивными площадками. Большой плюс — наличие собственной инфраструктуры», — говорит она.

«ЖК комфорт-класса, кроме престижной локации, выделяются близостью к зелени и воде, просторной благоустроенной территорией дворов, небольшим количеством квартир на этаже, возможностью выбрать квартиру с отделкой или без нее, помещениями для консьерж-службы, просторными входными вестибюлями, достаточной обеспеченностью жильцов парковочными местами. Возможность выбора квартиры с подготовкой под отделку, присущая более высокому классу жилья, становится опцией в жилых комплексах класса "комфорт+"», — добавляет начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО «БФА-Девелопмент» Елена Коваленко.

Директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов обращает внимание на то, что инфраструктура таких ЖК должна соответствовать понятию «комфортное проживание», учитывать потребности жителей всех возрастов и отвечать требованиям безопасности. «Это касается многих аспектов, начиная от коммерческих помещений, в которых располагаются кафетерии и пекарни, до рекреационных зон с досуговыми пространствами для всей семьи. Места общего пользования должны быть максимально функциональными. В парадных важно наличие общего помещения для хранения колясок, велосипедов и спортинвентаря. Входные группы для удобства всех жильцов должны быть реализованы без лишних ступенек и пандусов — с уровня земли», — перечисляет он.

Грани между сегментами жилья стираются, подчеркивает директор по маркетингу и рекламе Группы «Аквилон» Надежда Зотова. «То, что еще несколько лет назад считалось преимуществом бизнес-класса (например, закрытая территория и видеонаблюдение), сегодня стало обязательным условием и для проектов комфорт-класса. Трансформация сегментов напрямую связана с растущими требованиями покупателей к объектам недвижимости», — отмечает Надежда Зотова.

По мнению директора департамента развития ГК «ПСК» Сергея Мохнаря, прямых заимствований опций из дорогих сегментов у масс-маркета нет. «Однако есть развитие класса как такового, вкупе с развитием технологий. Бесшумными лифтами и подземным паркингом в "комфорте" уже никого не удивить. Все чаще используются более совершенные архитектурные решения — пестрые фасады остаются уделом стандартного жилья, которое раньше называлось эконом-классом. Используется чередование средне- и высокоэтажной застройки в рамках комплексного освоения территорий», — говорит он.

Где

Для сегмента «комфорт» характерно разнообразие локаций, в которых реализуются проекты. Это не центральные районы, где земля стоит очень дорого и где в основном строятся комплексы бизнес-класса. Но и не совсем «медвежьи углы», в которых сохраняются небольшие островки сегмента «эконом», или, как его принято сейчас называть, «стандартного жилья». Таким образом, участков, пригодных для возведения жилья комфорт-класса сравнительно много, и каждая локация имеет те или иные особенности и достоинства.

Наибольшим спросом среди покупателей недвижимости комфорт-класса пользуются Приморский, Московский и Выборгский районы, констатирует Сергей Мохнарь. «Расположение — ключевой аспект. "Комфорт" и "комфорт+" строятся на территориях, умеренно удаленных от станций метро или на значительном удалении, но с имеющейся транспортной инфраструктурой: общественный транспорт, дороги, близость выездов на КАД. Девелоперы подходят к формированию своего предложения таким образом, чтобы нивелировать недостатки локации. Например, транспортная удаленность уравновешивается строительством соцобъектов, созданием более совершенного благоустройства и привлечением коммерческих арендаторов. И, наоборот, относительно неплохое расположение недалеко от метро сочетается с не самой лучшей экологией, соседством со старой панельной застройкой, отсутствием зеленых зон и так далее», — рассказывает он.

«Лидером спроса в сегменте "комфорт" остается район Каменки в Приморском районе, где мы возводим ЖК "FoRest Аквилон". Локация сочетает в себе ключевые преимущества: транспортная доступность, обилие зелени и развитая инфраструктура. Рядом Юнтоловский заповедник, недалеко Новоорловский парк и выезд на ЗСД, ближайшая станция метро — "Комендантский проспект". Вторая по популярности городская локация — это Невский район, где представлены проекты с наиболее доступными ценами. Там, на Октябрьской набережной, мы строим ЖК "Аквилон SKY"», — говорит Надежда Зотова.

По словам Елены Коваленко, южный берег Финского залива в Красносельском районе Петербурга — очень привлекательная локация. «Простор, свежесть, парки, каналы, близость залива. Здесь строится жилье класса "комфорт", "комфорт+", красивые комплексы от ведущих застройщиков, есть готовые и строящиеся корпуса», — говорит она.

«Терминал-Ресурс» строит малоэтажные ЖК «Образцовые кварталы» в Пушкинском районе. «Застройка ведется в экологически благополучном зеленом районе с отличной транспортной доступностью. На такую недвижимость всегда есть спрос. Все больше людей выбирают жизнь с современными удобствами вдали от городской суеты», — отмечает руководитель отдела продаж «Терминал-Ресурс» Елена Тян.

Какой

По словам экспертов, требования к квартирам ЖК комфорт-класса также достаточно расплывчаты, но при этом имеется четко выраженная тенденция к оптимизации квартирографии и общему повышению комфортности такого жилья. В последнее время заметным трендом стал интерес покупателей к квартирам большего метража. «В основном интерес покупателей смещается к квартирам с оптимальными площадями — это означает, что места должно хватать на размещение всего необходимого, но за лишние метры клиенты не готовы переплачивать», — констатирует Андрей Кириллов.

«Наиболее востребованными остаются относительно небольшие квартиры, однокомнатные и студии. В то же время за последний год был отмечен рост спроса на двух- и трехкомнатные квартиры. Режим самоизоляции показал, как важно членам семьи иметь свое личное пространство. Кроме того, часть людей полностью перешла на удаленный режим работы, и только в просторном жилье можно организовать полноценное рабочее место», — говорит Надежда Калашникова.

Такое же наблюдение делает и Надежда Зотова, но при этом выделяет другие факторы, определившие тренд. «Средняя площадь продаваемых квартир в наших проектах комфорт-класса по итогам 2020 года увеличилась на 15% и сейчас составляет 38 кв. м. Стабильным спросом пользуются двухкомнатные квартиры с объединенной кухней и гостиной. Тенденция на увеличение жилой площади является последствием запуска льготной ипотеки. С учетом снижения кредитной нагрузки покупатели готовы увеличить бюджет для приобретения более просторных квартир», — считает она.

О схожих трендах говорит большая часть экспертов. «В течение прошлого года увеличилась средняя площадь приобретаемых квартир. В готовых объектах были раскуплены все "однушки". Высоким спросом также пользовались двухкомнатные квартиры», — рассказывает Елена Тян. «В 2020 году в сдаточных корпусах наиболее востребованными оказались 2-комнатные квартиры площадью от 56 до 67 кв. м. Это квартиры с полной качественной отделкой в светлых тонах в домах высокой степени готовности. Планировки квартир — классические, гармоничной формы, ширина комнат составляет в среднем 3,3 м, площадь кухни 11–15 кв. м», — отмечает Елена Коваленко.

Начальник отдела продаж компании «Отделстрой» Николай Гражданкин обращает внимание на изменения в восприятии покупателями евроформата. «Сейчас востребованы одно- и двухкомнатные квартиры небольшой площади. Однокомнатные квартиры — порядка 36–40 кв. м, двухкомнатные — до 60 кв. м. В приоритете у покупателей евроформаты. При этом несколько изменилось само понятие европланировки. Раньше такой считалась квартира с большой кухней — порядка 20–25 кв. м, которую при желании можно было зонировать на гостиную и кухонную зону. Сейчас же евроквартирой считают любую планировку, где кухня больше комнаты. То есть однушка площадью 33 кв. м с кухней 13 кв. м и комнатой 10 кв. м уже будет считаться клиентами евродвушкой», — говорит он.

При этом эксперты отмечают, что у квартир комфорт-класса появляется все больше опций, которые ранее были характерны для более дорогих сегментов. «Сейчас в некоторых проектах сегмента стали появляться дополнительные опции и форматы квартир. Например, в ЖК "Поэт", который мы строим в Выборгском районе, нет студий, зато есть квартиры с террасами. В "Лондон Парке" помимо высотных корпусов есть небольшие пятиэтажные, где на каждом этаже ограниченное число квартир», — отмечает Надежда Калашникова. «Во второй очереди ЖК "Новый Лесснер" мы спроектировали много евроформатов двух- и трехкомнатных квартир. При этом студий здесь нет принципиально, как и в первой очереди комплекса», — добавляет Николай Гражданкин.

Сергей Степанов обращает внимание на необходимость ориентироваться на целевую аудиторию. «Для нас — это семьи с детьми. Поэтому мы не строим студий, а средняя площадь квартир в наших домах комфорт-класса составляет 60 кв. метров, что выше аналогичных показателей по рынку в этом сегменте. Что касается планировок, то это, как правило, евроформат, когда кухня и гостиная объединены в одно просторное помещение. В таком случае большей семье будет достаточно места для совместного ужина, общения, игр или кинопросмотра. В ЖК NEWПИТЕР покупателям доступны квартиры с террасами как на верхних, так и на первых этажах», — говорит он.

«В ЖК "Аквилон SKY" каждую квартиру мы оснастили умной системой управления домом inHOME. Цифровое ноу-хау позволит жителям контролировать коммунальные услуги через мобильное приложение: вызвать сантехника или электрика, оплатить ежемесячные счета от УК, проверить динамику расхода ресурсов. Система синхронизирована с датчиками протечек и дыма, с датчиками открытия дверей, а также с датчиками расхода коммунальных ресурсов, которые ежемесячно подают показания счетчиков в управляющую компанию автоматически. На петербургском рынке подобные решения до сих пор оставались привилегией жилья бизнес- и премиум-класса», — рассказывает Надежда Зотова.

Почем

Эксперты называют разные цифры, но сходятся в одном: в прошлом году комфорт-класс, как, впрочем, и другие сегменты рынка новостроек, демонстрировал высокие темпы роста цены. По оценке КЦ «Петербургская недвижимость», средняя стоимость 1 кв. м в новостройках в городской черте в классе «комфорт» на конец 2020 года составила 152,2 тыс. рублей (рост на 25% с начала года), в том числе в сегменте «комфорт+» — 182,3 тыс. (рост на 26%).

«За 2020 год в Петербурге стоимость "квадрата" в сегменте увеличилась на 20% — это самый динамичный рост среди всех сегментов недвижимости, если оценивать в среднем. Сейчас средняя стоимость 1 кв. м в комплексе комфорт-класса находится на уровне 150–158 тыс. рублей, в то время как на начало 2020 года этот показатель составлял около 125 тыс. за "квадрат"», — оценивает Сергей Мохнарь.

По данным Надежды Калашниковой, за 2020 год жилье комфорт-класса подорожало больше всего, почти на 25%. Средняя цена квадратного метра достигла 140 тысяч рублей. «По итогам 2020 года средние цены выросли примерно на 20%. Катализатором стал ажиотажный спрос, который мы наблюдали после введения программы льготной ипотеки», — делится своей оценкой Андрей Кириллов. «Цена квадратного метра, в частности, на 2-комнатные квартиры в ЖК "Огни залива" за 2020 год выросла на 25%», — говорит Елена Коваленко.

По словам Елены Тян, в части уже построенных ЖК «Образцовый квартал» цена в течение прошлого года не менялась, в некоторых — поднялась не очень сильно, примерно на 5%. Но новые комплексы уже выводились на рынок по более высокой цене. «Одна из причин этого — подорожание строительных материалов. В связи с изменением законодательства строительство теперь ведется не на средства дольщиков, а с использованием банковских займов и эскроу-счетов. Кроме того, на застройщиков возложена социальная нагрузка. Ценообразование — процесс сложный, зависящий от многих факторов, в том числе от покупательской способности. Сложно делать прогноз на долгосрочную перспективу. Но мы считаем, в связи с удорожанием стоимости строительства ожидать существенного снижения цен на новостройки не стоит», — отмечает она.

«В 2021 году мы будем наблюдать на рынке восстановление баланса между спросом и предложением. Прошлый год подтвердил, что вложение денег в недвижимость остается самым надежным способом сохранения и приумножения капитала», — уверена Надежда Зотова. «В ближайшее время ждать снижения цен не приходится: спрос, подстегиваемый дешевой ипотекой, пока находится на высоком уровне, предложение неуклонно сокращается», — говорит Надежда Калашникова.

Аналогичный прогноз дают и другие эксперты. «В следующем году мы ожидаем увеличения цен в пределах 10–15%», — говорит Андрей Кириллов. Близкие цифры называет и Сергей Мохнарь. «В этом году цены будут расти несколько меньшими темпами, что в прошлом. Ориентировочное подорожание за 2021 год составит 8–12%. Существует значительный дефицит предложения, который в ближайшее время не будет закрыт. Этот факт оказывает ключевое влияние на ценообразование», — уверен он.


АВТОР: Петр Опольский
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.world-real-estate.ru


Под шпилем золотым. Golden City становится образцом новой застройки


28.12.2020 13:46

По итогам первых трех кварталов 2020 года на ЖК Golden City, который компания Glorax Development возводит на намывных территориях Васильевского острова Санкт-Петербурга, пришлось треть локационного спроса (33%). Еще в 2018–2019 годах доля была на уровне 20%. Такие данные приводит консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость». По итогам третьего квартала 2020 года ЖК Golden City стал абсолютным лидером рынка Петербурга по объему средних продаж среди объектов бизнес-класса (на основе данных Росреестра). По мнению экспертов, успех проекта связан как с уникальной локацией, так и с продуманным наполнением.


Перспективы намывных территорий

«Эта локация фактически в центре города, возле обжитой части Васильевского острова, имеет видовые характеристики (вид на Финский залив). Открывается возможность создать масштабный кластер жилой застройки в центре Петербурга (современная архитектура и инфраструктура, благоустройство и пр.). В перспективе планируется развязка с ЗСД в районе Шкиперского протока, что улучшит транспортную доступность», — отмечает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. По ее словам, средняя цена «квадрата» в локации на 1 декабря 2020 года составила 166 тыс. рублей. Это на 16% выше средней цены по Петербургу в сегменте масс-маркет. «С начала года в локации зафиксировано значительное удорожание кв. м — на 39%, в то время как в целом на рынке рост составил 25%», — добавляет эксперт.

Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко также обращает внимание на «стремительную динамику цены квадратного метра» в локации. По ее оценке, за третий квартал средний уровень цен увеличился на 10%, за год прирост составил более 28%. «Подобное жилье пользуется устойчивым спросом у покупателей», — заключает специалист.

Действительно, приобретение жилья в ЖК Golden City интересно не только для собственного проживания, но и как инвестиция. По данным аналитиков, на старте продаж три года назад (вторая половина 2017 года) цена «квадрата» в первой очереди проекта начиналась с 93 тысяч рублей. Сейчас она перевалила за 200 тысяч, что говорит о доходности порядка 35% годовых.

Гармония во всем

По оценке Руслана Сырцова, коммерческого директора компании Glorax Development, популярность проекта определяется не только его хорошей локацией и инвестиционной привлекательностью. «Проект отличает яркая архитектура и богатый выбор планировочных решений, которые не так часто предлагают на рынке, — здесь есть двухуровневые квартиры, варианты с приватными террасами, лоты с большой площадью остекления — с окном в ванной или прихожей. На первых этажах размещается зона коммерции, где жителям будут доступны рестораны, кофейни, магазины и все необходимые сервисы. Покупатели действительно меняют и дополняют перечень критически важных моментов при выборе жилья и на первое место ставят качество жизни», — отмечает он.

По словам эксперта, сейчас часто говорят о том, что современный проект жилого комплекса отличается тем, что потребителю предлагаются не просто квадратные метры, пусть даже и качественно построенные, а комфортная среда проживания. И жилой комплекс Golden City является ярким примером такого подхода, задавая эталон новой, современной жилой застройки. «Панорамное остекление, собственный благоустроенный двор с ландшафтным дизайном, стильное оформление мест общего пользования, отапливаемый подземный паркинг с доступом на лифте, а также все возможности для спорта и отдыха, в том числе благодаря широкой прибрежной полосе», — рассказал о преимуществах проекта Руслан Сырцов.

Step by step

Строительство ЖК Golden City находится в активной фазе. Так, 2020 год ознаменовался для проекта получением от Службы госстройнадзора разрешения на ввод первой очереди (VI квартал, состоящий из двух корпусов на 570 квартир, общей площадью около 56,2 тыс. кв. м). Именно в ее состав входит здание с золотым шпилем, ставшее визитной карточкой как самого Golden City, так и вообще новой, современной архитектуры Северной столицы. Напомним, кстати, что оригинальное архитектурное решение, предложенное голландским консорциумом KCAP+Orange Architects и адаптированное для России бюро «А.Лен», совмещающее как традиционные элементы градостроительства Петербурга, так и современные тенденции западноевропейской архитектуры, получило ряд престижных архитектурных наград, в том числе и международных.

Тем временем строительство второй очереди (VII квартал) приближается к завершению. Ввод в эксплуатацию намечен на 2021 год. Полным ходом идет возведение третьей очереди (VIII квартал на 55,3 тыс. кв. м в составе 482 квартир), сдача которой планируется в 2022 году. Сейчас там активно ведутся продажи не только жилья, но и сопутствующих объектов — машино-мест в теплом подземном паркинге, а также кладовых площадью 3–9 кв. м в цокольном этаже, где можно с удобством хранить вещи неповседневного использования, чтобы не занимать ими место в квартире.

Наконец, недавно получено разрешение Госстройнадзора на строительство четвертой очереди жилья (IX квартал) — самой большой в проекте. Ее общая площадь составит около 120 тыс. кв. м. Примечательной особенностью IX квартала, который расположится на первой береговой линии Финского залива, станет максимальное число видовых квартир. Их вывод на рынок намечен на первую половину 2021 года, а сдача очереди в эксплуатацию запланирована на 2024 год.

В целом Golden City предполагает возведение на территории 15 га около 450 тыс. кв. м недвижимости. Суммарно Glorax Development инвестирует в него примерно 30 млрд рублей.


АВТОР: Лев Касов
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Glorax Development