Областная индустрия стройматериалов чувствует себя уверенно


21.12.2020 13:53

Вопреки пандемии коронавируса индустрия производства строительных материалов в Ленобласти развивается вполне уверенно. Регион практически полностью покрывает свои потребности, а многие виды продукции поставляются в другие субъекты РФ.


«С» — значит «стабильность»

Статистические данные свидетельствуют, что производство стройматериалов в Ленобласти, несмотря на пандемию, не пошло на спад. Примечательно, что пока эксперты анализируют еще результаты первого полугодия 2020 года, а, как известно, самый сильный удар строительная отрасль получила весной — в апреле-мае, когда коронавирусная инфекция уже бушевала, но страна еще не адаптировалась к «новой реальности».

Тем не менее, по данным Петростата, в первом полугодии наблюдалась разнонаправленная динамика выпуска стройматериалов и общий тренд никак нельзя назвать негативным. Так, производство нерудных материалов, песка составило 6,8 млн куб. м, что соответствует показателям аналогичного периода 2019 года. Изготовление некоторых стройматериалов снизилось, но незначительно. Так, изготовление портландцемента и иных видов цемента упало на 2,4% — до 1,4 млн тонн, керамических плит и плиток — на 10,1%, до 7,7 млн кв. м, товарного бетона — на 16,1%, до 530,4 тыс. куб. м. В то же время производство других материалов выросло: керамического кирпича — на 9,8%, до 115,1 млн усл. кирпичей, гальки, гравия и пр. — на 11,6%, до 10,5 млн куб. м, железобетонных изделий — на 25,4%, до 487,1 тыс. куб. м.

Заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин подчеркивает, что стабильное положение индустрии стройматериалов — признак здоровья всего стройкомплекса региона. «Производство стройматериалов и комплектующих напрямую зависит от самой отрасли — объемов возведения дорог, домов, промышленных предприятий. Ленобласть обслуживает себя и Петербург — два региона, которые входят в пятерку лидеров по жилью в РФ. Поэтому производители в основном не испытывают сложностей со сбытом. Производители материалов всегда считались крепкими предприятиями с очень разнообразной продукцией», — говорит он.

Чиновник напоминает, что пандемия не остановила стройку в обоих регионах. «Поэтому мы не видим серьезного сокращения поставок. Конечно, завершение строительства стадиона на Крестовском острове, МДЦ "Лахта Центр" и скоростной дороги М11 повлияло на объемы производства цемента, песка, щебня, но спрос на жилье стабилен, объемы не падают, мы ждем начала реализации крупных дорожных проектов в агломерации», — подчеркивает Михаил Москвин.

Точки роста

Примечательно при этом, что индустрия стройматериалов региона продолжает развиваться и в области реализуется ряд инвестпроектов по созданию новых мощностей в разных сегментах рынка. По данным Комитета по строительству Ленобласти, в 2020–2021 годах планируется запуск ряда новых производств.

Так, намечено строительство промышленного комплекса по обработке и переработке кварцито-песчаников ООО «Ровское» в Подпорожском районе общей мощностью 500 тыс. куб. м в год. ЗАО «МАПЕИ» ведет в Волосовском районе реконструкцию завода по производству сухих строительных смесей общей мощностью 48,7 тыс. тонн. Продолжается модернизация Киришского ДСК (входит в СК «ЛенРусСтрой»).

Кроме того, в пос. Аврово Волховского района реализуется интересный инвестпроект ЗАО «Ладожский ДСК» по созданию завода по производству объектов жилого и промышленного назначения на основе нового конструкционного материала — массивных монолитных деревянных панелей и клееных деревянных конструкций. Мощность предприятия должна составить 167 тыс. куб. м, что позволит обеспечить возведение более 500 тыс. кв. м недвижимости в год. Планируемый срок завершения строительства завода — 2023 год.

Не только для себя

Михаил Москвин подчеркивает, что индустрия стройматериалов Ленобласти практически полностью обеспечивает потребности региона. «На 100% закрываем свои нужды по нерудным ископаемым, по базовым и стеновым. Наши застройщики предпочитают пользоваться местными изделиями. Это значительно сокращает стоимость и сроки транспортировки стройматериалов до площадки. В регион могут завозить металлические конструкции, как правило, из Череповца и, конечно, электронику — из-за рубежа. Но в целом мы самодостаточны», — говорит он.

При этом, как отмечает начальник сектора информационно-аналитического обеспечения стройкомплекса Комитета по строительству Ленобласти Дарья Федорова, достаточно большие партии различной продукции поставляются в другие регионы. «Объем производства стройматериалов имеет прямую зависимость от темпов строительства не только на территории Ленобласти, но и в регионах — крупнейших потребителях, в первую очередь — в Санкт-Петербурге. Ежегодно предприятия области поставляют на объекты города до 100 тыс. куб. м ЖБИ, до 200 млн усл. кирпичей мелкоштучных стеновых материалов, до 20 млн куб. м нерудных материалов, до 2,7 млн тонн цемента», — рассказывает она.

По данным Петростата, за 2019 год из Ленобласти в другие субъекты РФ было вывезено: 2,47 млн тонн портландцемента (79,8% от всего объема производства), 557,5 тыс. куб. м ЖБИ (59,3%), 6,89 млн кв. м керамической плитки (39,6%).

Мнение

Михаил Москвин, заместитель председателя Правительства Ленобласти: — Производство строительных материалов и добыча нерудных ископаемых находится на стыке строительного блока, ведомств, занимающихся недропользованием, и экономического сектора. Мы считаем, что эта сфера достаточно отрегулирована и важно не мешать игрокам рынка. Об этом говорит отсутствие дефицита стройматериалов в регионе. Мы находились в дискуссиях с разработчиками карьеров по поводу содержания дорог, по которым самосвалы возят песок и щебень, — эти дороги разбивались большегрузами. Но сейчас эта проблема решена, карьерщики или сами содержат дороги и восстанавливают полотно, или финансируют содержание.


АВТОР: Петр Опольский
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gradyent.ru


Цифровой строительный контроль становится еще более востребованным


17.12.2020 11:21

Пандемия коронавируса ускорила цифровизацию строительного комплекса. Такое мнение уже неоднократно высказывали как представители профессионального сообщества, так и отраслевые чиновники. В том числе, в этом году заметно вырос спрос на услуги цифрового строительного контроля. Работы в рамках него в значительной степени могут проходить в дистанционном формате, с минимальным очным контактом всех задействованных специалистов. Выбранные решения позволяют быстро и точно оценить качество возводимых объектов.


Скоростная цифровизация

За последние месяцы, рассказал порталу ASNinfo.ru основатель компании «Мобильные решения для строительства» Тимофей Татаринов, действительно значительно возрос спрос на цифровые продукты для строительного контроля среди компаний - технических заказчиков. «Генподрядные организации также проявляют интерес к возможности экономить, оптимизируя работу на строительной площадке за счет цифровых инструментов для стройконтроля. Пиковыми в этом году для нас стали октябрь-ноябрь: единовременно в работу по внедрению мы взяли десять пилотных проектов. В целом «Мобильные решения для строительства» сфокусированы не просто на автоматизацию, а на цифровую трансформацию функций строительного контроля и управления строительством в целом. Компания провела цифровую трансформацию строительного контроля на более чем 700 объектах в 37 регионах России и в 2 городах Казахстана»,- отметил он.

Генеральный директор ООО «Ирбис-инжиниринг» Евгений Лужин добавляет, что цифровизация строительного контроля позволяет ускорить процесс выдачи предписаний, выданных инженером строительного контроля подрядчикам, позволяет видеть все дефекты (замечания) в режиме online 24/7 на любом устройстве из любого места, где есть интернет. Это позволяет значительно экономить время при обмене информацией, высвобождая его для принятия важных управленческих решений. Кроме того, очень удобно и наглядно наблюдать график выдачи замечаний строительного контроля и их устранения. В программном комплексе «МРС СтройКонтроль» можно вести аналитику замечаний, чтобы знать, какие меры предпринимать для недопущения подобных ситуаций.

«В условиях пандемии, да и не только ее, очень удобно замечания выдавать дистанционно, с указанием конкретных мест в проектной документации на нужном листе, это видят все заинтересованные лица — генподрядчик, заказчик и т.д. Как показывает наша практика, всё больше и больше клиентов при запросе услуг строительного контроля или при формировании технических заданий, учитывают в требованиях использование на своих объектах программных комплексов по строительному контролю. Ну и конечно, чтобы цифровое приложение стало конкурентным преимуществом и эффективным инструментом в руках инженера строительного контроля, надо учить людей с ним работать. Чему мы в своей компании уделяем немало времени»,- подчеркнул он.

По словам регионального менеджера продукта PlanRadar в России Виталия Березки, сейчас в сферах строительства и недвижимости происходит скоростная цифровизация всех процессов – к этому вынуждает ситуация с пандемией и ограничениями. По нашему мнению, цифровизация и повышение эффективности работы – это основные тренды в строительстве и управления недвижимостью. «Пожалуй, наибольший интерес к новым цифровым продуктам наблюдается сейчас со стороны девелоперов. Переход застройщиков жилой недвижимости на проектное финансирование и «эскроу-счета», в значительной степени повлияли на ужесточение требований к качеству и срокам выполнения работ. Поэтому, применение инновационных решений, которые помогают сокращать сроки строительства, оперативно отслеживают дефекты и позволяют оптимизировать рабочие процессы и контроль этапов строительства – все это стало приоритетом»,- считает специалист.

По отдельности и сообща

Эксперты отмечают, что цифровой строительный контроль в настоящее время включает в себя множество различных опций, продуктов, решений. У заказчиков должно быть понимание, каким они его видят, какие задачи предстоит выполнить «цифре». От данных условий будет зависеть выбор технологического решения.

Начать нужно с того, поясняет коммерческий директор «СОДИС Лаб» Глеб Барон, что строительный контроль — не самоцельный процесс, а часть общего процесса строительства. «Сегодня на рынке существует множество решений для строительного контроля, но нужно учитывать, что большинство из них – «кусочные». Если провести аналогию,-  продолжает он, - то в основном вся цифровизация в подобных решениях сводится к функционалу электронной записной книжки. Удобнее ли это, чем бумажная записная книжка? Безусловно. Но при подобном подходе упущен самый важный момент — с такими данными дальше ничего нельзя сделать. Строительной отрасли сегодня нужные полноценные сквозные решения с реальной автоматизацией процессов. Например, любые дефекты должны отображаться автономно, но при этом на BIM-модели они должны быть привязаны непосредственно к объекту. Это позволяет автоматически запускать в работу задачу по его устранению. То есть стройконтроль должен стать частью всего бизнес-процесса строительства. Отличительной особенностью Lement Pro как раз является то, что стройконтроль в нашем решении является частью общего процесса строительства. То есть пользоваться данными могут все участники проекта. Причём как внутренние, так и внешние».

По словам Тимофея Татаринова, главная особенность оцифровки строительных объектов непосредственно на стройке - необходимость применения максимально простых и удобных IT-решений, которые ускорят сбор данных с объекта, актуализируют их и сделают прозрачным управление качеством, объемами и сроками. «При выборе решения стоит обращать внимание на наличие команды внедрения и сопровождения: неважно приобретаете вы решение у интегратора или вендора напрямую - это ключевой показатель. ПО само себя не внедрит. Именно методология и опыт внедрений отличают качественные и эффективные IT-продукты для применения на стройке. Основной достаточный функционал для успешных систем цифрового строительного контроля - это работа программы на мобильных устройствах, возможность работы с актуальной проектной документацией как онлайн, так и оффлайн, с учетом специфики строительства, фотофиксация и локализация замечаний прямо на чертежах. А также создание предписаний в автоматическом режиме, назначение ответственных в программе, оповещения и пуш-уведомления»,- сообщил он.

Подстраиваясь под задачи

Цифровой строительный контроль предполагает выполнение множество задач, соответственно на рынке есть достаточно высокий выбор продуктов как специализированного, так более расширенного действия.

«Флагманский продукт компании МРС “СтройКонтроль” применяют при строительстве жилых комплексов 19 девелоперов из ТОП-100 РФ, а также при строительстве гражданских, инфраструктурных, транспортных, промышленных, нефтехимических объектов и на нефтегазовых месторождениях. Применение облачных программных продуктов “МРС” дает сокращение времени этапа приемки работ от 30%; доказанную экономию от 480 руб. с кв.м. (в жилищном строительстве); повышение эффективности работы строительного контроля от 30%; ускорение устранения нарушений и отработки предписаний до семи раз»,- рассказал Тимофей Татаринов.

По словам генерального директора Группы компаний «Эттон» Ефима Климова, регулярные изменения в законодательстве, локальных нормативных актах требуют адаптации функциональных возможностей системы, поэтому важным параметром системы является возможность расширения архитектуры. «Базовые задачи, решаемые системой «Строительный контроль», которую разработала компания «Эттон» – это доступ к актуальным данным о производимых на объектах работах, автоматическое заполнение форм документов, анализ производительности труда. Поскольку система предназначена для обработки больших объемов данных нужно предусматривать наглядное представление данных, понятную структуру и логичную навигацию. Модулем «Строительный контроль» от компании «Эттон» пользуются службы технического надзора регионов России»,- добавил он.

Как сообщил региональный директор направления «Технологии для строительства Тримбл РУС» Денис Купцов, ключевой программный продукт Tekla Structures, позволяет создавать модели, проработанные от сварки в металлоконструкциях, болтовых соединений до мельчайших деталей в железобетонных изделиях. «С помощью этой модели на стройплощадке можно формировать календарные графики строительных работ, проверять конструкции на пересечения с инженерными сетями, получать точную ведомость стройматериалов в соответствии информацией, заложенной в 3D. Эта же ведомость может использоваться для заказа материалов на стройплощадку и контроля за их расходом»,- пояснил эксперт.

Виталий Березка отмечает, что главная отличительная особенность австрийского решения PlanRadar для проведения строительного контроля заключается в очень понятном интерфейсе. Он настолько прост, что пользователь за десять минут может понять возможности программы и всего за пару часов может настроить собственные формы для предписаний и актов, шаблоны для автоматического ведения отчетности при помощи простого перетаскивания полей, без надобности привлекать аналитика, программиста и дизайнера.

«Также данным решением предлагаются уникальные для российского рынка функции работы с технологией BIM на мобильном устройстве при осуществлении строительного контроля и инспекций объектов. Продукт недавно вышел на российский рынок и делает максимальный акцент на локализацию в нашей стране. Добавлю, что компания PlanRadar все еще (работает с 2013 года) является стартапом и привлекает инвестиции для расширения своего функционала. Организация заняла второе место среди европейских стартапов, получивших самые высокие инвестиции в 2020 году. С помощью PlanRadar более 25 тыс. проектов, включая таких гигантов как STRABAG и SIEMENS, в 45 странах экономят минимум 7 часов в неделю, оптимизируя свои процессы в цифре»,- добавил Виталий Березка.


АВТОР: Виктор Краснов
ИСТОЧНИК ФОТО: http://profcm.ru/


Опалубка перекрытий: нюансы


09.12.2020 18:08

Опалубка перекрытий уже прочно вошла в число инструментов, используемых российской строительной отраслью. «Строительный Еженедельник» попросил экспертов рассказать о нюансах применения таких систем.

По словам специалистов, последние годы характеризовались динамичным развитием технологии в России. «В целом все крупные проекты в истории российской строительной отрасли — Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи или чемпионат мира по футболу — приводили к ускоренному развитию опалубочных систем. Так возникали опорные башни, разные виды чашечных лесов. В последние годы в России очень хорошо развивается строительство АЭС, в связи с этим видно развитие культуры промышленных огнестойких строительных лесов. Благодаря конкуренции на рынке мы видим обновление ассортимента крупных производителей каждые 2–3 года», — констатирует директор по стратегическому развитию и маркетингу ГК «Промстройконтракт» Рубен Чинарьян.

Исходя из задачи

Рынок опалубочных систем сегодня достаточно конкурентен. По словам экспертов, оптимальный выбор конкретной из них зависит от специфики имеющейся задачи. «Если рассматривать наиболее массовый сектор — жилищное строительство, то, бесспорно, это системы перекрытий на телескопических стойках. Популярность обусловлена удобством и простотой эксплуатации, а также способностью гибко адаптироваться под конфигурацию будущего перекрытия», — рассказывает продакт-менеджер «Doka Россия» Сергей Линев.

Руководитель ГК «Формат» Дмитрий Корнев согласен с такой оценкой, но отмечает, что эта система эффективна именно при работе на типовых объектах, кроме того, при ее использовании есть ограничения по высоте возводимого перекрытия. По его словам, при необходимости бетонирования перекрытия на большой высоте, а также при работе на сложных крупных объектах более целесообразно применение системы опалубки на объемных стойках.

Сергей Линев констатирует, что в настоящее время характерно стремление застройщиков к высоким темпам строительства и, как следствие, повышенное внимание к щитовой опалубке перекрытий. Она представляет собой быстросборную конструкцию из телескопических стоек, специальных головок и панелей (щитов). С такой системой при опалубливании перекрытий получается существенное ускорение в работе. «Она позволяет осуществлять монтаж «снизу» (с уровня нижележащего перекрытия) — это гарантирует безопасность при проведении работ», — говорит он.

«Комплекты опалубочного оборудования с использованием панелей для опалубки перекрытий хоть и удобны в использовании, но существенно дороже. Кроме того, эксплуатация такого оборудования требует высокой квалификации рабочих на строительной площадке. К сожалению, это не всегда так. Поэтому применение специализированных панелей для опалубки перекрытий не очень распространено», — отмечает Дмитрий Корнев.

Покупать или арендовать?

Этот вопрос также не имеет универсального ответа. И снова, по словам экспертов, все зависит от конкретного объекта, на котором применяется система.

«Приобретение в собственность комплекта опалубочного оборудования для изготовления перекрытий имеет смысл при больших сроках строительства и при возведении однотипных конструкций. Поэтому, как правило, в собственность приобретаются комплекты опалубки на телескопических стойках, которые используются для строительства типовых перекрытий, например, в жилых многоэтажных домах», — рассказывает Дмитрий Корнев.

По словам Сергея Линева, телескопические крашеные стойки чаще приобретаются в собственность вследствие доступности по цене, но срок службы оцинкованных на порядок выше, как и стандарты, по которым они изготовлены — в основном это Европейский стандарт EN 1065. Щитовая опалубка может быть как в аренде, так и в собственности — в зависимости от типов проекта застройщика. «Столы, которые представляют собой предварительно собранные модули из телескопических стоек, двутавровых деревянных или стальных балок и фанеры, популярны в жилых зданиях определенной конфигурации — без внешних монолитных стен по контуру здания. В большинстве случаев — это арендный тип опалубки», — отмечает он.

Рубен Чинарьян говорит: чем сложнее продукт, тем больше поводов у строителей взять его в собственность. «Например, опорные чашечные леса PSK-CUP, состоящие всего из четырех основных элементов, в последние годы обычно берут в аренду, а промышленные клиновые леса, где базовых элементов уже шесть, — чаще покупают», — рассказывает он.

Руководитель направления Аренда «PERI Россия» Алексей Масленников подчеркивает, что сегодня сложно выделить, какие системы более популярны в аренде, т. к. строительные компании оценили и поняли, что сама модель аренды может быть выгоднее покупки. «Мы имеем опыт, когда на весь срок реализации монолитной части типовых жилых домов берут всю необходимую опалубку под ключ, и за счет комплексного инженерно-технического сопровождения происходит сокращение сроков строительства и затраты на опалубку в 1 куб. м бетона остаются на уровне среднерыночных», — говорит он.

По словам эксперта, целесообразность приобретения или аренды рассчитывается всегда индивидуально. «Она не лежит в плоскости выбора какой-то конкретной системы, решение принимается из расчета стоимости затрат на 1 куб бетонной конструкции. Часто бывают ситуации, когда при подсчете совокупных затрат на содержание склада, ремонт оборудования, логистику и т. п. долгосрочная аренда может быть выгоднее», — считает Алексей Масленников.

Он добавляет также, что европейский тренд в настоящее время — 30–50% оборудования в собственности, остальное — в аренде. «Мы считаем этот баланс оптимальным, поскольку он позволяет получать необходимую гибкость в условиях рыночной неопределённости. Аренда дает возможность увеличить производственные мощности при пиковых сезонных нагрузках с минимальными первоначальными затратами, использовать передовые опалубочные системы, повышая темпы и качество работ», — резюмирует специалист.

Стойкие стойки

Главной характеристикой телескопических стоек опалубки перекрытий является несущая способность. «Она определяет шаг установки стоек, их количество, необходимое для возведения перекрытия той или иной толщины. Кроме того, нужно обращать внимание на высоту: если она составляет более 4 м, целесообразнее использовать опалубку на объемных стойках», — констатирует Дмитрий Корнев.

«Необходимо обращать внимание на несущую способность при разных выдвижках, на обработку поверхности (оцинкованная или крашеная), на узлы: толщина крюка, ударная ли гайка, толщина пятки, возможность разборки, меры защиты от защемления рук или от застревания узкой трубы в нижней части», — добавляет Алексей Масленников.

По словам Рубена Чинарьяна, качество материала является определяющим. «При этом важна не только сталь, из которой делается сама стойка, но и покраска, а также качество всех элементов. Так, например, на рынке часто можно встретить стойки с недоработанными монтажными серьгами, которые легко могут соскочить при транспортировке. Наш опыт показывает важность также унивилок и треног. В случае этих продуктов прочность тоже важна — на стройке их часто бросают, роняют, а они должны сохранять идеальную геометрию, чтобы стойка стояла ровно, а балка на унивилке лежала под прямым углом, позволяя формировать идеальные перекрытия», — отмечает он.

Эксперт добавляет, что срок эксплуатации, конечно, зависит в том числе от аккуратности работы, но в целом, если производство современное, он может быть очень долгим — до нескольких лет даже в агрессивных условиях.

«При выборе типа крепления объемной опалубки необходимо учитывать качество получившегося соединения элементов конструкции, ее пространственную жесткость и устойчивость к ветровым нагрузкам», — отмечает руководитель отдела аренды строительного оборудования ООО «Капитал Рент» Кирилл Захаров. «Взвесив все "за" и "против" мы полностью перешли на клиновидные леса, поскольку это эффективнее и безопаснее. Клиновидные обеспечивают большую надежность, поскольку расклинивание соединения ригелем гарантирует жесткость конструкции. В чашечных лесах соединение элементов получается шарнирным, что приводит к уменьшению жесткости и, соответственно, несущей способности системы. Клиновидные леса могут возводиться меньшим количеством строителей за счет простого и удобного клинового узла. Для сборки чашечных лесов от рабочих на строительной площадке требуется большая квалификация. Кроме того, чашечные леса дороже клиновидных», — говорит Дмитрий Корнев.

Со щитом

Специалисты констатируют, что системы щитовой опалубки перекрытий на российском рынке представлены в основном зарубежными производителями. «Стоимость формируется из расчета конструктивных особенностей. В основном это сварные стальные или алюминиевые конструкции, покрытые цинком или порошковой краской. Палубой может служить как обычный фанерный щит, так и многослойные фанерные плиты с полимерным покрытием. При производстве таких элементов важно учесть точность геометрии — соответственно оборудование для производства должно быть высокого качества, как и квалификация персонала. При выборе данных систем необходимо учитывать вес и размеры элементов, а также ремонтопригодность и высокую оборачиваемость, что немаловажно при высоких темпах строительства», — рассказывает Сергей Линев.

«В РФ очень редко применяются щиты в опалубке перекрытий, чаще на палубу применяют ламинированную фанеру толщиной 18 или 21 мм», — отмечает Кирилл Захаров. Рубен Чинарьян также говорит, что, несмотря на имеющийся опыт использования щитов для опалубливания перекрытий (крупнощитовая опалубка «Дельта» на некоторых мостах в Самаре или мелкощитовая опалубка МСК в Казани), компания, как правило, применяет просто качественную фанеру и балки.

Если завтра ЧП

Эксперты считают, что при соблюдении технологических требований обрушение опалубки практически исключено. «Наша компания работала в качестве эксперта в нескольких подобных случаях. Тщательное расследование показало, что основная причина таких ЧП — неправильная установка и ошибки при эксплуатации продуктов. Конечно, существует и производственный брак. В связи с этим мы установили на своих логистических комплексах оборудование, на котором проверяется каждая партия», — говорит Рубен Чинарьян.

«К счастью, на этот вопрос приходится отвечать только теоретически. При наличии квалифицированных инженеров-проектировщиков, качественного оборудования, шефмонтажа при установке и регулярном контроле функционирования оборудования на строительной площадке, риск обрушения перекрытия равен нулю. Причиной форс-мажорных обстоятельств на стройке, как правило, является отступление от профессионального проекта, некачественная сборка или грубое нарушение техники безопасности», — уверен Дмитрий Корнев.

С ним соглашается Кирилл Захаров. «В основном обрушение опалубки перекрытий или получение недолжного качества перекрытия происходят по вине производителя работ из-за нарушения технологии производства работ и низкой квалификации персонала подрядчика на объекте. При применении арендуемого оборудования необходимо выбирать проверенного поставщика, у которого в штате есть опытные инженеры по расчету опалубки и профессиональный ремонтный цех», — рекомендует он.

По словам Алексея Масленникова, обрушения могут происходить, когда строители расставляют слишком широко стойки опор либо приваривают к ним в качестве раскрепления что-нибудь, уменьшая несущую способность. «То есть, по-простому, нарушают инструкцию по эксплуатации оборудования. Также причиной обрушений бывает применение схем расстановки, которые ничем не оправданы. Например, сращивание стоек либо выставление двух уровней перекрытий, когда таких типовых схем не существует либо оборудование не предназначено для такой эксплуатации», — добавляет он.


АВТОР: Вера Чухнова
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба ГК «Промстройконтракт»