Закрепляя форму. Особенности применения стеновой опалубки


14.09.2020 20:55

По оценке экспертов, доля монолитных и монолитно-кирпичных стен в жилищном строительстве за 2019 год выросла с 38 до 56 %. Таким образом, данный тренд создает значительный спрос на стеновую опалубку, главным образом крупнощитовую.

Генеральный директор ООО «Гелиос» Леонид Белов отмечает, что в настоящее время около 70% продаж портфеля компании составляют продажи именно стеновой опалубки. Падение спроса на данные конструкции, позволяющие закрепить и удержать форму стен, ощущалось в 2015-2018 годах. Сейчас же наблюдается положительная динамика на рынке и востребованность ее растет. По словам руководителя ГК «Формат» Дмитрия Корнева, крупнощитовая стеновая опалубка составляет ориентировочно 45% от арендного парка компании. Она идеально подходит для возведения многоэтажных зданий и сокращает сроки строительства. Инженер-проектировщик опалубочных систем ООО «Статика-С» Роман Слесарчук рассказывает, что доля стеновой крупнощитовой опалубки в портфеле заказов компании на сегодняшний день составляет около 40%. Интерес к данной системе вырос в сравнении с предыдущим годом, добавил он.

 

«Действительно, спрос на крупнощитовую опалубку активно растет. Обороты ГК «Промстройконтракт» позволяют в большом объеме выпускать данные системы и поддерживать низкий уровень цен. Последние растут не быстрее общей инфляции по стране. При этом наши специалисты рекомендуют не списывать со счетов возможности мелкощитовой опалубки, которая по-прежнему крайне эффективна для ряда задач. Например, для коттеджного строительства, социальных объектов, локальной инфраструктуры, особенно на Юге России»,- отмечает директор по стратегическому развитию и маркетингу ГК «Промстройконтракт» Рубен Чинарьян.

 

Крупнощитовая стеновая или рамная опалубка – это, прежде всего, надежная геометрия, профиль из высококачественной стали и способность выдерживать высокое давление бетона, подчеркивает директор по маркетингу ООО «Дока Рус» Маргарита Хорошилова. «Определяющим фактором при выборе стеновой опалубки, по нашему убеждению, должен стать опыт и репутация производителя, его технологии и контроль качества за производством. Например, в опалубке ReForma, производимой Doka в России, рама проверяется на соответствие качеству по 20-ти пунктам. При этом контроль качества предусмотрен для каждой партии и каждой производственной смены, а на профиль ударным способом наносится клеймо оператора для идентификации и отслеживания произведенной партии»,- сообщила она.

Сделать выбор

Системы стеновой опалубки производятся из разных видов материалов. Наиболее распространенным считаются из стали, алюминия и пластмассы (полимерная опалубка). В зависимости от типа объекта строительства важно остановится на наиболее оптимальной конструкции.

Заместитель главного инженера ООО «ПЕРИ» Андрей Карзов поясняет, что хорошая стальная опалубка рассчитана до 1 тысячи циклов использования. Поэтому она целесообразна для отрасли гражданского, промышленного и инфраструктурного строительства, т.е. там, где нужно большое количество оборота материала. «Главное же преимущество алюминиевой и полимерной опалубки - ее малый вес и возможность перемещения вручную. Она необходима в условиях отсутствия возможности установки на объекте крана. Например, при строительстве коттеджных поселков или на скрытых строительных площадках. Если вы специализируетесь, например, на малоэтажном строительстве, то легкую опалубку выгоднее арендовать, так как конструктив таких зданий очень индивидуальный и купить какой-то универсальный комплект, скорее всего, не получится»,- подчеркивает эксперт.

Использование алюминиевой опалубки, рассказывает Леонид Белов, было актуально в 2000-х годах, когда в нашей стране отсутствовали производители стальных опалубочных профилей, сейчас ситуация иная. Крупные производители имеют собственное оборудование по выпуску опалубочных профилей и трубопрокатные линии.

Директор по продажам ООО «Ренталформ» Андрей Грачев считает, что у аллюминевой и пластмассовой опалубки есть свой недостаток. «Она сложнее в ремонте. В сравнении со стальной нужен более квалифицированный персонал для ее восстановления. Также легкая опалубка выдерживает меньшие нагрузки и легко повреждается, особенно это касается пластмассовой. Интересным решением является опалубка Hunnebeck Rasto, которая есть в нашем парке. Это стальная опалубка с облегченным профилем, выдерживает много циклов и проста в ремонте»,- добавляет он.

Продлевая сроки

Различной бывает и палуба систем опалубочного оборудования. В частности, фанерной, фанерной с полимерным покрытием, металлической и т.д. Как отмечает Роман Слесарчук, палуба непосредственно контактирует с бетоном, поэтому должна обладать соответствующими эксплуатационными качествами. А именно - выдерживать большую нагрузку от бетонной смеси и не деформироваться, не вступать в химическую реакцию при затвердевании бетона, как следствие, легко отходить от бетонной массы, не повреждаться при демонтаже, облегчить очистку щитов и минимизировать износ материала. С данной задачей успешно справляется ламинированная бакелитовая фанера. «Палуба из металла,- добавляет он,- применяется там, где требуются еще более высокие в сравнении с фанерной показатели прочности, например, при строительстве мостов и туннелей. В свою очередь, данная опалубка дороже в цене, для работы с ней применяется крановая техника с большей грузоподъёмностью».

«В идеальных условиях полимерная палуба должна служить дольше, но в наших реалиях её стоимость не успевает окупиться. Металл, к сожалению, не позволяет получать ровную поверхность, серьёзно увеличивает вес и усложняет ремонт и обслуживание»,- комментирует представитель Hünnebeck GmbH (Германия) в РФ Виталий Девятко.

Фанеру повышенной влагостойкости, а также защищённую ламинированным слоем, сейчас покупают чаще всего. Тем не менее, ее использование не всегда целесообразно, ведь она также изнашивается, считает Рубен Чинарьян. Продлить срок службы фанеры однозначно можно соблюдаю простые правила. Первое: чистить ее после каждой заливки, пока бетон сырой. Второе правило: аккуратно эксплуатировать. Третье: оперативно заделывать отверстия и царапины, чтобы максимально долго использовать лист фанеры.

Убрать или оставить

Разные экспертные мнения игроки рынка имеют и об использовании съемного типа стеновой опалубки и несъемной. «На нашей практике для серьезного промышленно-гражданского строительства несъёмная опалубка эффективна лишь в одном случае – для больших единообразных колоннад. В частности, она использовалась при реконструкции гостиницы Москва в начале 2000-ых специалистами ПСК. Проблема несъемной опалубки – в её хрупкости, что усложняет работу зимой, логистику и хранение данного оборудования. Опалубка – это, прежде всего, долгосрочные инвестиции для строителей, и съемная по любым расчетам просто быстрее и с большей гарантией окупается. Сейчас всё чаще выбирают стальную опалубку»,- отмечает Андрей Грачев.

По словам Дмитрия Корнева, при использовании съемной опалубки строительный цикл окажется дешевле из-за возможности многократного использования оборудования. Большие по площади однотипные монолитные конструкции технологичнее возводить именно такой опалубкой. Плюсы несъемной опалубки в том, что прямо в процессе строительства автоматически реализуется как термоизоляция стены, так и черновая отделка. При такой технологии не требуется специальная строительная техника, конструкция возводится относительно несложно. Нет необходимости тратить время на разборку опалубки.

Представители компании ТСС считают, что современные технологичные решения делают несъемную опалубку незаменимой для применения как в высотном и малоэтажном строительстве. Сейчас появляются новые решения, рынок не стоит на месте и велика вероятность, что альтернативы в среднесрочной перспективе начнут вытеснять традиционные инвентарные опалубочные системы с рынка. В частности, примером может служить система несъемной опалубки Proster®21. Технология позволяет более гибко подходить к финансированию строительства как со стороны подрядчиков, так и застройщиков, за счет возможности работать «с колёс», без крупных единовременных вложений на приобретение комплекта опалубки и без залоговых сумм в случае с вариантом аренды.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Рациональный расчет. Рынок опалубки продолжает смещаться в сторону аренды

Дмитрий Корнев: «Брать в аренду опалубку можно только у профессионалов»

Валентин Кан: «Proster®21 делает монолитное строительство дешевле, быстрее и качественнее»




На Выборгской набережной и севернее с 10 миллионами рублей. Подбираем жилье у Кантемировского моста


07.09.2020 12:11

Какую квартиру можно купить за 10 млн рублей на правом берегу Большой Невки? Территория эта обжитая, «с развитой инфраструктурой», как пишут в проспектах. И до сих пор в районе можно встретить варианты, подходящие для людей из верхней прослойки среднего класса.  Ниже мы расскажем, что нам удалось найти.


Зона уверенного редевелопмента

В восприятии локаций Северной столицы, исторический центр – это престижно (и дорого). Петроградская сторона – часть этого мира. А вот противоположный  (правый) берег Большой Невки - это Выборгская сторона, когда-то - рабочая окраина. Но ведь мир пролетариев Выборгской стороны начала ХХ века (не случайно именно так, «Выборгская сторона», назывался знаменитый советский фильм про революцию, завершающая часть трилогии о «товарище Максиме») в новейший период ушел в историю, а закрытые заводы и фабрики проходят реновацию. Никакого противостояния берегов Б. Невки уже нет, так что сравнение новостроек с прилегающими локациями Петроградки вполне оправдано. Тем более, что река эта неширокая.

Эксперты рынка недвижимости отмечают достаточно приемлемый уровень цен в локации. Генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков отмечает, что на Выборгской стороне  можно купить что-то дешевле 10 млн руб., а вот  на первичном рынке Петроградской стороны такие варианты отсутствуют.

Здешние проекты манят продуманностью, нахождением на территорией со сложившейся инфраструктурой. А еще - близостью к достопримечательностям Петроградки,  парками  ее островов и Ботаническим садом. В ряде зданий предлагаются квартиры с премиальными видами на воду и зелень.

Мы обратились к продавцам жилья в этой локации с вопросом о том, на что можно рассчитывать при нашем бюджете.

Комфортное новоселье – через год

Желающим получить ключи от квартиры комфорт-класса в 2021 году можно рассмотреть несколько вариантов.

Первый наш адрес - жилой комплекс «Черная Речка» от группы ЦДС, на участке между Белоостровской улицей и Красногвардейским переулком.  Маркетологи позиционируют его как новый квартал комфорт-класса. У территории традиционное для локации промышленное прошлое – тут находился завод «Ильич».

 

Проект состоит из девяти корпусов высотой от 10 до 14 этажей, оформленных в сдержанных белых, серых и песочных оттенках. В ЖК «Черная Речка» запроектированы квартиры от студий до четырёхкомнатных. Высота потолков — до 3,25 метров. Последнее обстоятельство повышает класс объекта.

ЦДС заявляет, что проект, созданный в сотрудничестве с лучшими архитекторами, проектировщиками и дизайнерами Петербурга.

Срок сдачи ЖК - корпуса 2, 3 — III кв. 2021, корпус 1 — I кв. 2022г., корпус 5 — II кв. 2022.

Цены на квартиры начинаются от 6,19 млн руб. В рамках заданного нашим экспериментом бюджета можно купить 3 к.кв. (63,2 кв. м.), при единовременной оплате она стоит 10,7 млн руб. (полная цена 13,07 млн руб.), но отделка в указанную стоимость не входит.

Для хранения машин предусмотрены подземные паркинги с лифтом на любой этаж и гостевые парковочные места.

Двигаясь от Белоостровской к Большому Сампсоньевскому проспекту, добираемся до ЖК «TARMO», который на Студенческой улице строит Финский концерн «ЮИТ». В здании 11 этажей, 194 квартиры. Сдать его должны в 4 квартале 2021 года.  В цокольном этаже предусмотрены кладовые помещения. Все квартиры с остекленными балконами, сдаются с «Белой финской отделкой» (остается поклеить обои и заняться декором интерьера). Отделка «под ключ» (за 2,3 тыс. руб./кв м)- дополнительная опция.

Евротрешка (67 кв. м) стоит при 100% оплате 9,5 млн руб. Скандинавы предусмотрели семиэтажный паркинг на 440 мест.

Наш следующий объект - это ЖК «TERRA» на пересечении улиц Студенческая и Земледельческая. Ведет его строительная компания «РСТИ».

Архитектурный проект для домов высотой в 7-13-этажей разработан московским архитектурным бюро. Зодчие обыграли близость Пионерского сада, украсив фасад большой аркой, и как бы впуская зелень во двор. Здания будут облицованы современными фасадными панелями природных оттенков: бежевого, светло-серого, коричневого.

В рамках заданного бюджета тут можно рассчитывать  на двухкомнатную квартиру площадью около 60 кв.м. (9,3 млн руб.). Если не смущают «низкие» этажи, примерно за 10,4 млн можно подобрать и 70-метровую трехкомнатную. Срок сдачи  - 3 квартал 2021 года (еще один корпус обещают сдать в 4 квартале того же года). Но при такой цене речь идет о первичной подготовке под ремонт, вариант с отделкой повышает стоимость «трешки» на 750 тыс. руб.

Застройщик обещает «дворы без машин». Для хранения железных коней предусмотрен подземный паркинг, также в декларации говорится об открытой парковке.  

А может – бизнес?

Из всех объектов локации самым первым к сдаче запланирован ЖК «Притяжение» от Setl Group (7 домов по 9 этажей на участке между Выборгской набережной, улицей Александра Матросова и Большим Сампсониевским проспектом).  В проекте есть детсад на 200 мест. К услугам владельцев машин  отапливаемый паркинг на 692 авто, а так же  открытая парковка на 84 машины.

 

Застройщик обещает ввести комплекс в эксплуатацию во  2 квартале 2021 года, но… цены здесь выше заданного порога. На наш запрос за 9,9 млн руб. нам подобрали только однокомнатную квартиру (42 кв. м) без отделки, и то - по переуступке.

На другой стороне улицы Александра Матросова,  в 250 метрах от Выборгской набережной,  инвестиционно-строительная компания «Отделстрой» возводит жилой комплекс бизнес-класса «Новый Лесснер». Сайт проекта определяет его как неоклассику в лучших петербургских традициях, обещая внешний вид с фасадом из натуральной терракоты и роскошь художественной подстветки. В здании 12 этажей, последние из них – видовые.  

В проекте  две очереди. Сейчас строится первая, готовность которой составляет 58%, срок сдачи - 4-й квартал 2021 года. Все корпуса уже стоят под крышу, завершается остекление и монтаж фасадных плит, заливаются стяжки пола, штукатурятся квартиры и мопы. 

Также в составе первой очереди строится детский сад на 125 воспитанников, девятиэтажный отдельно стоящий паркинг на 420 мест, отапливаемый подземный паркинг на 191 место. До конца сентября покупателям квартир предлагается место в паркинге за полцены. Во второй очереди также предусмотрен подземный и многоуровневый паркинг, а также школа 350 мест.

С верхних этажей открываются завораживающие виды на Неву и исторический центр города. Важно, что в «Новом Лесснере» отсутствуют студии, а на этаже размещается всего от 2 до 5 квартир. Стоимость однокомнатной квартиры - от 6,64 млн, двухкомнатной – от 7,6 млн, трехкомнатной – от 11,36 млн рублей.

Фасад «Нового Лесснера» с художественной подсветкой
Фасад «Нового Лесснера» с художественной подсветкой
Источник: пресс-служба компании «Отделстрой»

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой»:

Жилой комплекс «Новый Лесснер» компании «Отделстрой» строится близ Кантемировского моста, в 250 метрах от набережной Невы. Именно в этом месте встречаются два престижных района - Выборгский и Петроградский. Это открывает широкие возможности и в плане транспортной доступности, и инфраструктуры.

Всего за 10 минут можно доехать до исторического центра города, за 6 минут - до ЗСД. С закрытой территории «Нового Лесснера» ведут 3 удобных выезда в разных направлениях. Это позволит выстраивать удобные маршруты, избегая пробок, а расположенная в 10 минутах ходьбы станция метро «Лесная» - и вовсе от них не зависеть.

В пешей доступности – 11 парков и скверов, в том числе Ботанический сад с редкими породами деревьев, парк Лесотехнический академии и пр. В отличие от загазованного центра, здесь больше зелени и приятнее жить.

При этом окна домов «Нового Лесснера» не выходят на оживленные автомагистрали. Корпуса формируют закрытый зеленый двор, защищенный от шума большого города. В тишине вы сможете лучше отдыхать и продуктивнее работать, ощущая прилив сил и вдохновения.

Дворы в «Новом Лесснере» будут свободны от машин и закрыты от посторонних. На территории, доступной только для жильцов, расположатся аллеи для прогулок и уютные места для отдыха. Будут установлены детские площадки европейского уровня. А для занятий спортом всей семьей - оборудованы фитнес- и воркаут-зоны.

На территории жилого комплекса будут построены свой детский сад и школа. Дорога туда-обратно станет для вас и вашего ребенка приятной прогулкой, а не изматывающей поездкой. На первом этаже главного корпуса откроются передовой медицинский центр, ресторан, пекарня и пр. Все объекты инфраструктуры имеют отдельные от жилой части входы. Поэтому внутренняя территория комплекса останется приватной.

В архитектурном облике ЖК «Новый Лесснер» воплотился элегантный неоклассический стиль в лучших петербургских традициях. В дизайнерском оформлении внутренних пространств преобладает стиль Ар-деко, сочетающий в себе неповторимый шик и утонченность.

В «Новом Лесснере» предусмотрено множество планировочных решений на любой вкус: классические варианты с обособленными 1-2-3 спальнями, трендовые евро-планировки, квартиры с просторными балконами, с окнами на 3 стороны и пр. 26-летний опыт позволяет компании «Отделстрой» создавать в своих проектах совершенные планировки, где нет ничего лишнего - только полезная и функциональная площадь.

Закрытые дворы в «Новом Лесснере» без машин
Закрытые дворы в «Новом Лесснере» без машин
Источник: пресс-служба компании «Отделстрой»

Чуть ниже по течению Большой Невки, на набережной Черной речки, Группа ЛСР реализует ЖК Riviere Noire. Когда-то тут был небольшой футбольный стадион, а вскоре появится жилой комплекс, который застройщик позиционирует как камерный проект бизнес–класса.

ЖК включает три монолитных дома в утонченном архитектурном стиле: ажурный рисунок облицовки, рустованный цоколь. Высокие потолки - до 3 м.


Цены однокомнатных квартир на объекте 8,64 -9,7 млн руб.
Срок сдачи  ЖК - 2 кв. 2021 года. Комплекс рассчитан на 559 квартир. Первый этаж отведен под коммерческие помещения, на подземном уровне устроят паркинг на 212 машиномест. В составе ЖК обещают открыть детский сад на 70 малышей.

Непосредственно на Большом Сампсониевском, в 900 метрах от Кантемировской развязки, компания «Абсолют строй сервис» предлагает жилой комплекс «Георг Ландрин» на 1186 квартир площадью от 28,4 до 119,2 кв.м.

Строительство осуществляется в две очереди, первая из которых сдана в IV кв. 2019 года. Завершить проект планируется во II кв. 2022 года.

Отделка предлагается предчистовая. Цены на двухкомнатные квартиры варьируются в пределах 9,4 -11,5  млн руб. (обещают 10% скидку при 100% оплате). В проекте есть детский сад на 105 мест, подземный гараж и открытые стоянки на 700 автомобилей.

Наш следующий адрес DOMINOжилой комплекс класса «бизнес-лайт» от известного застройщика  Группы «ЭТАЛОН». Отметим, что это самый новый проект в локации, старт продаж был объявлен летом 2020 года.  Расположен он на Белоостровской улице, до станции метро  «Черная речка» можно дойти за 10 минут. В советское время место занимало конструкторское бюро.

Десятиэтажное кирпично-монолитное здание украсят витражные конструкции и декоративные решетки. Срок сдачи - 4 квартал 2022 года. Предусмотрен подземный паркинг на 82 машиноместа и наземная парковка на 137 автомобилей.

Цены даже на квартиры без отделки достаточно высоки: 1 к. кв (48,4 кв. м)  - 8,63 млн руб., 2 к кв. (61,7 кв. м)  - 11,11 млн руб. Скидок в ответ на запрос не обещали. В ЖК доступен выбор из двух пакетов отделки – «Теплый классический» и «Холодный современный».

Также на Белоостровской улице компания БАЗИС-СПБ (петербургское подразделение крупной международной строительной корпорации БАЗИС-А) возводит ЖК «Белый Остров». Жилой комплекс спроектирован в соответствие с международным стандартом экологического строительства LEED.

Особую роль в создании запоминающегося архитектурного образа играет разрыв между корпусами со стороны площади, открывающий глубину и разнообразие внутренних пространств, отмечает застройщик. Автолюбителей порадует отапливаемый паркинг на 381 машин (на 535-квартирный ЖК).

Ждать ключей от квартиры в этом ЖК придется до 2 квартала 2023 года. Но зато сейчас двухкомнатную квартиру 62,1 кв. м. можно купить за 9,91 млн руб. (с учетом 5% скидки за 100% оплату).


АВТОР: Алексей Миронов


Новостройки Санкт-Петербурга: какой район лучше?


26.08.2020 17:06

Санкт-Петербург имеет более простое административное деление в сравнении со столицей. Город поделен на 18 районов, разместившихся на островах и по обе стороны Невы. Лучшими с точки зрения проживания традиционно считаются центр и прилегающие исторические районы, но количество участков под застройку на их территории ограничено. В связи с этим новостройки СПб все чаще вырастают в других частях мегаполиса, которые еще не успели подвергнуться масштабной урбанизации. Какие же из районов города можно считать перспективными для покупки квартиры?


Транспортная доступность

До недавнего времени примерно половина покупателей предпочитали покупать жилье в тех же районах, где и проживали до этого. Однако благодаря развитию транспортной инфраструктуры многие будущие новоселы выбирают недвижимость в наиболее привлекательной для них местности, но с удобным доступом к работе.

В Петербурге нет идеальных районов в плане транспорта, что неудивительно для столь крупного города. Поэтому большинство покупателей оценивает свой будущий дом исходя из количества станций метро в окружении и «проходимости» на личном автомобиле.

В плане метрополитена лучшими считаются Адмиралтейский и Центральный районы – 9 и 11 станций соответственно. Но они и больше других страдают от постоянных заторов, особенно в часы пик. Достаточно благоприятными для пешеходов можно назвать Невский, Московский, Выборгский районы. В каждом есть по 6–8 станций метро, а добраться до КАД и ЗСД значительно легче, чем из центра.

Инфраструктура

Как и в случае с транспортом, по инфраструктуре лидерские позиции занимает центр. Васильевский остров, Петроградский, Центральный и Адмиралтейский районы – те административные единицы, где сосредоточено наибольшее количество учебных учреждений, больниц, магазинов, развлекательных комплексов. После них пальму первенства удерживают «спальники»:

  • Приморский;
  • Калининский;
  • Выборгский;
  • Невский;

Здесь нет такого количества бизнес-центров, развлечений и памятников архитектуры, зато достаточно социальных учреждений (школ, поликлиник, детских садов и др.), которые работают в шаговой досягаемости от дома.

Экология

Рассматривая новостройки СПб как место для своего проживания, многие покупатели отталкиваются от экологической обстановки. Это вполне объяснимо, особенно для семейств с детьми, ведь каждому хочется поселиться в местности с чистым воздухом, большим количеством парков и водоемов. Ведущими в экологическом списке числятся такие районы, как Курортный и Петродворцовый. Они простираются у берегов Финского залива и изобилуют зелеными зонами. 

Престиж

При наличии достаточной денежной суммы многие покупатели стараются подобрать квартиры и апартаменты престижных сегментов недвижимости – «премиум» и «люкс». В этом плане лидируют исторические районы – Петроградский, Василеостровский. На Крестовском и Васильевском островах можно найти по-настоящему роскошные жилые комплексы, окруженные парками, достопримечательностями и резиденциями именитых людей. Не столь престижными, но респектабельными считаются Приморский, Выборгский и Московский, где возводятся новостройки классов «бизнес» и «комфорт». 

В СПб сложно найти местность, которая бы идеально подходил по всем критериям. Но при желании можно легко подобрать новостройку, которая будет отличаться оптимальным сочетанием вышеуказанных характеристик.

Рендер предоставлен порталом spb.avaho.ru