Положительный настрой. Развитие рынка стройматериалов


27.01.2020 15:00

Производство и потребление многих отечественных строительных материалов продолжает расти. Российские продукты все активнее вытесняют с рынка иностранные аналоги и совершенствуют свои качественные характеристики.


По данным Росстата, по итогам 2019 года индекс промышленного производства в стране составил 102,4%, в сравнении с 2018-м. При этом данные по выпуску строительных материалов показали разнонаправленную динамику. В частности, за минувший год производство товарного бетона, согласно статистическим данным, выросло на 12%, ЖБИ – на 5,5%, фасадных керамических изделий – на 10,3% и т. д. При этом выпуск керамики для внутренней облицовки помещений снизился на 11,7%. Также в минус ушло производство шифера (–11%), силикатного кирпича (–2,7%) и т. д.

О разнонаправленной динамике производства и потребления стройматериалов говорят и игроки строительной отрасли. По словам генерального директора корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Вла­­димира Маркова, в целом для рынка гидроизоляции в России был характерен рост доли продукции современного типа. В частности, сегмент битумно-полимерных материа­­­лов демонстрировал устойчивый рост – на 4,5% к 2018 году. При этом продолжилось падение спроса на рубероид (–15%).

Рынок теплоизоляционных материалов в 2019 году показал снижение на 1%. Но некоторые сегменты этого направления показали рост. Так, XPS (вспененный пенополистирол) вырос за счет замещения EPS (экструдированный пенополистирол), утеплитель PIR – за счет увеличения доли на на объектах с плоскими кровлями.

По оценке экспертов, по итогам 2019 года рынок сухих строительных смесей в целом будет в плюсе. Однако, как считает заместитель генерального директора по развитию ООО «Корпорация «КРЕПС» Мария Зборовская, в 2020 году этот продукт покажет прирост продаж не более 3-4%. «Это связано в большей степени со стагнацией рынка жилой и коммерческой недвижимости. По экспертным оценкам, только в 2021 – начале 2022 года будет четкое понимание по вопросам перехода на проектное финансирование. Также важным фактором является всеобщее снижение рентабельности девелоперских проектов. Как показал конец 2019 года, много мелких застройщиков признало себя банкротами и ушло с рынка», – отмечает она.

Результаты импортозамещения

В 2019 году сохранился и усилился тренд последних лет на вытеснение с рынка продукции зарубежного производства, замену ее отечественными аналогами. При этом иностранные игроки, не желающие покидать Россию, продолжали работу по локализации работы дочерних предприятий.

«Если говорить об общестроительных материалах, то можно уверенно утверждать, что доля импорта крайне мала. Первый скачок в сторону уменьшения в данном сегменте произошел еще в 1998 году, когда была первая девальвация рубля. До этого времени доля западных материалов была очень велика, однако после кризиса 1998 года она снизилась примерно до 10%. Импорт остался лишь в некоторых консервативных областях. Волна кризиса 2008 года и нынешняя ситуация свели к минимуму присутствие иностранных материалов на российском рынке. Если говорить о сохранившемся импорте в строи­­тельстве, то это прежде всего отделочные материалы: плитка, обои, некоторые виды красок. Чаще всего западные товары представлены в дорогом, так называемом элитном сегменте. Важно понимать, что импорт зарубежной продукции в Россию сейчас просто экономически не оправдан. С учетом логистических расходов они становятся супер­дорогими», – подчеркивает Владимир Марков.

Расширение ассортимента отечественных строительных материалов отмечают и ритэйлеры. Директор по сорсингу «Леруа Мерлен» Руслан Хакало сообщил, что на данный момент торговая сеть сотрудничает более чем с 1600 поставщиками – и доля российских, включая дистрибьюторские компании, составляет 77%, увеличившись за последние три года на 6%. «В ближайшие годы мы планируем довести долю отечественных компаний до уровня не менее 80%. Число локальных поставщиков должно превысить 300. Долю российских товаров рассчитываем увеличить до 70%», – отметил он.

Выбирая качество

Еще один тренд – улучшение качественных характеристик многих отечественных стройматериалов. Это связано со внедрением в ряде сегментов новых норм и стандартов. В частности, по мнению Марии Зборовской, большое влияние на рост качества сухих строительных смесей оказало событие 2018 года – введение обязательного декларирования соответствия продукции ГОСТам. В результате некоторые производители отказались от продаж некачественного продукта.

Кроме того, многие предприятия, выпускающие стройматериалы, за последние два-три года провели модернизацию. Это также положительно отразилось на качестве продукции. Правда, очень часто из-за экономии средств как застройщики, так и физлица используют в строительстве самые бюджетные варианты.

В настоящее время многие российские продукты, как рассказывает Владимир Марков, уже соответствуют мировым требованиям. Ярким подтверждением этому служит экспорт отечественных стройматериалов не только в страны СНГ, но и в Европу, Азию. В целом же развитие всегда подразумевает обмен опытом. А это значит, что российские компании могут учиться у мировых лидеров производства, совершенствовать технологии и сами материалы.

Сейчас отечественная продукция, как добавляет Руслан Хакало, хорошо представлена в сегментах общестроительных материалов, столярных изделий, керамической плитки, лакокрасочной продукции, мебели, продукции из дерева, сантехники, товаров для сада. «По уровню качества сейчас российские производители не уступают китайским и европейским. Причем, если возникают замечания, компании РФ готовы вносить изменения и дорабатывать продукцию, с тем чтобы повысить уровень качества. Однако хотелось бы большей гибкости, какую, например, демонстрируют китайские производители. Они готовы на одном предприятии выпускать продукцию разного качества и с разными свойствами, в зависимости от требований клиентов. Это позволяет им изготавливать товары для самого широкого круга покупателей», – резюмирует специалист.

Мнение

Владимир Марков, генеральный директор корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ:

– Повышение качества – это беспрерывный процесс. Мир меняется, вместе с ним меняются, в частности, и строительные материалы. Производство постоянно изучает потребности потребителей, так на рынке появляются новые технологии и решения – более удобные в монтаже, с большим сроком службы. Яркий пример – самоклеящие­ся материалы для гидроизоляции. Они отлично справляются с функцией защиты от влаги, но при этом с их монтажом может справиться абсолютно любой человек. Ведь чтобы снять защитную пленку с самоклеящегося слоя и приклеить полотно к поверхности, специальные навыки не нужны. Долговечность становится приоритетом. Преждевременные ремонты и реконструкции никому не нужны.

Александр Кисилёв, заместитель главного инженера АО «ПО «Баррикада»:

– Наше предприятие полностью ушло от применения агрегатно-поточной технологии в сторону более экономичных и совершенных – конвейерных и стендовых, позволяющих максимально повысить эффективность производства. Результатом проведенной к настоящему времени модернизации стало увеличение выпуска готовых изделий с единицы площади в два раза, сопровождающееся сокращением общезаводских расходов. Применение таких материалов, как современные химические добавки в бетон, новые классы арматурных сталей, в сочетании с новым оборудованием, – обеспечивает положительный экономический эффект, а также повышает технологичность производственного процесса. Это в конечном итоге положительно сказывается на качестве готового продукта и позволяет предприятию не только уверенно чувствовать себя на высококонкурентном рынке строительных материалов, но и соответствовать высокому статусу предприятия, допущенного к поставке своей продукции в Вооруженные силы России.


АВТОР: Виктор Краснов
ИСТОЧНИК: СЕ_ЛО №1(112) от 27.01.2020


«Красная стрела» возвела последний этаж ЖК «Аист» на пр. Ветеранов


23.01.2020 10:27

Застройщик завершил монолитные работы в жилом комплексе «Аист». В настоящее время девелопер ведет работы по устройству межкомнатных перегородок и вентшахт на последних этажах дома. Продолжается монтаж окон, завершаются кровельные работы в физкультурно-оздоровительном комплексе. Строительная готовность дома достигла 65%.


«Аист» - проект комфорт-класса, рассчитанный на 153 квартиры. Дом расположен в обжитой части Красносельского района, на проспекте Ветеранов, в окружении трех больших парков. Жилой комплекс направлен на семейное проживание: студий в этом проекте нет, более половины квартир имеют от двух до четырех комнат. Яркой отличительной характеристикой проекта являются видовые квартиры, окна которых выходят на Финский залив. В продаже осталось менее 10 квартир, передача ключей новоселам запланирована на лето этого года.

На первом и втором этажах дома расположатся коммерческие помещения, муниципальный физкультурно-оздоровительный комплекс с озелененной кровлей и двухуровневый подземный паркинг на 100 автомобилей.

Среди преимуществ проекта  – развитая социальная инфраструктура микрорайона. В 100 метрах от дома находится лицей №395, а в 300 метрах – два детских сада. Кроме того, в 10 минутах ходьбы расположены 3 школы и еще 8 детских садов.

 




Рождественские скидки в «Образцовых кварталах»


26.12.2019 17:40

Новый Год и Рождество – это время не только отдыха, развлечений, встреч. Зимний сезон распродаж – настоящая отрада для любителей шопинга. Праздничные украшения, одежду и обувь, сувениры и подарки, технику и мебель можно купить с существенной скидкой. Даже неискушённые покупатели стараются в этот период приобрести что-то приятное и полезное по выгодной цене.


Реклама настойчиво обещает «грандиозные» распродажи, скидки в 30, 50 и даже 70%. Красивые цифры привлекают и вызывают доверие. Многие покупатели уверены, что чем больше скидка, тем лучше! И не задумываются, почему такая цена стала возможной, какова себестоимость приобретаемой вещи и не произошло ли перед этим повышения цены.

Строительство многоквартирных домов – процесс технологически очень сложный, в нём участвуют тысячи людей и десятки предприятий. Высокая себестоимость и длительность производства по сравнению с большинством других продуктов делают такую распродажу невозможной. Снижение цены неизбежно скажется на качестве. Для застройщика с отличной репутацией ООО «Терминал-Ресурс» это недопустимо. Строительная компания возводит малоэтажные жилые комплексы «Образцовые кварталы» в Пушкинском районе. Рождественская скидка в «Образцовых кварталах» составляет от 25 000 до 200 000 рублей.

Честная скидка от честной цены – это возможность сэкономить на праздничный стол и подарки для близких, покупку мебели в новую квартиру, а может быть, и на ремонт. Задумали улучшить жилищные условия? Наступило время исполнения желаний!

Предложение действительно при бронировании квартиры с 25 декабря 2019 года по 15 января 2020 года. Бронирование производится бесплатно!

Подробности – в отделе продаж застройщика ООО «Терминал-Ресурс»: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Кокколевская, д. 1, БЦ «Перспектива» (рядом с ЖК «Образцовые кварталы»), тел. +7 (812) 719-19-19, www.devcent.ru