Эпоха «ЛСР» на рынке газобетона Северо-Запада


11.11.2019 09:20

9 августа 2019 года состоялась церемония официального запуска новой линии по производству газобетонных изделий. Здесь, на Сертоловском заводе, компания «ЛСР. Стеновые», входящая в «Группу ЛСР», продолжит выпуск зарекомендовавшего себя газобетона AEROC уже под новым брендом – «ЛСР». История успеха компании – в нашей ретроспективе.


Две истории

«211-й комбинат железобетонных изделий» («211 КЖБИ») в Сертолово был возведен по заказу Министерства обороны РФ в рамках реализации Программы жилищного строительства для военнослужащих за счет валютных средств, выделенных ФРГ. В марте 1997 года он был принят госкомиссией и введен в эксплуатацию. В строительстве и поставке оборудования на предприятие принимали участие известные фирмы: Kone Cranes, ABB, Hebel International GmbH & Co, M-TEC и др. Это была автономная производственная площадка с собственной котельной, очистными сооружениями, железнодорожной станцией с депо и локомотивом. Завод действовал в Сертолово более 20 лет – и за это время стал одним из важнейших градообразующих предприятий.

Параллельно в Санкт-Петербурге развивалась другая история. В 2004 году «Группа ЛСР» основала завод по выпуску газобетонных изделий на производственной площадке на Октябрьской набережной. Там было запущено современное, полностью автоматизированное предприятие, оснащенное высокотехнологичным немецким оборудованием компании Wehrhahn. Мощности завода (380 тыс. куб. м изделий в год) позволяли выпускать до 1,3 тыс. куб. м газобетона в сутки и обеспечивать рынок самым широким ассортиментом продукции.

В 2005 году «Группа ЛСР» приобрела бренд AEROC, уже получивший известность на европейским рынке стройматериалов. С этого времени газобетонная продукция «ЛСР» стала визитной карточкой крупнейшего строительного холдинга страны в сфере производства газобетонных изделий.

Именно этот бренд инициирует новшества в данном сегменте российского рынка, задает тон конкурентам и определяет направление дальнейшего развития. В частности, компания первой в 2005 году выпустила газобетонные блоки с прочностью В2,5 и стала массово применять плотность D400 кг/куб. м. В результате в малоэтажном строительстве Северо-Запада России на эту плотность приходится почти три четверти всего объема потреб­ления газобетона.

В 2011 году завершилось формирование бизнес-единицы «Группы ЛСР» «ЛСР. Стеновые» – крупнейшего в России объединения производителей стеновых материалов, куда вошел и завод AEROC.

В декабре 2016 года «Группа ЛСР» приобрела на аукционе завод «211 КЖБИ» в Сертолово. Именно на эту площадку руководство холдинга решило перебазировать газобетонное предприятие с Октябрьской набережной, а высвободившийся земельный участок передать под строительство жилья. Так две истории слились в одну.

На новом месте

За два года компания «ЛСР. Стеновые» демонтировала производственное оборудование на Октябрьской набережной, перевезла его в Сертолово и произвела установку. Там, в свою очередь, были демонтированы линии по выпуску железобетонных изделий. Благодаря четкому планированию и быстрому решению организационных вопросов эту работу выполнили в сжатые сроки.

При монтаже оборудования на новом месте были учтены все недочеты, выявленные в ходе его эксплуатации на прежней площадке. Доработав производственные линии, на заводе в Сертолово заложили возможность увеличения годового выпуска продукции. Уже в августе работало две производственных линии. Также были модернизированы участки автоклавной обработки, сделаны новые задвижки, реализована система перепуска пара, что позволяет существенно экономить энергоресурсы. Это обеспечило оптимальную себестоимость продукции и привлекательную цену для клиентов.

Кроме того, на линии резки были усовершенствованы ножи – теперь у продукции будет другая пазогребневая структура. На участок бетонно-смесительного узла поставили четвертый силос, что позволит использовать в процессе эксплуатации два вида извести и два вида цемента. Это делает производство менее зависимым от поставщиков сырья, обеспечивает гибкость при взаимоотношении с контрагентами и позволяет находить более выгодных партнеров.

«Новая линия оснащена перепуском пара в автоклавах с целью сбережения энергоресурсов. Также мы изменили тип упаковки: вместо термоусадочной пленки будет применяться стретч-худ. Плюс добавилась машина для упаковки продукции стрепп-лентой», – рассказал коммерческий директор ООО «ЛСР. Стеновые» Алексей Онищенко.

Новый бренд

С августа 2019 года газобетон выпускается под брендом «ЛСР».

В целом ребрендинг (включая рестайлинг и репозиционирование) – распространенная практика для подавляющего большинства крупнейших мировых компаний. Не исключение и такие гранды, как Apple, Coca-Сola, Chrysler, Microsoft. Или вспомните, как Benz & Cie превратился в Daimler-Benz, затем в Daimler Chrysler и, наконец, в Daimler AG. Совсем недавно скандинавская корпорация NCC сменила бренд на Bonava. Известны также примеры поглощения одного бренда другим: Compaq купил Digital и оставил только головной бренд, после слияния Chase Manhattan и Chemical Bank также утратилось второе название.

Обычно ребрендинг привлекает дополнительное внимание, в его процессе модернизируется логотип в соответствии с изменениями в компании-владельце. В случае с газобетоном «ЛСР» головной бренд, имеющий большую известность на рынке, вытеснил локальный. Еще в 2017 году Агентство социальной информации Санкт-Петербурга провело опрос среди посетителей специализированной выставки «Строим дом» и выяснило, что «ЛСР» и AEROC – самые известные бренды стеновых материалов в Санкт-Петербурге и Ленобласти. При этом на первом месте был именно «ЛСР».

«В настоящее время бренд газобетона «ЛСР» – один из важнейших показателей при выборе стенового материала. В текущих экономических условиях люди отдают предпочтение проверенной продукции с лучшим соотношением цены и качества от крупнейших производителей», – отмечало тогда руководство компании.

Решение продвигать продукцию под брендом «ЛСР» выглядит тем более логичным, что «ЛСР. Стеновые» продолжат консолидацию мощностей по производству этого материала на Северо-Западе. Недавно холдинг приобрел российское подразделение датской группы Н+Н International A/S — компанию «Н+Н Россия», владеющую предприятием по изготовлению автоклавного газобетона в пос. Кикерино Волосовского района Ленобласти.

Ответственный работодатель

Сегодня на заводе работают 230 человек. Для Ленинградской области это не только крупный налогоплательщик, но и один из главных работодателей – и Сертолово только выиграет от того, что здесь появилось современное, высокотехнологичное и экологически безопасное производство «Группы ЛСР». «Радостно, что в наших краях открываются новые востребованные предприятия, – отметил в ходе официальной церемонии губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. – Объем выпускаемой здесь продукции должен закрыть все потребности Петербурга и Ленобласти в материалах для индивидуального и малоэтажного строительства. Надеюсь, сертоловский газобетон будет таким же качественным, как и вся продукция от «Группы ЛСР». Эта компания – наш давний и надежный парт­нер. Совместно на территории области мы реализовали не один проект. Думаю, в будущем нам предстоит еще много таких».


ИСТОЧНИК: СЕ №33(894) от 11.11.2019


Bonava строит красивые квартиры


05.11.2019 15:35

Проект двухуровневой квартиры с террасой в жилом комплексе бизнес-класса Skandi Klubb от шведского девелопера Bonava занял второе место в номинации «Дизайн-проект» открытого международного интерьерного конкурса «Красивые квартиры 2019».


Подведение итогов конкурса состоялось в рамках международного «Салона интерьеров – 2019», проходившего в московском выставочном центре «Крокус Экспо».

Четырнадцать проектов от дизайнеров со всей России состязались за звание лучшего проекта интерьера. В этой номинации наряду с дизайнерами девелоперских компаний были представлены проекты индивидуальных дизайнеров и их коллективы, а также профильные дизайн студии.

В концептуальном проекте двухуровневой квартиры в ЖК Skandi Klubb на Петроградской стороне от дизайнеров Bonava Марии Зайцевой и Дениса Сумина смешаны элементы арт-деко, супрематизма и стиля лофт. Выбор цветовых решений, материалов и элементов обусловлен, с одной стороны, стилистикой концепции проекта, а с другой – скандинавскими корнями компании Bonava. Общая площадь квартиры составляет 180 кв. м, из них терраса занимает около 70 кв. м.

«Петроградский район, в котором расположена квартира, для нашего города особенный: он живет творческой жизнью, здесь сосредоточены культурные объекты, офисы СМИ, Ленфильм. Наши молодые талантливые архитекторы тоже постарались сделать квартиру в Skandi Klubb уникальной. Интерьер создавался под творческую семью, с акцентом на балет и музыку, город и уют, а самое главное – общение», – рассказала Мария Черная, Генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург».

О проекте

Жилой комплекс бизнес-класса Skandi Klubb на Аптекарском проспекте возводится в четыре этапа. Проект состоит из домов переменной этажности (5-10 этажей), в которых запроектирована жилая и коммерческая недвижимость. В рамках проекта предусмотрен подземный паркинг, два детских сада и супермаркет. Во дворах оборудованы детские и подростковые игровые площадки, зоны отдыха, а также место для выгула домашних животных. В настоящее время сданы три очереди жилого комплекса. Четвертая очередь – последний этап реализации проекта компании на Петроградской стороне.


АВТОР: Пресс-служба компании Bonava
ИСТОЧНИК: ASNinfo.ru


ЖК BauHaus претендует на звание лучшего дома бизнес-класса


30.10.2019 10:00

Жилой комплекс BauHaus, ставший архитектурной доминантой Московского района, номинирован на звание «Лучший построенный жилой комплекс премиум или бизнес-класса». 


Архитектурная премия «Золотой Трезини» уже второй год выделяет лучшие дома в России: конкурс проходит при поддержке Генерального консульства Швейцарии, Комитета по градостроительству и архитектуре и КГИОП. BauHaus – первый в Петербурге дом класса бизнес-лайт, где можно наслаждаться преимуществами премиум-дома, инвестируя разумную сумму в покупку и содержание квартиры.

Энергоэффективность дома подтверждена платиновым сертификатом Green Zoom: в BauHaus реализованы сложные инженерные решения, многие из них применены впервые в России. Сотрудничеством с проектом заинтересовались ведущие производители строительных технологий, предложив компании Bau City Development уникальные решения. Фасад облицован португальской терракотой NBK и декорирован LED-подсветкой Martini. В квартирах установлены немецкие окна Gealan-KUBUS (их энергоэффективность в 2 раза выше, чем требуют строительные нормативы), а на лоджиях – тёплое панорамное остекление.  Входная группа и этажи выполнены в стиле музея Porsche. Благодаря использованию качественных материалов и технологий дом был признан объектом «экстра-класса» немецким журналом FASSADE Technik und Architektur.

За комфорт и инновации здесь отвечают зарядные станции ABB для электрокаров, автоматический сбор данных со счётчиков, сенсорные планшеты Urmet с возможностью управления системой «Умный дом», двойная фильтрация воды, круглосуточный ресепшн.

Во дворе дома  – скандинавский сад, с карельскими валунами, геопластикой, хвойными деревьями и десятками видов растений. Для отдыха предусмотрена зона для воркаута и большой игровой комплекс KOMPAN с оборудованием для городского альпинизма.

ЖК «БауХаус» – стал примером нового подхода к строительству, где сочетаются преимущества премиум-дома и разумная стоимость квартиры. Станет ли BauHaus лучшим построенным проектом премиум- или бизнес-класса – в ноябре решат международные эксперты конкурса «Золотой Трезини». Но уже сейчас свой выбор в пользу флагманского проекта Bau City сделали покупатели – в доме осталось всего несколько последних квартир, которые в ноябре можно купить на специальных условиях.


АВТОР: Пресс-служба Bau City