«ЦДС» подарит «Звезду удачи»
1 марта в Петербурге стартовал седьмой сезон всероссийского творческого конкурса для детей и юношества «Звезда удачи», учредителем и организатором которого выступает ГК «ЦДС».
В честь начала седьмого этапа конкурсного движения «Звезда удачи», а также в поддержку российской олимпийской сборной 21 февраля генеральный директор ГК «ЦДС» Михаил Медведев на территории Петропавловской крепости совершил полуденный выстрел из гаубицы, расположенной на бастионе Нарышкина. Одновременно с выстрелом над Невой взлетел воздушный змей с изображением олимпийского мишки. Для этого все желающие школьники со всей России до 15 февраля присылали свои фотографии, из которых была сложена арт-мозаика. Таким образом участники конкурсного движения передали символический привет и поддержали российских спортсменов в Сочи.
Конкурс «Звезда удачи» насчитывает четырехлетнюю историю и за это время завоевал популярность не только в родном Санкт-Петербурге, но и в других российских городах. Успех движения подтверждает и тот факт, что стартовал уже седьмой его сезон. Участники конкурса отмечают высочайший уровень проведения «Звезды удачи», высокопрофессиональный состав жюри, объективность при выставлении оценок, дружелюбие, поддержку и отзывчивость каждого члена команды. Преподаватели и родители говорят, что в этом конкурсе предусмотрено все: многообразие номинаций, очень интересные задания, которые позволяют раскрывать и развивать творческие и интеллектуальные способности детей, а также прекрасные призы.
«Нам удалось исполнить одну из основных целей конкурса – сделать конкурс массовым, привлечь к участию как можно большее число школьников. Сегодня с нами уже 250 городов России, а вначале было 70. Мы старались снизить порог входа в наш конкурс до минимума, чтобы любое творческое начинание школьника было замечено как сверстниками, так и жюри. И поныне мы стараемся сделать так, чтобы у любого ребенка был шанс поймать свою «звезду удачи», учим не бояться показывать себя, рассказывать о своих талантах», – рассказал Михаил Медведев.
Инна Малиновская, председатель оргкомитета, заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК «ЦДС», рассказала, что «Звезда удачи» – это социальная инициатива ГК «ЦДС». «За последние годы наш конкурс превратился во всероссийское творческое движение, которое сродни КВН. Мы охватываем все новые и новые города, приглашаем новых участников, которых с каждым годом становится все больше и больше», – прокомментировала она. По ее словам, в этом году в Петербурге «Звезду удачи» поддержали еще два комитета Смольного – Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по социальной политике, с первого сезона конкурса бессменную помощь и поддержку оказывает Комитет по образованию. Помогает конкурсу и УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области.
В этом году, как обычно, жюри возглавляет Михаил Медведев, генеральный директор ГК «ЦДС». Традиционно в судействе принимают участие Илья Стогов, российский писатель и журналист; Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея; Михаил Черняк, актер, режиссер Государственного молодежного театра на Фонтанке; Алексей Малахов, артист Михайловского театра, хореограф; Максим Леонидов, певец; Абдулла Даудов, декан исторического факультета СПбГУ; Ника Стрижак, журналист, писатель; Олег Зотов, фэшн-фотограф; Наталья Миронова, оперная певица; Илья Лазерсон, шеф-повар; Гурген Манукян, танцор-хореограф. В этом сезоне к судейству присоединились Алексей Герман-младший, режиссер, сценарист; Владимир Бухинник, дизайнер и другие.
Новый, седьмой сезон конкурса «Звезда удачи» проводится с 1 марта по 31 мая 2014 года по 24 номинациям. Любой школьник до 1 мая на сайт
В канун 70-летия снятия фашистской блокады, 21 января 2014 года, празднует свой 73-й день рождения петербургская–ленинградская организация – ОАО «Метрострой».
Мало кто знает о том, какой вклад и ценой каких усилий ленинградские метростроители внесли в общее дело по освобождению нашего города от фашисткой блокады. А ведь если бы не ленинградские метростроители, не было бы танковой переправы в районе Невского пятачка, благодаря которой была прорвана блокада, не было бы Дороги Жизни и Дороги Победы, на строительстве которых погибли тысячи метростроевцев, не было бы налажено железнодорожное сообщение, соединившее два берега Невы в районе Шлиссельбурга – мост строили вручную в суровую зиму 1943-го... Среди ветеранов Метростроя мало осталось очевидцев этих событий, однако для каждого из них названия Кобона, Осиновец, Ладога - слова, наполненные глубоким смыслом и горьким воспоминанием.
21 января 1941 года приказом наркома путей сообщения (НКПС) Лазаря Кагановича в Ленинграде создано Строительство № 5. Буквально со всей страны были собраны лучшие специалисты, горняки, шахтеры, привлечены крупнейшие заводы страны, командированы ведущие инженеры столицы и сформирован 10-тысячный коллектив, главной задачей которого стало строительство метрополитена в Ленинграде. Возглавил Строительство № 5 талантливый московский инженер – Иван Георгиевич Зубков.
К июню 1941 года было заложено 34 шахтных ствола, начата проходка 11 штолен, 675 метров подходных тоннелей. Грандиозные планы и надежды прервала война...
Летом 1941 года все силы ленинградского метростроя были перекинуты на оборону города, а пройденные шахты законсервированы. В составе Управления военно-восстановительных работ-2 (УВВР-2), куда вошло Строительство №5 НКПС, под руководством Ивана Георгиевича Зубкова.
Под непрерывным обстрелом врага вчерашние метростроители несли огромные потери убитыми и ранеными. С 28 июня по 1 сентября возведены оборонительные сооружения на линии Парголово - Сестрорецк, Перкярви - Мусла, Луга - Толмачёво, Кингисепп - Волосово, Петергоф – Красное Село. Построены тупики для бронепоездов и складов, железнодорожные ветки общей протяженностью 30,5 км, танковая переправа через Неву («Невский плацдарм») и другие оборонительные сооружения. Построено 640 дзотов и дотов, отрыто 90 км окопов, создано 55 км противотанковых препятствий.
В марте 1942-го начато строительство портовых сооружений на восточном берегу Ладожского озера: сооружено 3 станции, 8 пирсов, паромная переправа. На Кобонском канале, соединившем Новоладожский канал с Ладожским озером, возведён разводной железнодорожный мост. Тогда же сдан в эксплуатацию причал длиной 117 метров на реке Волхов в Новой Ладоге. На строительстве угольных шахт в Комарово сооружено 12 шахт с годовой производительностью 360 тонн топлива, так необходимого городу.
В 1943-м строятся свайно-ледовые мосты через Неву, реки Чёрная, Назия общей протяжённостью 33 км. Сооружён мост через Неву у Шлиссельбурга, обходная железнодорожная трасса Левобережная - Междуречье. Продолжено строительство угольных шахт в Комарово.
В 1944-м восстанавливаются и строятся дороги и станционные сооружения на Гдовском, Новгородском, Волховском, Псковском и других направлениях. Вводятся в строй железнодорожные коммуникации вслед за наступающим 3-м Украинским фронтом, сооружаются Карпатские тоннели, ведутся работы в районе Севастополя, порта Каунас.
С 1945-го года ленинградские метростроители принимают активное участие в восстановительных работах. Построены вокзалы на станциях Любань, Гатчина, Мга, Волховстрой, Чудово. Малая Вишера, Пушкин, Луга, Раквере и Томсалу в Эстонии, а также порт в Таллине. В Ленинграде подготовлены к работе Пролетарский, Октябрьский, коксогазовый заводы, отремонтировано свыше 500 жилых домов. Построено и восстановлено около 6000 километров линий связи. И, наконец, метростроители возвращаются на восстановление шахт будущего ленинградского метро.
Январь всегда был и остается для всех метростроителей особенным. Память о первом руководители И.Г.Зубкове навсегда увековечена в гранитном монументе над могилой Ивана Георгиевича, трагически погибшего в 1944 года во время выполнения задания Ленинградского фронта. Каждый год в канун 27 января его могилу в Александро-Невской Лавре посещают ветераны и молодые поколения метростроителей. В свой День рождения Метрострой всегда вспоминает тех, благодаря кому сегодняшние метростроители имеют возможность трудиться, имея над головой мирное небо.
Возложение цветов к могиле начальника Строительства № 5 НКПС и УВВР-2, генерал-директора пути и строительства II ранга, Героя Социалистического Труда Ивана Георгиевича Зубкова состоится 27 января 2014 года в 10 часов 30 минут.