Смольный настаивает на строительстве дороги вместо парка «Заросли»


05.10.2021 10:08

Активисты просят Смольный не соединять набережную Макарова у Смоленки и разбить на берегу Невы парк "Заросли". Чиновники не хотят, но и спроектировать дорогу у них не получается.


В последний день сентября город проиграл суд с проектировщиком этого участка набережной (от 2–й линии Васильевского острова до моста Бетанкура с мостом через Смоленку). Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области отклонил иск Дирекции транспортного строительства к ООО "Инжтехнология". Смольный просил признать незаконным односторонний отказ компании от контракта по проектированию.

Он был заключён ещё в августе 2014 года, и исполнение его, мягко говоря, затянулось. Крайним сроком по допсоглашению было указано 15 декабря 2021–го. Но в апреле нынешнего года договор был расторгнут досрочно. Причём не как обычно бывает, когда город разрывает отношения с сорвавшей сроки компанией, а наоборот. Здесь подрядчик написал в Смольный письмо, в котором уведомил, что между ними всё кончено. "ДП" ознакомился с этим документом.

Нет ППТ — нет проекта

"Государственный контракт был исполнен практически полностью, но проектная документация, разработанная в рамках данного контракта, не передана в органы государственной экспертизы по причинам, не зависящим от подрядчика", — объяснял в письме в Дирекцию транспортного строительства руководитель "Инжтехнологии" Борис Шендерей.

Судя по карточке госконтракта, компании было выплачено 3,2 млн из предусмотренных договором 6,5 млн рублей.

По его словам, "сроки действия контракта неоднократно переносились из–за уменьшения лимитов финансирования", что привело "к неактуальности изысканий и истечению срока действия технических условий эксплуатирующих организаций". При этом не был предусмотрен запас средств для возмещения затрат на доработку проекта.

"Основная причина невозможности получения положительного заключения экспертизы и достижения результата по данному контракту — отсутствие утверждённого проекта планировки территории для размещения линейного объекта, разработка которого ведётся с 2018 года", — заявил Борис Шендерей.

Из–за отсутствия ППТ "на сегодняшний день проект уже требует масштабной актуализации и по инженерным изысканиям (в связи с истечением срока их действия), и по проектной документации (при актуализации ТУ есть возможность получения новых требований, в связи с чем потребуется корректировка разделов проектной документации и получение дальнейших согласований", — полагает Борис Шендерей.

По его оценке, стоимость требуемых дополнительных работ составляет более 5 млн рублей. Что превышает ограничения, законодательно установленные для изменения стоимости контракта. Поэтому не оставалось ничего иного, как его разорвать.

"Более того, до настоящего времени ООО “Инжтехнология” не получило никаких указаний о реализации данного контракта и требуемой исходно–разрешительной документации от дирекции", — писал глава компании.

Ежегодное ухудшение

Первое распоряжение о разработке ППТ недостающего участка наб. Макарова город выпустил в марте 2019 года. Но спустя год оно было отменено. После чего, в апреле 2020–го, КГА издал новое распоряжение на эту тему. Документ должен был быть готов не позднее 30 сентября нынешнего года.

Как сообщили  в КРТИ, "градостроительную документацию" (то есть ППТ) готовит ООО "НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”". Утвердить её планируется в 2022 году. Дирекция транспортного планирования собирается в период с 2023–го по 2024 год включить объект в программу корректировки проектной документации.

В КРТИ считают, что дорогу надо строить, поскольку из–за отсутствия магистрали между наб. Смоленки и ул. Одоевского перегружен перекрёсток улиц Одоевского и Уральской. На подходе с южной стороны, от Смоленки, загруженность, по расчётам Центра транспортного планирования Санкт–Петербурга, составляет 127%, с северной же стороны, от моста Бетанкура — 106%.

"С учётом активного градостроительного развития территории в Санкт–Петербурге и отсутствия альтернативных магистралей, ежегодно происходит ухудшение транспортной ситуации на улично–дорожной сети города, в том числе на Уральской ул.", — говорят в КРТИ.

Досуг неравнодушных

Между тем весной нынешнего года против пробивки набережной развернули общественную кампанию. В конце августа в приёмную губернатора подали около 4 тыс. обращений в поддержку создания взамен набережной парка "Заросли".

"Сегодня на территории, которая ближе к Смоленке, правда заросли: деревья, кусты, песчаный берег с обрывами и большие камни. Мы стремимся сохранить эту часть в “диком” виде — с рельефом, выходом к воде и хаотичным разнообразием растений", — так объясняется инициатива на сайте проекта.

Другая же часть территории, по мнению активистов, ныне "больше похожа на индустриальный пустырь". "Мы хотим грамотно использовать это место, чтобы здесь было приятно и интересно проводить время", — пишут на сайте проекта "неравнодушные жители, урбанистические специалисты и депутаты".

Соединять набережную, по мнению урбанистических специалистов, не надо. Они ссылаются на альтернативное "транспортное моделирование", которое провели сотрудники OTS Lab и аспиранты ИТМО. Эти исследователи, в отличие от КРТИ, пришли к выводу, что "новая дорога приведёт к образованию новых и увеличению уже имеющихся заторов".

Сайт общественной кампании в пользу парка, по данным протокола whois, зарегистрирован на Леонида Андруханова из МО "Остров Декабристов", избранного от партии "Яблоко". На самом сайте даётся понять, что концепция создана при поддержке московского фонда "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца". Последний занимался кампанией "Яблока" на муниципальных выборах в Петербурге в 2019 году, но затем с партией поругался.

По прошествии месяца просители стали получать из Смольного не сильно обнадеживающие ответы. Впрочем, разъясняя населению необходимость строительства дороги, чиновники не обошли и волнующий вопрос с зелёными насаждениями. Их обеспеченность в районе, оказывается, не только "соблюдается в пределах нормативных показателей", но "ежегодно появляются новые общественные пространства", а также "проводятся работы по улучшению уже имеющихся скверов и парков". А "для обеспечения возможности интересного времяпрепровождения… проводятся досуговые мероприятия". Например, концерты народной и духовой музыки, а также танцевальные вечера. Наконец, в библиотеках всегда ждут на лекциях и викторинах, напомнил жителям глава КРТИ Андрей Левакин.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://m.dp.ru/



05.10.2021 09:47

На базе имущественного комплекса «Усадьбы графов Шуваловых», принадлежит АО «ВНИИТВЧ», будет создано новое многофункциональное культурное пространство для жителей Санкт-Петербурга и области, гостей Северной столицы.


 ООО «РТ-Капитал», дочернее предприятие Госкорпорации Ростех по работе с непрофильными и проблемными активами, совместно с Российским аукционным домом (РАД) планирует привлечь профильного инвестора, который возьмет на себя все обязательства по охране и сохранению культурно-исторического наследия, а также проведет модернизацию исторических объектов под современное использование. Восстановление исторического облика дворцово-паркового комплекса как единого комплекса, развитие его туристического потенциала - обязательное условие, которое ставится при подборе партнера.

По поручению РТ-Капитал РАД проведет 12 ноября электронный аукцион по продаже земельно-имущественного комплекса усадьбы, включающего участок площадью 7,5 га и 12 зданий и сооружений общей площадью 14,8 тыс. кв. м, из которых 5 являются объектами культурного наследия: «Большой дворец», «Малый дворец», «Конный двор», «Дом садовника» и «Туфовая арка». Усадьба будет выставлена единым лотом.

Начальная цена составляет 366,1 млн рублей.

«Интерес к усадьбе Шуваловых всегда был высоким, и он продолжает расти. Понимая важность сохранения исторического наследия страны, мы инициировали комплекс мер по возрождению этого памятника архитектуры. В частности, на базе имущественного комплекса АО «ВНИИТВЧ» реализуется проект организации нового выставочного пространства «Усадьба графов Шуваловых», организуются экскурсии. Сегодня есть решение о привлечении профильного инвестора, который возьмет на себя обязательства по восстановлению исторического комплекса и продолжит уже начатые работы по созданию на его базе мультифункционального культурного пространства. Преобразование объекта позволит открыть новые экскурсионные и туристические направления, создать еще один центр притяжения и отдыха для жителей и гостей города», - отметил генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Семен Якубов.

«В Петербурге становится уже хорошей традицией приспособление исторических ансамблей под социально-значимые общественные пространства с коммерческой составляющей. Проведение праздников, фестивалей, выставок, творческие мастерские для детей и взрослых удачно соседствуют с кафе, ресторанами и гостиницами для туристов, предпочитающих отдых в исторических зонах. Шуваловский парк традиционно был местом притяжения горожан, поэтому мы уверены, в коммерческом успехе рекреационного проекта на данной территории, и в наличии спроса среди инвесторов», - отметил генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко. 

Историческая усадьба графов Шуваловых и Воронцовых-Дашковых и Шуваловский парк составляют единое целое и являются памятниками архитектуры и садово-паркового искусства федерального значения, включенными в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Усадьба расположена на севере территории современного Санкт-Петербурга в историческом посёлке Парголово. В настоящий момент на его территории действует выставочное пространство «Усадьба графов Шуваловых», открытого в 2019 году на базе имущественного комплекса АО «ВНИИТВЧ».

Все объекты усадьбы объединены единым комплексом и находятся вблизи основных транспортных магистралей: в 2 км от ж/д станции «Парголово» и в пределах 3-5 км от станции метро «Парнас», Выборгское шоссе и развязка КАД. В непосредственной близости расположен исторический парк графа Шувалова – Шуваловский парк.

Торги состоятся на электронной торговой площадке ЭТП РАД –Lot-online.

Срок подачи заявок на аукцион завершается 8 ноября. 

С подробной информацией об объекте продажи можно ознакомиться на сайте Российского аукционного дома (РАД): https://auction-house.ru/catalog/l-30000084893/

АВТОР: АО "Российский аукционный дом"
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: asninfo.ru



05.10.2021 09:30

Стали известны точные сроки закрытия движения по Биржевому мосту – переправа будет недоступна уже в ночь с 8 на 9 октября 2021 года.


Мост закрывается для автомобилистов и пешеходов. Ограничения продлятся до ноября 2022 года, а сами работы по капитальному ремонту продолжатся и далее – вплоть до весны 2023 года. Отметим, что предстоящий капитальный ремонт проводится впервые за 60 лет эксплуатации сооружения.

Комитет по транспорту сохранит все маршруты, проходившие по Биржевому мосту, но перенаправит их на соседа – Тучков мост.

Автобусные маршруты №№ 10 и 191, а также троллейбусный маршрут № 7 после Дворцового моста будут направлены в объезд: по Университетской набережной, 1-й и Кадетской линиям В.О., Тучкову мосту. Количество транспорта на этих направлениях будет сохранено. Автобусы и троллейбусы вернутся на Биржевой мост после окончания основных ремонтных работ - в ноябре 2022 года.

Открытие обновленного моста станет настоящим подарком для петербуржцев к 320-летнему юбилею города. Сложившаяся еще в императорской России традиции открывать мосты после строительства или крупного ремонта ко дню города получит новую жизнь. А капитальный ремонт Биржевого моста станет одним из крупнейших реализованных проектов в историческом центре Петербурга за последние годы.

Просим пассажиров общественного транспорта и автомобилистов заранее планировать маршруты передвижения по городу.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: razvod-mostov-spb.ru