Дом Александра Васильева в Петербурге обрёл статус памятника регионального значения


05.10.2021 11:10

Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Дом А.Н. Васильева» (12-я Красноармейская ул., д. 3, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.


Здание построено в 1912-1913 годы по проекту технического инженера Григория Ивановича Котенкова для потомственного почётного гражданина Александра Николаевича Васильева. Оно является образцом многоквартирного доходного дома в стилистических приёмах неоклассицизма периода модерн; сохранило исторические объемно-пространственное, объемно-планировочное и архитектурно-художественное решения, историческую конструктивную систему.

Здание проектировалось как доходный дом с планировкой квартир секционного типа, то есть кухни и санитарные узлы поэтажно располагались один над другим, а не в любом месте квартиры, как это было раньше до распространения водопроводных и канализационных систем и когда не было жесткого закрепления функционального назначения за помещениями.

Проект предполагал использование первого этажа под небольшие по площади коммерческие помещения с отдельным входом с лицевого фасада через совмещенный оконно-дверной проём. В лицевом корпусе располагались многокомнатные «барские» квартиры с выходом на парадную лестницу. В дворовых корпусах – трёхкомнатные квартиры с коридорами, расположенными вдоль глухой стены.

В 1913 году Санкт‑Петербургская Городская Управа согласовала размещение аппаратной будки и бетонных стен в фойе для устройства синематографа на первом этаже лицевого флигеля с залом вместимостью не более 138 человек. В результате вся восточная часть первого этажа лицевого флигеля была приспособлена под синематограф. Окна помещения фойе выходили на лицевой фасад, окна помещения синематографа – на дворовый фасад.

В январе 1915 года Петроградская Городская Управа разрешила в западной части помещения синематогафа устроить эстраду и увеличить вместимость зала до 160 человек.

После 1917 года многие отдельные квартиры стали коммунальными.

В настоящее время задние используется как многоквартирный дом с нежилыми торговыми помещениями на первом этаже лицевого флигеля.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gov.spb.ru/



05.10.2021 10:50

Строительство транспортной связки Северо-Восточной хорды (СВХ) и Северо-Западной хорды (СЗХ) завершено на девять месяцев раньше срока.


Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 

«Завершен очередной важный этап реализации масштабного проекта создания системы хордовых магистралей Москвы: сегодня на девять месяцев раньше планового срока открыто движение по транспортной связке, соединяющей Северо-Восточную и Северо-Западную хорды», – отметил Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя мэра, работы велись в рамках строительства участка СВХ от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. 

«В рамках проекта построено 8,1 км дорог, включая два путепровода через железнодорожные пути МЦК и два моста через реку Лихоборка с прилегающей улично-дорожной сетью и боковыми проездами. Также выполнено благоустройство территории: разбито 3,7 га газона, посажено 74 дерева и почти 1,2 тыс. кустарников», – добавил Андрей Бочкарёв. 

Как отметил глава Строительного комплекса, открытие связки позволит создать полноценный транспортный маршрут между восточной и западной частями города, обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков и уменьшить избыточный пробег автотранспорта. 

«Снизится нагрузка на важные вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц. Улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. 

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова в свою очередь уточнила, что во время проектирования искусственных сооружений на этом участке инженеры предусмотрели создание пешеходного перехода в Главный ботанический сад Российской академии наук. 

«Перед нами стояла задача интегрировать новую жилую застройку, которая сегодня возводится в округе, с крупным парковым ансамблем. Лестничный сход, расположенный у опоры первого моста, защищен от атмосферных осадков специальным накрытием, далее подземная пешеходная галерея с сопутствующими техническими помещениями проходит через тело мостовых сооружений и связывается с прогулочной сетью Главного ботанического сада РАН», – отметила Анна Меркулова, добавив, что в проекте инженерных сооружений также заложены все необходимые охранные мероприятия для безопасного возведения объектов в акватории реки Лихоборка. 

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и прилегающей улично-дорожной сети.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – это Северо-Восточная хорда, которая на 80% построена уже. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной хордой и Северо-Восточной хордой. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта», – сказал Сергей Собянин.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://stroi.mos.ru