16 тысяч тонн нового асфальта для Осьмино
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Лужском районе Ленинградской области отремонтирован участок региональной трассы Толмачево — Нарва, проходящий через поселок Осьмино.
Работы были закончены в минувшие выходные. В общей сложности дорожники привели в порядок десять километров покрытия магистрали, сделав комфортнее подъезд к одному из крупных населенных пунктов Лужского района.
На объекте было уложено два слоя нового покрытия (в общей сложности понадобилось 16 тысяч тонн новой смеси), обновлены трубы, проходящие под дорогой, укреплены обочины и нанесена разметка. В самом Осьмино восстановлен тротуар: таким образом, обеспечена безопасность пешеходов на отремонтированной дороге.
Дорога Толмачево — Нарва объединяет сразу три муниципальных района Ленинградской области: Лужский, Волосовский и Кингисеппский. Кроме того, она связывает между собой прямым путем две федеральные трассы — Киевское шоссе и А-180 «Нарва», что существенно экономит время поездки с запада на юг Ленинградской области. Трасса является одним из альтернативных маршрутов в сторону Москвы: с нее транспорт выезжает на дорогу Луга — Новгород и уходит в Новгородскую область.
В рамках дорожного нацпроекта в Ленинградской области в этом году ремонтируется 110 километров региональных трасс.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина и призван к 2030 году повысить долю дорог регионального значения в нормативном состоянии и снизить долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Свыше 2,1 млрд рублей будет дополнительно направлено Росгидромету на финансирование работ по завершению строительства арктической платформы «Северный полюс».
Деньги поступят в 2021–2022 годах. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Федеральное финансирование поможет завершить строительство платформы в 2022 году и провести швартовные и заводские ходовые испытания.
Новая платформа будет самодвижущейся. Она сможет находиться не только на льду, но и на воде, что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано в начале 2000-х годов из-за изменений климата, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике.
Общая длина платформы составит более 83 м. Такие габариты позволят разместить на ней больше людей и оборудования, чем на традиционных дрейфующих станциях. Здесь будут проводиться научные исследования, которые важны для понимания глобальных процессов изменения климата, а также для подготовки и реализации планов развития Арктики и обеспечения работы Северного морского пути. Конструкцией платформы предусмотрена вертолётная площадка.
В июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда Правительства было выделено более 1 млрд рублей. Эти средства также учтены в новом распоряжении.