Хватит тратить полбюджета на новостройки. Ленобласть заглянула в кошелёк-2022


24.09.2021 12:45

Ленобласть не собирается строить новые объекты в следующем году – слишком дорого. Отдавать половину бюджета пригородным территориям тоже надоело. Тем более - заначки больше нет.


На заседании правительства вице-губернатор по финансам Роман Марков представил бюджет на 2022 год. Судя по его словам, региону не стоит задумывать новые стройки. Все объекты, что на данный момент зафиксированы в адресной инвестиционной программе, уже начаты, или, как выразился он, переходящие.

Связано это, по словам Романа Маркова, с тем, что ранее были взяты высокие темпы, и не хотелось бы допустить недострои. Риск их, очевидно, есть, ведь цены на материалы постоянно дорожают. Отметим, что подрядчики не горят желанием участвовать даже в конкурсах на возведение социальных объектов, потому как на этом теперь сложно заработать.

По самым скромным подсчётам, на все здания и сооружения, за которые отвечает бюджет Ленобласти, придётся повысить смету. Главный финансист заметил, что стройки подорожают на 700 миллионов рублей.

"Мы понимаем, что чуда не произойдёт и цены назад не отыграют", - заметил он.

В ближайшее время в правительстве Ленобласти планируется совещание, где будет разбираться судьба каждого объекта.

Правительство Ленобласти недвусмысленно, устами Романа Маркова, намекает: сейчас не самое лучшее время, чтобы продолжать тенденцию, при которой львиная доля бюджета уходит в одни и те же территории. На экран он даже вывел отдельный слайд с подсчётами, где было прописано про пять районов, тяготеющих к городской агломерации, и влияющих своим существованием на общий кошелёк.

Речь, естественно, о Всеволожском, Гатчинском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском районах. Каждый второй рубль, уходящий на образование или здравоохранение, идёт сюда. Мы неоднократно писали о постоянном появлении новых жителей в районах новостроек, которые, соответственно, становятся учениками и пациентами.

56% всех объектов адресной инвестиционной программы появляются, и, значит, финансируются, тоже здесь. Если строится в Ленобласти МФЦ, то в 36% случаев – в этих районах. Если выделяются деньги на дороги, то на приграничную территорию - 39%. С обманутыми дольщиками всё ещё проще – все 1 млрд 250 млн рублей тоже пойдут только сюда.

- Мы подошли к предельному уровню концентрации расходов в этих территориях. Мы не должны допустить перекоса по тратам в сторону агломераций, - сделал установку он сам себе.

Впрочем, всем тем, кто не знает, где себя применить, Роман Марков вроде как дал совет. Благодаря развитию инвестиционных проектов, только в Кингисеппском районе появится сразу 8889 рабочих мест, а в Выборгском – 3170. Как известно, здесь будут построены портовые терминалы.

Щеголять дальше Ленобласти особо не получится, поскольку никаких остатков в казне, как это бывало обычно, в начале года не предвидится. Впрочем, общий прогноз пока не выглядит пугающим. Доходы заложены на уровне 160,7 млрд рублей, что на 2,9 млрд больше, чем в нынешнем; расходы – 164,1 млрд рублей, что меньше на 13,6 млрд, чем в текущем. Дефицит составит 3,4 млрд рублей, а это 2,4%.

Помимо рубля, в прогноз бюджета заложен и доллар. Ориентироваться в 2022 году будут на курс 70,2 рубля/$, а нефть, теоретически, должна стоить 64,8 долларов за один баррель марки "юралс".

Но если кому-то могло стать грустно от отчёта Маркова, так это новым депутатам. С радостной ноткой он сообщил, что 550 миллионов рублей депутатского фонда, проходящего по графе "поддержка инициатив жителей", уже распределены на 2022 год.

АВТОР: 47ньюс
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://47news.ru/



24.09.2021 12:30

"Мы живем в самом северном мегаполисе мира. Осенне-зимний период у нас длится почти восемь месяцев. К началу сезона проведен большой объем ремонтных работ на предприятиях инженерного комплекса и в жилом фонде. Техника в необходимом количестве есть, штаты аварийных служб, водителей, дворников укомплектованы", - отметил губернатор Александр Беглов на заседании городского правительства, на котором рассматривался вопрос о готовности инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.


Александр Беглов напомнил, что коммунальные службы с 13 сентября начали подключать к теплу социальные учреждения - детские сады, школы, больницы, поликлиники. По решению управляющих компаний тогда же началось подключение к теплоснабжению многоквартирных жилых домов. Регулярное отопление во всем городе началось 20 сентября.

Всего к предстоящей зиме было подготовлено 15 ТЭЦ, 696 котельных, а с учетом ведомственных источников – более тысячи. Подготовлено 373 центральных тепловых пункта и более 9000 километров тепловых сетей. На протяжении всех последних лет город наращивает темпы реконструкции теплосетей. В 2018 году было капитально отремонтировано около 200 километров трубопроводов, в 2019 году - 237, в 2020 году - 252. На этот год запланировано реконструировать не менее 270 километров.

Губернатор подчеркнул, что ремонтные работы на объектах энергетики, которые проводятся в течение всего года, не должны отражаться на отоплении домов. Потребители должны быть обеспечены теплом в полном объеме по временным или резервным схемам.

Для обеспечения устойчивой работы внутридомовых систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения и энергопотребления сформированы аварийные бригады. На ежедневном дежурстве находятся 126 бригад. Всего их 377. Они укомплектованы необходимым запасом материально-технических ресурсов и оборудования.

Также на ежедневном дежурстве находятся три бригады Городской аварийно-восстановительной службы жилищного фонда Санкт-Петербурга. Они в любой момент могут оказать помощь управляющим организациям по устранению последствий технологических нарушений.

Предстоящей зимой к уборочным работам внутриквартальных территорий планируется привлечь 6900 дворников, 650 единиц уборочной техники и 1100 средств малой механизации. На сегодняшний день сформирован запас противогололедных материалов – 26,8 тысяч тонн. Для очистки кровель домов от снега планируется задействовать около 500 штатных кровельщиков. В период обильных снегопадов крыши домов от снега будут убирать дополнительные бригады общей численностью более 1500 человек.

Для уборки автомобильных дорог и парковых дорожек будет задействовано около 2,2 тысяч единиц специализированной техники дорожных и садово-парковых предприятий. В случае сильных снегопадов будут зарезервированы дополнительные силы и техника по договорам с другими организациями.

20 садово-парковых предприятий будут очищать от снега пешеходные маршруты, пролегающие по паркам, скверам, садам и бульварам. Это 3,88 млн кв. метров. Для уборки территорий зеленых насаждений планируется задействовать 426 единиц техники и около двух тысяч специалистов ручного труда.

Чистоту проезжей части и тротуаров зимой будут обеспечивать восемь дорожных предприятий. Сейчас они подготовили 1756 единиц техники. Предстоящей зимой будет продолжена практика обработки дорожного полотна солевыми растворами. Эта технология позволяет превентивно бороться с наледью и значительно минимизирует воздействие на окружающую среду.

К зимнему периоду также отремонтированы 112 тысяч квадратных метров кровли в многоквартирных домах.

Александр Беглов дал поручение профильным комитетам, районным администрациям и подведомственным организациям синхронизировать действия для слаженной работы всех служб.

"В предстоящий период нужно сделать все возможное, чтобы в домах было тепло, а на улицах и во дворах не было снега", - подчеркнул губернатор.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: news.myseldon.com



24.09.2021 12:15

Над проектом перспективной международной трассы сегодня работают специалисты сразу нескольких регионов. В Поморье дорога пройдёт через Онежский район.


«Северная ось — Баренц Линк» — проект, который назрел давно, слишком много общих интересов. Работает над ним весь Евроарктический регион. Цели и задачи амбициозные. Должна появиться дорога из Архангельска в Финляндию.

Татьяна Петрова, руководитель проекта «Северная ось — Баренц Линк», Финляндия: "Общая цель — гармонизировать транспортный коридор, международный транспортный коридор, который затрагивает и Норвегию, Швецию, и Финляндию, и Россию. Мы пытаемся найти, так сказать, узкие места, выявить, где нужно поработать".

Встреча в САФУ — еще одна возможность согласовать позиции и определить оптимальный путь. За его основу взяты две существующие дороги: от границы Финляндии — Вартиуса до федеральной трассы «Кола» и от Архангельска до Онеги. Ее реконструкцию в прошлом году поддержал президент. 129 километров поэтапно приведут в порядок. Остается участок посередине — от корельского поселка Надвоицы до Онеги. Он может пойти через Валдай до Малашуйки — этот вариант считается наиболее экономически выгодным. Но Карелия хочет идти по побережью Белого моря, чтобы охватить больше своих населенных пунктов. Важно увязать интересы обоих регионов.

Ангелина Игнатьева, начальник технического отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»: "Если рассматривать эти варианты, у нас сейчас можно до Карелии на личном автомобиле добраться и другим путем, но вот данное направление позволит нам сократить более, чем на 300 км по любому из выбранного маршрута".

Специалисты дорожного агентства «Архангельскавтодор» — участники проекта — этой зимой были в экспедиции от Онеги до Карелии. Путь тяжелый, занял больше шести часов. Но перспективный, чтобы развивать бизнес и туризм.

Юха Хювяринен, консультант проекта «Северная ось — Баренц Линк», Финляндия: "Транспортные потоки будут, если сегодня эта дорога была бы, может 800 машин в сутки. В течение 20-30 лет там будет в полтора-два раза больше машин".

Для реализации проекта потребуются серьезные инвестиции. По предварительной оценке, около 30-ти миллиардов рублей. Дорога может стать новыми российскими воротами в Северную Европу.

АВТОР: портал "Поморье.Ру"
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: 123ru.net