Радий Хабиров проинспектировал ход строительства Восточного выезда из Уфы


17.09.2021 14:45

Глава Башкортостана Радий Хабиров проинспектировал ход строительства крупнейшего инфраструктурного объекта региона – Восточного выезда из Уфы.


Руководитель республики побывал на пересечении новой трассы с автодорогой Фёдоровка–Шакша и на площадке, где возводят мостовой переход через реку Уфу.

Проект Восточного выезда предусматривает строительство транспортной развязки типа «клеверный лист» на пересечении с автодорогой Фёдоровка–Шакша. Чтобы приступить к этой работе, не создавая больших помех для водителей, обустроили временную объездную дорогу общего пользования. Строители соорудили насыпь, уложили асфальтобетонное покрытие, нанесли временную разметку, установили сигнальное освещение, дорожные знаки и информационные таблички.

Будущая развязка – самая большая в проекте Восточного выезда. Суммарная протяжённость всех её съездов составит 5 км. Объём выемки грунта в этом месте превышает 500 тысяч куб. м. После завершения строительства автодорога Фёдоровка–Шакша пройдёт над Восточным выездом в виде четырёхполосного путепровода.

Радий Хабиров оценил качество временной объездной дороги на этом участке, обсудил сложности, с которыми сталкиваются строители. По словам генерального директора ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавова, есть сложности с изъятием некоторых земельных участков у частных лиц. Также не до конца решён вопрос с поставкой инертных материалов. Глава Башкортостана отметил, что республика окажет необходимое содействие.

Важным элементом Восточного выезда станет мостовой переход через реку Уфу с эстакадной частью протяжённостью более 2,6 км. Готовность этого объекта составляет 25 процентов. Строители уже установили 38 из 66 опор эстакады, уложили 110 балок будущего моста. Монолитные работы и надвижку металлоконструкций пролётного строения планируют завершить в 2022 году.

– Мы предусмотрели пересекающие магистраль путепроводы над Восточным выездом, чтобы местные жители могли удобно добираться домой и в сады, – сказал Радий Хабиров. – Вообще все большие стройки требуют внимания. А это самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Он очень сложный, рождался в муках. Но мы им по-настоящему гордимся. Масштабы стройки впечатляют. Здесь одновременно работают 2 400 человек, 170 единиц техники. 5 900 тонн металла для мостового перехода уже поступило на объект. К концу года планируем выйти на 40 процентов готовности, что значительно опережает изначально утверждённый график. Полностью Восточный выезд, как и обещали, тоже сдадим раньше – к концу 2023 года.

– Восточный выезд, в строительстве которого участвует группа ВТБ, – хороший пример того, что в регионах можно успешно реализовывать крупные инфраструктурные проекты, – отметил генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов. – При планировании объекта руководство Башкортостана заложило высокие стандарты качества, которых мы неизменно придерживаемся.

Справка:

Проект Восточного выезда предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной более 1,2 км, прокладывать который начали в 1992 году, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью свыше 2,6 км и устройство 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на трассу М-5.

Восточный выезд строят в рамках концессионного соглашения между ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и Башкортостаном на принципах государственно-частного партнёрства. Срок концессии – 25 лет. Восточный выезд позволит соединить центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал». Это значительно улучшит транспортную инфраструктуру столицы Башкортостана и автомобильное сообщение между трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», разгрузит дорожно-уличную сеть Уфы, а также даст мощный импульс развитию Зауфимья.

Напомним, что работы в тоннеле заморозили в 2007 году. В 2017 году Правительство республики и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для региона условиях. Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование.

В июне 2021 года на площадке Петербургского международного экономического форума объявили, что Восточный выезд стал первым в России проектом, который успешно прошел экспертизу на соответствие требованиям Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS, разработанной ВЭБ.РФ, и получил «золотой» уровень достижения.

АВТОР: Сайт Главы Республики Башкортостан
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://glavarb.ru/



17.09.2021 14:30

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию здания торгового комплекса в Москве на улице Петровка, 10. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Здание Петровского пассажа было возведено в стиле неоклассицизма в 1903-1906 годы и стало одним из лучших образцов московских торговых рядов со стеклянными перекрытиями, построенных на рубеже XIX-XX веков. Идея строительства на Петровке торговой галереи на манер модных французских пассажей принадлежала Вере Ивановне Фирсановой (Гонецкой) - представительнице знаменитой московской купеческой династии Фирсановых, владевшей Сандуновскими банями и многими другими зданиями в историческом центре Москвы. Строительство пассажа было поручено архитекторам Сергею Калугину и Борису Фрейденбергу, которые до этого проектировали для Фирсановой комплекс Сандуновских бань.

Конструкции стеклянных цилиндрических сводов для «Фирсановского пассажа» - именно так называли галерею на Петровке до революции - создавал знаменитый русский инженер Владимир Шухов. После национализации в 1918 году пассаж переименовали в «Петровский» - по названию улицы, куда выходил один из фасадов здания, а на месте торговых площадей разместили постоянную промышленную выставку, кинотеатр и швейную фабрику для нужд красноармейцев.

Здание пассажа на улице Петровка, 10 было взято под государственную охрану в соответствии с указом Президента Российской Федерации №176 от 20 февраля 1995 года «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция помещений «Петровского пассажа» в связи с установкой комплекса оборудования и стеклянных холлов лифта №7, а также устройством выхода на кровлю здания. Для этого на уровне верхнего (третьего) этажа установят дополнительные железобетонные марши, которые станут продолжением существующей лестницы. Машинное отделение лифта с гидравлическим приводом разместят в подвальном этаже. Переоборудование и реконструкция помещений осуществляется без вывода здания из эксплуатации.

С учетом размещения Петровского пассажа в исторических границах «Белого города» - внутри квартала, ограниченного улицами Петровка, Петровские Линии, Неглинная и Кузнецкий мост, – для подготовки проекта реконструкции проводились натурные и камеральные обследования технического состояния здания в целом и его конструктивных элементов. Кроме того, выполнена проходка шурфов для исследования грунтов, устойчивости фундаментов и оснований. По итогам изысканий были подготовлены рекомендации для дальнейшей безопасной эксплуатации зданий и сооружений на территории охраняемого государством исторического объекта.

Генеральный проектировщик – ООО Научно-проектное реставрационное предприятие «Симаргл».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru/