Высотное регулирование в Петербурге видоизменяется до неузнаваемости
Внесение изменений в высотный регламент застройки Санкт-Петербурга стало основным камнем преткновения в работе городской Комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ). Фактически, ликвидация противоречий в трех проектах изменений – модификации постановления №1731 и предложениях группы НИПЦ Генплана в двух вариантах – не удалась, а попытка согласования привела к тому, что исполнители «расставили по всей периферии города одинаковые пределы высотности», что не удовлетворило председателя КЗЗ, вице-губернатора города Александра Вахмистрова. Об этом рассказал на заседании Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа депутат Сергей Малков.
По его словам, дополнительные трудности возникли в связи с тем, что представители КГИОП в КЗЗ, «почему-то отказались» распространить действие своего законопроекта о режимах застройки в зонах охраны объектов культурного наследия на зону регулирования застройки ЗРЗ-2, а также зону охраняемого ландшафта (ЗОЛ). Как подтверждает главный специалист КГХ Николай Журавский, на заседании КЗЗ 2 ноября стало известно о намерении КГИОП распространить режимы застройки исключительно на объединенную охранную зону и непосредственно примыкающую к ней зону ЗРЗ-1.
Как ранее сообщало АСН-инфо, на смягчении высотного регулирования в зонах ЗРЗ-2 или на переводе части этих зон в территории, регулируемые регламентами Правил землепользования и застройки, настаивали на слушаниях проекта ПЗЗ как застройщики, так и собственники земельных участков, в частности, в Пушкине, Павловске и Осиновой Роще. С.Малкову представляется существенным то обстоятельство, что режимы, в отличие от регламентов, не предусматривают возможности получения разрешений на превышение предельного параметра высотности, установленного на территории проектирования.
В результате, в настоящее время, по его словам, КЗЗ удалось выработать лишь «общие принципы» уточненного высотного регулирования без их картографического отображения. Они предполагают формирование 8 зон на всей территории города. Зоны 1 и 2 соответствуют территориям объединенной охранной зоны и зоны ЗРЗ-1 в центре и исторических пригородах. Зона 3 предусмотрена специально для «регулирования силуэта» застройки северо-западной части Василеостровского района для обеспечения охраны исторических панорам и визуальных коридоров со стороны Финского залива. Зона 4 применяется к территориям, в Генплане отображенным как зона ЗРЗ-2 с установлением кода ограничений в виде двух параметров – предельной высоты здания по карнизу и по коньку, причем последняя совпадает с предельной высотой внутриквартальной застройки. Зона 5, границы которой предполагается расширить, также учитывает сохранение согласованных предметов охраны – исторических видов, панорам, визуальных коридоров исторического центра и пространственных секторов восприятия основных исторических доминант. Здесь предполагается установление лишь одного предельного параметра. Для исторических центров пригородов и ЗОЛ на их территориях предусмотрена зона 6, также с одним предельным параметром. Зона 7 охватывает территории, не примыкающие к историческому центру или визуальным коридорам. Наконец, зона 8 предусмотрена для пригородов с сохранившейся архитектурной средой и прилегающих ландшафтов, влияющих на силуэты исторических городов-спутников и их восприятие с дальних точек обзора, в особенности со стороны Финского залива.
Как можно заключить из вышеприведенной систематики, предполагающей полную переработку картографической части высотного регулирования, намерение КГИОП «перепоручить» КГА установление пределов высотности в части «режимных» зон уравновесилось более строгим регламентированием этих параметров со стороны КГА. Впрочем, как подчеркивает С.Малков, рассмотрение общих принципов высотного регулирования, не говоря о частных поправках в этой части, еще далеко от завершения.
Проект строительства рекреационного комплекса на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Вепсский лес» будет исключен из РЦП «Поддержка и развитие ООПТ Ленинградской области на период до 2010 г.». Об этом сообщил сегодня на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания Ленобласти по экономике, собственности, инвестициям и промышленности начальник отдела охраны окружающей среды и экологического мониторинга Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дмитрий Деларов. По его словам, проект получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы.
Бюджетные средства, которые планировалось направить на его реализацию, Комитет предложил поделить между тремя другими аналогичными проектами. Это строительство рекреационных комплексом на базе ООПТ «Раковые озера», «Березовые озера» (Выборгский район) и новый проект, который предлагается ввести в состав РЦП, в Кингисеппском районе, близ ООПТ Кургальского и Котельского заповедников. Как пояснил Д.Деларов, создание рекреационной зоны близ бурно развивающегося Усть-Лужского порта призвано снизить антропогенную нагрузку.
Он напомнил, что строительство рекреационных комплексов подразумевает использование доходов от строго определенного перечня туристических услуг (организация досуга, познавательные и спортивные пешеходные экскурсии, рыбалка и др.) на природоохранные мероприятия. «Для строительства таких комплексов мы подобрали несколько типовых вариантов рубленных деревянных домов, которые будут объедены различными архитектурно-планировочными решениями, - рассказал Д.Деларов. – Дома будут трехкомнатными, а система тепло-, электро- и водоснабжения – централизованной».
Одной из особенностей реализации проектов программы является условие, согласно которому, на объектах строительства вместе с подрядчиками, избранными в результате конкурсов, будут постоянно находиться организации, ответственные за выполнение природоохранных мероприятий.
Законопроект «О внесении изменений в областной закон «О региональной целевой программе «Поддержка и развитие ООПТ Ленинградской области на период до 2010 г.», поддержанный Постоянной комиссией, будет внесен на рассмотрение ЗакСа Ленобласти в ближайшее время.