Минпромторг связал удорожание стройматериалов в августе на 0,4% с транспортировкой


09.09.2021 09:25

Рост цен на стройматериалы в РФ в августе 2021 года на 0,4% обусловлен, помимо сезонного фактора, повышением стоимости транспортировки. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, комментируя опубликованные в среду данные Росстата.


"Колебания цен на различные виды строительных материалов традиционно зависят от сезонного фактора: так, ценовой пик обычно приходится на середину лета (июль-август), а осенью наблюдается тенденция к снижению стоимости. Продолжившийся в августе рост цен на строительные материалы также вызван резким скачком стоимости грузоперевозок", - передала пресс-служба министерства его слова.

Со ссылкой на обращения производителей строительных материалов, Евтухов привел данные, согласно которым стоимость логистики автотранспортом выросла на 10-25%, стоимость транспортировки железнодорожным транспортом выросла от 20% до 90% в зависимости от направления и вида материала.

"Стоимость транспортировки в конечной цене стройматериалов составляет: для стекла – 10-20%, для теплоизоляции – 20-30%, цемент - 30-40%, нерудные материалы - от 50 до 90%", - добавил он.

Ранее в среду Росстат опубликовал данные по росту потребительских цен в августе текущего года, согласно которым, стройматериалы подорожали в последний месяц лета на 0,41% по сравнению с июлем, на 26,3% с начала года и на 30% в годовом выражении.

Оконное листовое стекло подорожало на 4,7%, обрезные доски и красный кирпич – на 3,4%, рубероид – на 3,3%, евро-шифер – на 2,6%, цемент тарированный – на 2,1%.

При этом, цены на металлочерепицу и плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные снизились соответственно на 3,1% и 3,0%.

АВТОР: ИА Интерфакс
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: YouTube



09.09.2021 09:07

Благодаря строительству высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург две столицы могут быть объединены в единую агломерацию, заявил глава Минстроя Ирек Файзуллин, выступая на Московском финансовом форуме.


По словам Файзуллина, разница между городами составит всего три часа. Фактически Москва и Петербург будут объединены в одну территорию. Возникнет огромная агломерация, что потребует принятия соответствующих совместных решений. Он привел в пример Москву и Московскую область, где власти уже принимают совместные решения, касающиеся транспортной доступности.

Файзуллин отметил, что в законодательстве отсутствует термин «агломерация». Этого понятия в настоящее время нет в Гражданском и Градостроительном кодексах.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург был согласован мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе этого года. Предполагается, что ее протяженность составит около 680 км. Открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Петербурга до 2, 5 часов.

АВТОР: ЦИАН
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: БИЗНЕС Online



08.09.2021 17:35

В Петербурге заложили камень на месте будущего памятника животным блокадного Ленинграда.


Памятник будет установлен в мае 2022 года на территории городского мемориального комплекса по захоронению животных в Красногвардейском районе.

На протяжении 900 блокадных дней рядом с защитниками и жителями Ленинграда находились животные, наравне с людьми защищая город.

Так, первым по «Дороге жизни» прошел конный санный обоз. К помощи лошадей прибегали каждый раз, когда передвижение на автомобилях было невозможно. Единственную транспортную магистраль через Ладожское озеро обслуживали 960 лошадей.

Большой проблемой блокадного города были крысы, которые становились угрозой даже для небольших имеющихся запасов зерна и продуктов. Единственной защитой от грызунов стали кошки. За военные годы численность кошек в городе настолько сократилась, что по окончании войны их специально завозили в

Ленинград из Ярославля, Сибири и других регионов страны.

Собаки санитарной службы, руководимые 20 инструкторами, спасали солдат на фронте - только в ходе операции по прорыву блокады в январе 1943 года собачьи упряжки вывезли с поля боя более 1,8 тысяч раненых. Огромный вклад в прорыв блокадного кольца внесли собаки 34-го инженерного отдельного батальона минно-розыскной саперной службы Ленинградского фронта. Многие животные погибли, но помогли обнаружить и обезвредить 250 тысяч мин и снарядов.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: news.myseldon.com