Ленинградская область запускает реновацию хрущёвок


04.08.2021 15:30

Проекты реновации хрущёвок и других старых зданий могут быть запущены в Ленобласти. Регион принял документ, определяющий требования к таким домам. Очаги новой застройки могут появиться во Всеволожске, Гатчине, Сертолово и других населённых пунктах около Петербурга.


Правительство Ленобласти выпустило постановление, касающееся реализации в регионе так называемого "закона о всероссийской реновации" (№ 494-ФЗ). Принятие документа не освещалось пресс-службой правительства и областными СМИ. О нём практически не было известно и в экспертной среде, а также среди застройщиков.

"Я никогда об этом не слышал. У нас в диалогах с представителями строительного блока правительства Ленинградской области оно (постановление. — Ред.) не возникало", — сказал президент союза строительных организаций Ленобласти "Леноблсоюзстрой" Руслан Юсупов.

В постановлении перечислены критерии, по которым многоквартирный дом может быть включён в проект реновации (в законе используется термин "Комплексное развитие территории"). Это физический износ конструктивных элементов более 70%; совокупная стоимость ремонта, превышающая предельную стоимость работ, финансируемых Фондом капремонта; постройка ранее 1975 года по типовому проекту; отсутствие централизованного водо-, тепло- или электроснабжения.

Постановление подготовлено для реализации норм 494-ФЗ "в целях регулирования отдельных вопросов комплексного развития территории в Ленинградской области", — прокомментировали в пресс-службе областного строительного комитета.

Принятие постановления — важный шаг к запуску программ реновации в регионе, считает юрист практики разрешения споров Rightmark Group Анна Пронина.

"Однако на региональном уровне должны быть решены и иные вопросы, например: утверждение порядка реализации решения о комплексном развитии территорий, установление стандартов качества жилья, предоставляемого гражданам взамен изымаемых квартир, а также утверждение региональных мер обеспечения жилищных прав граждан и многое другое".

В Ленинградской области очень много жилья, удовлетворяющего критериям, прописанным в постановлении. Например, кварталы хрущёвок есть во Всеволожске, Гатчине, Сертолово, посёлке им. Морозова и других населённых пунктах неподалёку от Петербурга. Именно они в первую очередь могут быть интересны девелоперам.

"По КРТ вряд ли кому-то будет интересна территория за пределами агломерации. Даже в городах, находящихся в 70 и больше километрах, никто ничего делать не будет. Там и на пустых территориях ничего не развивается", — говорит управляющий партнёр института "Урбаника" Фёдор Коньков

"В целом реновация в Ленобласти однозначно нужна, там достаточно и типовых панельных зданий, и ветхих домов барачного типа", — отмечает руководитель отдела по связям с органами государственной власти компании "СПб Реновация" Дмитрий Михалёв.

Но экономика проекта будет зависеть от многих факторов, в числе которых он указывает участие власти в расселении жителей.

В то же время Руслан Юсупов оценивает перспективы реновации в Ленобласти даже около Петербурга скептически.

"Мне кажется, в нашей стране, кроме Москвы, реновация вообще нигде не работает", — считает он.

Ряд экспертов высказывают предположение о том, что областные власти приняли постановление для реализации одного или нескольких точечных проектов. В Ленобласти достаточно много ветхого и аварийного жилья. Для его расселения в 2021 году заложено 2,4 млрд рублей. За год планируется расселить 33,9 тыс. м2. При этом не все ветхие дома признаются таковыми официально, отмечает Фёдор Коньков.

"У нас в области есть города, в которых есть целые кластеры застройки, которую надо видоизменять и даже сносить", — говорит он. В качестве примеров он называет деревянные бараки в Сясьстрое и Никольском. "Если признавать здание аварийным или ветхим, то его по закону надо сносить и расселять. Это не то чтобы легко. Это даже бюрократически неприятно. КРТ позволяет обойти эту заминку", — объясняет Фёдор Коньков.

"У меня такое ощущение, что, скорее всего, под какую-то конкретную историю это постановление принималось, — соглашается Руслан Юсупов. — Какую-то территорию надо расселить, а юридических механизмов на сегодняшний день нет".

Принятый в самом конце 2020 года закон о реновации существенно упрощает процедуру сноса жилых домов для последующей новой застройки. При этом его много критиковали с точки зрения защиты прав жителей.

"Мне не нравится этот закон тем, что он позволяет развивать территории, не считаясь ни с генпланом, ни с Правилами землепользования и застройки. И ты живешь как на вулкане, не зная, что может завтра произойти", — говорит директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов.

"Жилищный кодекс предоставляет много вариантов обеспечения жилищных и имущественных прав собственников квартир, однако будут ли они отвечать реальным потребностям граждан, сможет показать только практика", — считает Анна Пронина. Она обращает внимание на то, что денежная компенсация за квартиру в старом доме, скорее всего, будет невелика. А возможность предоставления равнозначного жилья утверждается местной властью. "На сегодняшний день в Ленинградской области не принят нормативный акт, предусматривающий предоставление гражданам равнозначного жилого помещения при КРТ жилой застройки", — отмечает Анна Пронина.

"По сути закон о всероссийской реновации распространяет опыт московской программы на территорию России, — говорит Дмитрий Михалёв. — Причём при его разработке учитывался опыт реновации по программе "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге", которую реализует наша компания. Поэтому в законе о КРТ для реновации дома требуется 2/3 голосов собственников квартир, а не 100%, как в программе РЗТ в Петербурге. Как известно, эта норма на несколько лет тормозила расселение домов в нескольких кварталах из-за шантажа отдельных собственников — "синдром последнего жильца". Поэтому в целом закон о всероссийской реновации вполне рабочий".

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



04.08.2021 15:15

Врио заместителя Губернатора Герман Елянюшкин провёл совещание по вопросу перспективного развития автомагистрали М-7 «Волга» во Владимирской области.


В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы Игорь Игошин, начальник «Управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» Сергей Карпов, директор регионального Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ринат Шаниязов, представители руководства администраций г.Владимира, Вязниковского, Гороховецкого, Камешковского, Ковровского и Петушинского районов.

«Важно помнить о комфорте наших жителей, поэтому стоит объективно учитывать их мнения при проектировании объектов», − отметил Герман Елянюшкин, открывая совещание.

Основной темой обсуждений стала программа безопасности дорожного движения и развития трассы М-7 до 2035 года, которая включает в себя несколько объектов дорожной сети региона. Важным направлением в работе стало проектирование будущих объездов и развязок в границах населённых пунктов для обеспечения безопасности дорожного движения. Все проекты разрабатываются в тесном взаимодействии руководства области и муниципалитетов с представителями Федерального дорожного агентства.

На 2022-2024 годы в рамках развития трассы запланировано проектирование транспортной развязки в Вязниках и обхода Гороховца. Вязниковская развязка значительно повысит безопасность дорожного движения и затронет функционирование всей городской инфраструктуры, уже сейчас в городе ведутся подготовительные работы по её разработке. При этом учитывается количество транспортных средств, входящих через центральную часть города. Обсуждается возможность включения в проект развязки за пределами города и строительство надземных пешеходных переходов. В Гороховце предварительно рассматривается план обхода с проходом через городскую часть с возможностью объезда 4 населённых пунктов.

Продолжается разработка проекта обхода Покрова на 93-113 км протяжённостью 15 км. После завершения ремонтных работ на участке трассы М-7, проходящего через город, ориентировочно в 2023 году планируется ликвидировать светофорные объекты и левые повороты в Покрове.

Участники совещания обсудили также перспективы строительства Северного обхода города Владимира. Проект будет учитывать особенности транспортного движения в областном центре, а также ряд перспективных объектов, в том числе подъезд к городу Иваново. Начало транспортной развязки предполагается в виде транспортного узла в месте примыкания М-7 и М-12 с выходом на Р-132. В настоящее время реализация проекта планируется за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов на условиях Правительства РФ, согласно перечню поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года.

Также в программе развития трассы М-7 находится Южный обход Владимира. Там запланировано расширение автодороги до 4 полос, но к этому приступят нескоро − с учётом строительства федеральной трассы М-12 и других транспортных развязок. Сейчас на Южном обходе Владимира запланирован ремонт дорожного покрытия и искусственных сооружений. Также будут установлены светоотражающие щитки на 2 полосах обхода.

Кроме того, до 2035 года в регионе запланировано устройство искусственного освещения по дороге М-7 через все пешеходные переходы в черте населённых пунктов Владимирской области.

АВТОР: Администрация Владимирской области
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://avo.ru/



04.08.2021 15:00

На площадке Национального космического центра (НКЦ) на 87% выполнен монтаж металлических перекрытий в зоне галереи. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 


«В настоящее время близятся к завершению монолитные работы на малоэтажной (до 10 этажей) части НКЦ, а монтаж металлических перекрытий в зоне галереи будущего космического центра выполнен на 87%», – сказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя Мэра, на площадке строительства завершено возведение монолитных конструкций цокольного этажа башни НКЦ и 50% первого этажа. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству объекта) Юрий Кравцов добавил, что параллельно проведены работы по монтажу системы самоподъемной опалубки, с помощью которой будут возводить 288-метровую башню. Система уже запущена в работу. 

«Применение системы самоподъемной опалубки позволит выполнять три типовых этажа в месяц с последующим увеличением до четырех этажей. Работы предполагается вести в круглосуточном режиме и будет задействовано порядка 250 человек в сутки», – отметил Юрий Кравцов. 

Генеральный директор пояснил, что в ходе основного этапа работ с помощью самоподъемной площадки планируется возведение ядра жесткости высотного здания начиная со 2 этажа. На каждом типовом этаже, как предполагается, будут укладывать 870 кубометров бетона. 

Напомним, что применение системы самоподъемной опалубки предполагает размещение на единой платформе всего оборудования, необходимого для осуществления бетонных работ. Перемещение платформы опалубки на следующий этажный уровень автоматизировано. Безопасность работ обеспечивается защитными экранами ограждения. 

На площадке будущего Национального космического центра предполагается объединить ведущие организации российского ракетно-космического кластера, в том числе центральный офис и ситуационный центр ГК «Роскосмос», штаб-квартиры ряда организаций ракетно-космической отрасли, отраслевые институты, молодежные конструкторские бюро, центр диверсификации производства, а также центр поддержки бизнеса и другие объекты. 

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://stroi.mos.ru