Председатель КРТИ Андрей Левакин оценил качество ремонта на мостах и набережных города


16.07.2021 11:10

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин проинспектировали ход работ на объектах капитального ремонта искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга, а именно 1-го Елагина моста и набережной канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста. На обоих адресах подрядчиком выступает АО «ПО «Возрождение».


Первым объектом осмотра стала набережная канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста (правый берег).

«Ремонтные работы на сооружении стартовали в октябре 2019, а завершение планировалось в октябре 2021 года. Но подрядчик работает с опережением и набережная будет открыта уже к сентябрю», – сообщил Андрей Левакин.

На данном участке предусмотрен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки. Для этого существующая стенка набережной была разобрана. Взамен частично разобранной кладки подрядчик выполнил устройство железобетонной подпорной стенки с железобетонным ростверком. Уже произведена очистка фасада и реставрация повреждений гранитной облицовки и тротуарных плит. Отреставрировано и перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованной узорчатой секции.

«Набережная историческая, находится под защитой КГИОП, а значит, подрядчик должен сохранить ее в первоначальном виде. Раньше набережные строили на деревянном свайном основании, которое со временем теряет несущую способность. Наша задача сегодня – перейти на железобетонные конструкции», – отметил Андрей Левакин.

Подрядчик намерен также установить ограждения набережной. Оно включает 68 секций, состоящих из гранитной стойки и кованной секции. Форма решетки повторяет ограждения набережных реки Фонтанки. Их возводили в конце XVIII века одновременно с набережной Екатерининского канала, которому в 1923 году присвоили имя Александра Грибоедова.

Второй объект осмотра – 1-й Елагин мост, капитальный ремонт которого начался в июне 2021 года.

При осмотре надводных частей переправы промежуточных опор были выявлены повреждения и деформации отдельных стоек и элементов связей, зафиксированы недостатки и дефекты мостового полотна плиты пролетного строения, разрушения деревянных свай, перегибы продольного профиля проезжей части в сопряжении с берегом. Из-за износа и отсутствия гидроизоляции на стационарных пролетных строениях выявлены существенные коррозионные повреждения железобетонных конструкций мостового полотна.

Капитальный ремонт моста включает в себя переустройство фундаментов промежуточных опор, сооружение железобетонных устоев на свайном основании с устройством переходных плит, переустройство балок пролетного строения стационарных и разводного пролета, замена на новые сборные железобетонные плиты проезжей части, а также реставрация элементов существующего металлического перильного ограждения. На данный момент пролетные строения моста на 90% демонтированы, разводной механизм перевезен в мастерские для оценки состояния и последующего возврата на мост. Завершение работ планируется в сентябре 2022 года.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gov.spb.ru/



16.07.2021 10:50

Реставраторам удалось воспроизвести утраченный в 1950-х годах герб баронов Николаи, украшавший оригинальные ворота парка.


С Главных усадебных ворот парка Монрепо сняли строительные леса. О том, что отдыхающие снова могут любоваться изящным убранством входа, на своей странице в социальной сети рассказал зампред правительства Ленинградской области – председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой.

«Знаменитые ворота Монрепо вернулись», - отметил он в публикации.

Самым главным изменением после реставрации сотрудники музея-заповедника считают возвращение на ворота герб баронов Николаи. Оригинальные ворота Монрепо были полностью утрачены в 50-х годах прошлого столетия. В 80-х ворота восстановили, но не со 100%-й точностью – возможности того времени этого сделать не позволили. Так, например, не удалось вернуть двустворчатую калитку и тот самый герб.

Сейчас геральдику вернуть удалось благодаря чертежам, которые сохранились в Музейном ведомстве Финляндии, Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи и старых фотографий. При этом именно снимки стали тем материалом, который дал реставраторам «четкое понимание объема герба».

Пока восстановление ворот продолжается. Специалистам предстоит еще повторно покрасить металлический свод арки и установить чугунную калитку.

АВТОР: online47.ru
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://online47.ru/