Минстрой утвердил типовые условия контракта на проведение строительного контроля
На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 18.03.2021 №160/пр «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование)…».
Приказом утверждаются:
• типовые условия контракта на проведение строительного контроля ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» (ФЦСК) по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»;
• информационная карта типовых условий контракта на проведение строительного контроля ФБУ ФЦСК по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
В типовых условиях устанавливается, что ФБУ ФЦСК (исполнитель) проводит строительный контроль в пределах, составе, объеме и на иных условиях, предусмотренных техническим заданием, являющимся приложением и неотъемлемой частью контракта.
В типовых условиях установлены права и обязанности исполнителя, которые должны включаться в контракт. Результаты контрольных мероприятий фиксируются исполнителем путем составления акта, а при обнаружении нарушений составляется акт с указанием недостатков.
Также в типовых условиях устанавливаются и раскрываются:
• права и обязанности заказчика;
• условия о цене контракта;
• условия о приемке и оплате оказанных услуг;
• условия о сроках оказания услуг;
• условия о представителях сторон и персонале исполнителя;
• условия обмена корреспонденцией.
Типовые условия контракта не применяются при выполнении работ по строительству:
• объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящимся за пределами территории РФ, а также на территории посольств, консульств;
• линейных объектов капитального строительства;
• объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.
В информационной карте устанавливаются только общие сведения о нормативном правовом акте, которым утверждены типовые условия контракта и показатели для применения типовых условий контракта.
Приказ вступает в силу августа 2021 года и не распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу.
В 2021 году Санкт-Петербург получит из федерального бюджета 3 млрд рублей для финансирования строительства Витебской развязки ЗСД. Такое решение принято сегодня правительством России.
«Поддержка федерального правительства позволит городу и инвестору максимально быстро и эффективно вести процесс строительства. Развязка - первый этап Широтной магистрали скоростного движения. Новая скоростная трасса будет востребована петербуржцами. Уже через несколько лет новая магистраль от ЗСД до Ленинградской области сократит автомобилистам время в пути, ведет трафик с загруженных улиц города на федеральные трассы», - сказал губернатор Александр Беглов.
Витебская развязка – первый этап Широтной магистрали скоростного движения. Ее строительство началось в марте 2021 года. Общая стоимость проекта - порядка 39 млрд рублей, включая подготовку территории. В финансировании предусмотрено участие инвестора в размере 10 млрд рублей и бюджетных средств на сумму 10 млрд рублей. Первый транш из федерального бюджета в размере 1 млрд рублей поступил в Петербург в 2020 году.
Дополнительное соглашение о создании Витебской развязки между правительством Санкт-Петербурга и группой ВТБ подписано 18 ноября 2020 года. Ранее необходимость строительства развязки поддержал Президент России Владимир Путин.
Пропускная способность развязки от ЗСД до Витебского проспекта протяженностью около 2,6 км - до 70 тысяч автомобилей в сутки по 6 полосам движения. Ее строительство позволит решить сразу несколько ключевых транспортных вопросов, в том числе обеспечить скоростное сообщение ЗСД с Московским и Фрунзенским районами.
Широтная магистраль протяженностью более 27 км будет состоять из 6 этапов, проходящих как по территории Санкт-Петербурга, так и по Ленинградской области. Она обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Петербурга и области, свяжет восточную часть Петербурга с центром и с севером города. После завершения строительства скоростные трассы ЗСД, ШМСД и КАД образуют единую систему скоростных магистралей Санкт-Петербурга.
ШМСД станет для Петербурга вторым опытом реализации ГЧП-проекта такого масштаба в сфере транспортной инфраструктуры.