Более 300 мостов, тоннелей и эстакад построено в Москве с 2011 года
За 10,5 лет в столице возвели 308 искусственных сооружений. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев иностранным журналистам в рамках X Московского урбанистического форума.
«Строительство улично-дорожной сети - одно из важнейших направлений стройотрасли. За последние 10,5 лет мы возвели 308 мостов, тоннелей и эстакад. Также было построено более 1000 километров дорог. Благодаря этому значительно снизилась загруженность дорог Москвы», - заявил Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра отметил, что при строительстве дорожной инфраструктуры в мегаполисе наибольшие усилия и время уходят на подготовительные работы.
«Строить дороги в черте города, в условиях плотной застройки, очень трудно. Само строительство занимается только 30% времени от всех работ. Остальное время и усилия направлены на подготовительные работы: расчистка территории, вынос инженерных коммуникаций за пределы участка строительства дороги, моста или тоннеля. Это требует высокого уровня организации и взаимодействия компаний, участвующих в строительстве», - отметил Андрей Бочкарев.
Ранее заместитель мэра сообщил, что с 2011 года в Москве построена четверть от общего объема городской улично-дорожной сети.
Управление государственной экспертизы Архангельской области, которое является зарегистрированным пользователем Единой цифровой платформы экспертизы, рассмотрело научно-проектную документацию, подготовленную для реставрации и приспособления к современному использованию здания Гостиного двора в Архангельске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Архангельский гостиный двор, построенный на берегу Северной Двины в 1668-1683 годах по указу царя Алексея Михайловича, был грандиозным сооружением: он оказался настолько велик, что его даже называли «каменным городом». Гостиный двор занимал площадь около девяти гектаров и выполнял административные, торговые и оборонительные функции. Часть комплекса двора составляла крепостная стена высотой почти в 11 м, которую прорезали два ряда бойниц для стрелков и один ряд амбразур для битвы с противником.
По углам «каменного города» установили трехъярусные башни, которым дали имена их строителей: Коликова, Карзеева, Реэстрова и Вестова. На восточной стороне воздвигли проезжую Тайнинскую башню, а на западной стене – четырехъярусную сорокаметровую Орловскую (на ее шпиле был установлен двуглавый орел). Под ней располагался главный вход на территорию Гостиного двора.
В 1763 году «каменный город» исключили из списка крепостей, поэтому в конце XVIII века Гостиный двор был по большей части перестроен в классическом стиле. В его стенах разместились таможня, губернский суд, полицейская управа, архив, соляные и винные магазины. Во время Великой Отечественной войны в Гостином дворе размещался узел связи Беломорской военной флотилии, а в подвалах здания оборудовали бомбоубежище. К концу XX века здание, признанное объектом культурного наследия федерального значения, дошло в плачевном состоянии, и в 1992 году началась его реставрация, основной объем которой выполнили к 2010 году. После этого в купеческих палатах XVII века и парадных залах XVIII века расположились экспозиции Архангельского краеведческого музея.
Научно-проектная документация, получившая положительное заключение региональной экспертной организации, предусматривает очередной этап реставрации здания Гостиного двора и его приспособления для современного использования.
Проектную документацию подготовило ООО «Архстройэкспертиза».