ГУД предлагает ряд антикризисных мер для стабилизации рынка
Некоммерческое партнерство «Гильдия управляющих и девелоперов» разработала пакет антикризисных мер, направленных на преодоление последствий мирового финансового кризиса, а также стабилизацию и укрепление строительной отрасли Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба Гильдии.
По мнению участников рабочего совещания Президиума ГУД, на котором и были разработаны антикризисные меры, текущая ситуация на мировых финансовых и фондовых рынках, создавшая предпосылки кризиса для реального сектора экономики не только за рубежом, но и в России, требует активного вмешательства федерального и городского правительства.
Особое внимание должно быть уделено сфере строительства – одной из отраслей-локомотивов в экономике Санкт-Петербурге. Одно рабочее место в строительстве создает двенадцать рабочих мест в смежных отраслях.
«В связи с резким ростом стоимости квартир за период с октября 2007 по сентябрь
По мнению участников совещания, создавшаяся ситуация может привести не только к заслуженным банкротствам компаний, которые вели несбалансированную финансовую политику, но и к недопустимому разрушению всей строительной инфраструктуры города. Безусловно, этот негативный сценарий только один из возможных, поэтому ГУД предлагает сделать ситуацию более прогнозируемой и управляемой.
Для реализации этой цели Гильдия управляющих и девелоперов считает целесообразным принятие следующих мер:
1. Создать денежный фонд из бюджетных средств с рабочим названием «Жилье - гражданам Санкт-Петербурга».
Задачи фонда:
1.1. Выкуп жилья эконом класса на конкурентной основе у застройщиков.
1.2. Обеспечение максимальной прозрачности в части принимаемых решений о приобретении тех или иных квартир.
1.3. Совместно с профессиональным сообществом, журналистами и общественностью обеспечение положительного фона по деятельности фонда.
2. Создать антикризисную комиссию при губернаторе с участием вице-губернаторов, курирующих финансовый и строительный блоки, а также представителей профессионального сообщества.
Задачи комиссии:
2.1. Своевременное и оперативное рассмотрение и принятие решений о мерах по поддержке строительной отрасли.
2.2. Формирование предложений по объемам финансирования утвержденных мер.
2.3. Утверждение персонального состава управляющего комитета фонда «Жилье - гражданам Санкт-Петербурга»
3. Провести «инвентаризацию» строительных площадок Санкт-Петербурга на предмет финансовой устойчивости реализуемых проектов. В случае определения необходимости финансовой поддержки по согласованию с застройщиком и с учетом целесообразности такого решения осуществлять перевод проектов в статус социально значимых, и сменой функции заказчика-застройщика на генерального подрядчика.
Вышеуказанные меры нацелены на решение тактических задач, прежде всего, связанных с предоставлением ликвидности строительным компаниям. Также необходимо решать проблемы среднесрочного периода.
«Появившаяся у строителей ликвидность на фоне финансового кризиса, не будет направляться на подготовку следующих строительных циклов, в частности, наиболее важных задач, связанных с инженерной подготовкой территорий, – поясняет А.Ольховский. – Это приведет к дефициту земельных участков, на которых можно будет осуществлять строительство массового жилья, и как следствие снижение объемов ввода в среднесрочной перспективе. Решение этой задачи может быть найдено как за счет бюджетных средств, так и за счет привлеченных под гарантии Санкт-Петербурга кредитных ресурсов».
Преодолеть последствия финансового кризиса, а также очистить и укрепить строительную отрасль Санкт-Петербурга возможно только совместными действиями правительства города, депутатского корпуса и профессиональной общественности. Пакет разработанных ГУД антикризисных мер был направлен на рассмотрение в Смольный.
На заседании комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспорту ее глава Игорь Риммер поднял вопрос о недостатке в Петербурге качественных логистических площадок. «На недавнем заседании в Торгово-промышленной палате представители 2-х европейских крупных торговых фирм сказали, что рады бы сотрудничать с Петербургом, если бы здесь было достаточно площади для разгрузки. Но их мало. То же самое говорят производители сельхозпродукции из Краснодарского края. То же самое говорят руководители птицефабрик в Ленобласти. Наши «челноки» едут в Москву – причем со всего Северо-Запада. Тем самым объемы перевалки грузов не растут так, как хотелось бы, а бюджет Петербурга недополучает налоги», - считает депутат. По его данным, крупные фирмы готовы строить склады в Ленобласти, однако там предоставляют только земли сельхозназначения.
Представитель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Львов, между тем, не считает, что в Петербурге не хватает территорий для логистики. Сейчас в городе, скорее, не хватает качественных складов класса А. По его мнению, необходимо переоборудовать существующие склады с целью повышения классности.
А представитель КЭРППиТ Анна Егорова подчеркивает, что депутат недооценивает значение Морского порта Петербурга, который «обеспечивает через транзит население за Уралом». По ее мнению, логистических площадей мало, но это объективная реальность – в Петербурге мало земли вообще. «И территории вокруг КАД все уже забиты. Ленобласть весьма эффективно их использует», - поддержал коллегу А.Львов.
А начальник отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры Комитета по транспорту Константин Кочеров отметил, что в городе есть программа вывода транзитного транспорта за пределы городской черты, о чем «тоже не надо забывать: логистика логистикой, но отравлять население выхлопами нельзя». Он также заявил, что в городе строится очень много логистических площадок – на Волхонском шоссе, в Металлострое, в Шушарах, в Красносельском районе.
«Я могу показать вам 10 участков на КАД, совершенно заброшенных, но могущих стать прекрасным местом для будущих складов», - парировал И.Риммер. Итогом встречи Комиссии с представителями Комитетов стала договоренность об информировании Комиссии о работе КЭРППиТ и КТТП в области развития логистики в Петербурге.