Спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром ввели в Митине


15.06.2021 10:30

Спортивный комплекс с первым в столице биатлонным тиром введен в эксплуатацию на территории района Митино в Северо-Западном административном округе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.


«Новый спорткомплекс площадью 8,8 тыс. кв. метров для школы №102 Москомспорта возведен на улице Барышиха, д. 33А, стр. 2 за счет городского бюджета. В двухэтажном здании оборудован универсальный спортивный и тренажерный залы, помещения для хранения, выдачи и сдачи лыж, раздевалки, тренерские, медицинский кабинет с комнатой психолога, буфет, административные и вспомогательные помещения», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, в спорткомплексе обустроен первый в Москве биатлонный тир на 50 метров для стрельбы из малокалиберных винтовок, а также кабинет стрельбы на тренажерах, комнаты чистки оружия и инвентарные. 

«В спорткомплексе можно будет проводить занятия по гандболу, теннису, мини-футболу, волейболу, бадминтону, биатлону, пулевой стрельбе из спортивного оружия. Для удобства посетителей в здании установлено два лифта, на прилегающей территории возведен гараж для спецтехники и обустроена стоянка на 25 машино-мест», - добавил Андрей Бочкарёв.

Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, ведомством уже оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 

«Комитетом совместно с Центром экспертиз проведены необходимые проверки. Выполнен комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и применяемых материалов. По поручению Сергея Собянина был установлен контроль за соблюдением строителями требований по профилактике коронавирусной инфекции», – подчеркнул Игорь Войстратенко

Ранее заместитель мэра Москвы сообщал, что в столице в 2021 году построят более 20 спортивных объектов. «Строительство спортивных объектов является одним из ключевых направлений работы по развитию социальной инфраструктуры Москвы, и в ближайшие годы мы продолжим активно им заниматься», – сказал Андрей Бочкарёв.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: https://stroi.mos.ru



15.06.2021 10:00

Повышение качества жизни населения является ключевой целью национального проекта «Безопасные качественные дороги». Именно поэтому особое значение уделено обновлению магистралей, ведущих к социально значимым объектам. Задача дорожников — обеспечить комфортный и безопасный подъезд к объектам медицинской инфраструктуры, детским образовательным учреждениям, досуговым и туристическим местам.


В частности, качество дорожного покрытия является одним из основных факторов, влияющих на скорость доставки пациентов в больницы. От своевременного и беспрепятственного проезда транспортных средств к ним зачастую зависят жизни людей. За два года реализации нацпроекта в российских регионах уже отремонтировано более 800 дорог, ведущих к медучреждениям, а в 2021 году работы пройдут на 400 таких участках общей протяженностью более 1,1 тыс. км.

Например, качественное дорожное покрытие в этом году появится на улице Карбышева в Кургане. Здесь расположены сразу несколько важнейших медицинских учреждений региона: областная инфекционная больница, противотуберкулезный диспансер, онкологический диспансер, перинатальный центр, а также Железнодорожная больница, и Курганская детская поликлиника. Подрядная организация уже приступила к ремонту участка протяженностью 2 км.

«Отрадно, что при планировании дорожной кампании учитывают социальную составляющую, ― говорит главный врач ГБУ «Курганская детская поликлиника» Эдуард Вебер. ― У детской поликлиники в Рябково, наконец-то, появится парковка. Посетители медучреждения, в первую очередь, дети, и ожидающий их автотранспорт будут разграничены. А при такой концентрации медицинских учреждений в поселке Рябково качество дороги, ведущей к ним, является жизненно необходимым».

Состояние школьных маршрутов, участков улично-дорожной сети к детским образовательным и досуговым учреждениям, ― также в зоне особого внимания дорожного нацпроекта. В 2021 году в 84 регионах страны специалисты планируют отремонтировать 780 таких объектов, их общая протяженность составит 1,5 тыс. км. Работы ведутся комплексно: помимо ремонта проезжей части проводится обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений и т.д.

Например, в Читинском районе Забайкальского края специалисты приведут в нормативное состояние 9 км региональной трассы Смоленка – Карповка, а также участок от села Смоленка до поселка Забайкальский протяженностью 7 км. По этим направлениям организованы маршруты школьных автобусов.

«О ремонте этих дорог жители двух населенных пунктов просили неоднократно ― многочисленные повреждения покрытия доставляют неудобства автомобилистам. При этом по ней ежедневно в учебное время перевозят школьников из Забайкальского в Смоленку и обратно. В этом году отремонтируют дорожное полотно, мосты и водопропускные трубы», ― рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёков.

Отметим, что работа по приведению к нормативу дорог, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям, ведется с 2019 года: за первые два года реализации дорожного нацпроекта в нормативное состояние было приведено более 1400 участков региональной и улично-дорожной сети вблизи школ и детсадов.

Одним из действенных инструментов стимулирования экономики в регионах может стать внутренний туризм, поэтому дорожникам важно обеспечить комфортный и безопасный проезд к российским достопримечательностям.

Памятники архитектуры, природные заповедники и живописные места в российских регионах также становятся доступнее благодаря реализации дорожного нацпроекта. В этом году в нормативное состояние планируется привести более 300 автодорог, ведущих к туристическим объектам. Их общая протяженность составит около 1,5 тыс. км.

Так, сейчас масштабные дорожные работы идут на центральной магистрали Суздаля ― улице Ленина. Дорога является въездом в город «Золотого кольца». В этом году предстоит отремонтировать участок протяженностью 1,9 км.

Здесь расположено множество достопримечательностей и памятников архитектуры, а также гостиничных комплексов и гостевых домов. Отдельное внимание уделят повышению безопасности дорожного движения: на перекрестке улиц Ленина – Кремлевская заменят светофор, выполнят устройство посадочных площадок и пешеходных переходов, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку.

Скоро город отметит свое тысячелетие. «Суздаль преобразится не только внешне. Он должен стать образцом города с высоким уровнем жизни людей ― красивый, гармоничный, с отличной социальной инфраструктурой и суперсовременным комплексом жизнеобеспечения. При этом должна быть полностью сохранена атмосфера древнего музея под открытым небом», ― уверен губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.

Отметим, что за два предыдущих года реализации нацпроекта подрядные организации уже отремонтировали 400 туристических маршрутов.

«Положительные изменения, которые привнес национальный проект «Безопасные качественные дороги», жители нашей страны видят собственными глазами, ― говорит заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. ― В регионах обновляются трассы, которые не ремонтировались десятилетиями, возводятся новые магистрали и путепроводы, строятся обходы городов. И все это, безусловно, делается для того, чтобы достичь нашей главной цели, ― повысить уровень жизни людей как в больших городах, так и в отдаленных населенных пунктах. Вся наша работа направлена именно на это».

В целом, в 2021 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах России и 105 крупнейших городских агломерациях в нормативное состояние планируют привести около 5,7 тыс. объектов общей протяженностью 15,5 тыс. км.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru



15.06.2021 09:30

Внедрение передовых технологий и замена устаревших технологий в проектировании и строительстве является приоритетным направлением работы Минстроя России в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Эта цель достигается за счет актуализации существующих и разработки новых сводов правил и стандартов в области строительства.


«В июне 2021 года вступают в действие 30 новых и актуализированных сводов правил, утвержденных Минстроем России в конце 2020 года. Еще 24 документа начинают действовать с 1 июля. Такое масштабное обновление документов по стандартизации позволяет своевременно внедрить новые технологии в действующую нормативную базу и сократить потребность в ежегодной разработке порядка 500 специальных технических условий», - отметил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Изменения касаются строительных конструкций и материалов, процессов строительства и проектирования, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных систем, больниц, гостиниц, общежитий, приютов для животных, высотных зданий, деревянного домостроения, нефтегазовой промышленности и других значимых объектов, и процессов регулирования строительной отрасли.

«В обновленных документах обеспечена возможность применения инновационных технологий и материалов. Например, более широкое использование композитных материалов для усиления железобетонных конструкций, применение соле-песчаной смеси для укрепления фундаментов на вечномёрзлых грунтах, использование крупногабаритных модулей и многое другое. Все это дает существенную экономию по срокам и стоимости строительства», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Актуализированы основополагающие для отрасли документы:

- в СП 60.13330.2020 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» систематизированы требования к внутренним инженерным системам создания и обеспечения микроклимата помещений и включены передовые технологии сокращения затрат тепловой и электрической энергии;

- в СП 30.13330.2020 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» уточнены среднесуточные нормы расхода воды для жилых зданий – ключевой показатель инженерного обеспечения, непосредственно влияющий на стоимость объектов капстроительства;

- изменение СП 84.13330.2016 «СНиП III-39-76 Трамвайные пути» дополнено требованиями и нормами, касающимися строительства и реконструкции трамвайных путей с колеёй 1000 и 1435 мм;

- изменение СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» обеспечит дополнительные возможности для использования нежилых площадей;

- разработка нового свода правил СП 494.1325800.2020 «Конструкции покрытий пространственные металлические. Правила проектирования» позволит установить требования для использования новых конструктивных решений с применением пространственных стержневых конструкций и сталей повышенной прочности;

- изменение СП 265.1325800.2016 «Коллекторы коммуникационные. Правила проектирования и строительства» обеспечит эффективное использование градостроительного потенциала подземного пространства в крупных городах, с учетом снижения аварийности и упорядоченного развития подземной инженерной инфраструктуры;

- пересмотр и изменение норм проектирования социальных учреждений, содержащихся в СП 145.13330.2020 «Дома-интернаты. Правила проектирования» и СП 146.13330.2012 «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования» позволит создать безопасные и комфортные условия проживания для пожилых людей, людей с ментальными и психофизическими нарушениями, снизить риски для их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

Работа по актуализации существующих и разработке новых нормативных технических документов организована ФАУ «ФЦС».

Все своды правил, вступающие в действие в июне этого года, уже доступны на сайте ФАУ «ФЦС» в разделе «Реестр сводов правил».

АВТОР: Пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России
ИСТОЧНИК: Минстрой РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: Минстрой РФ