Скоростная автомагистраль Казань–Екатеринбург пройдёт через Башкортостан


04.06.2021 13:10

На площадке Петербургского международного экономического форума Глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеславом Петушенко. Стороны обсудили проект строительства автомобильной дороги Казань–Екатеринбург, которая пройдёт по территории северо-западных районов Башкортостана.


Напомним, о продлении скоростной магистрали Москва–Казань до Екатеринбурга заявил Президент России Владимир Путин в своём Послании Федеральному собранию. Он отметил, что эту трассу необходимо построить в ближайшие три года. Управление проектом взял на себя «Автодор».

На встрече Глава Башкортостана сообщил, что Минтранс России поддержал предложенный вариант прохождения новой трассы через северо-западные районы республики.

«Мы признательны федеральному Министерству транспорта за поддержку нашей инициативы о том, чтобы скоростная магистраль Казань–Екатеринбург прошла по территории Башкортостана, – отметил Радий Хабиров. – Реализация проекта позволит значительно сократить время в пути, снизить транспортные издержки, повысить качество перевозок, расширить и улучшить внешнеторговые связи. При этом республика готова оказать всю необходимую поддержку по отводу земель и подготовке необходимой документации для строительства новой дороги».

Председатель правления «Автодора» высоко оценил экономический и инфраструктурный потенциал развития Башкортостана.

«При планировании нашей сети мы подключаем максимальное количество центров экономического роста, в том числе и при проработке прохождения скоростной автомобильной дороги от Казани до Екатеринбурга. Республика Башкортостан является одним из основных таких центров, что стало для нас важной составляющей при выборе маршрута трассы», – сказал Вячеслав Петушенко.

Напомним, в рамках задачи Президента России Владимира Путина по продлению трассы М-12 по территории Башкортостана планируют провести 200-километровый участок магистрали Казань–Екатеринбург. При формировании маршрута одной из задач станет развитие экономики за счёт освоения новых территорий и максимизации социально-экономического эффекта. Экономия на транспортно-логистических услугах позволит высвободить значительные средства бизнеса, которые рассматривают как дополнительный инвестиционный ресурс в развитие региона.

АВТОР: Сайт Главы Республики Башкортостан
ИСТОЧНИК ФОТО: https://glavarb.ru/



04.06.2021 13:00

Соответствующее соглашение между администрацией Владимирской области, администрацией Киржачского района и ООО «Индастриал Платформ Групп Клима» подписано в рамках Петербургского международного экономического форума 3 июня. Подписи под документом поставили Губернатор Владимир Сипягин и генеральный директор технопарка «ИКСЭл» Пётр Смирнов.


Киржачский технопарк − это первая в России технологическая площадка крупнейших производителей климатической техники. «ИКСЭл» создан холдингом «Русклимат» в 2014 году на площадке бывшего завода «Автосвет»: тогда были реконструированы более 100 тыс. кв. метров производственных, складских и офисных площадей. На них организовано высокотехнологичное производство климатических систем, обеспечивающее высокий уровень импортозамещения по широкому спектру продуктов этого сегмента.

Общий объём инвестиций в развитие высокотехнологичного производства климатического оборудования с момента открытия технопарка превышает 5 млрд рублей.

В 2021-2025 годах инвестор планирует реализовать проект по строительству и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры промышленного технопарка, что позволит выйти на проектную мощность в 2000 климатических изделий в год. Общий объём инвестиций в проект составит ориентировочно 400 млн рублей.

«Расширяем производство продуктовой линейки климатического оборудования компании «РусКлимат». Таким образом, мы постепенно осуществляем локализацию на территории нашего технопарка в Киржачском районе. Сейчас готовим площадку к строительству нового корпуса. Уже до конца следующего года благодаря реализации проекта планируем создать 400 новых рабочих мест. Безусловно, упор делаем на жителей Киржачского района и близлежащих территорий Владимирской области», − прокомментировал Пётр Смирнов.

«Со своей стороны, администрации региона и Киржачского района окажут инвестору содействие, в том числе в обеспечении производства необходимой инфраструктурой, электроэнергией и мощностью, достаточной для нормального функционирования производства, в согласовании строительства автодороги к производству, в вопросах кадровой обеспеченности, а также в предоставлении государственной поддержки», − отметил Владимир Сипягин.

АВТОР: Администрация Владимирской области
ИСТОЧНИК ФОТО: https://avo.ru/



04.06.2021 12:50

Группа компаний «Севкабель» займется обновлением Морского вокзала на Васильевском острове. Как стало известно СМИ, инвестор достиг принципиальной договоренности с правительством Петербурга и вместе с гостиничным оператором «Азимут» получит само здание терминала и прилегающую территорию в 7 га, чтобы превратить их в часть общественного пространства «Гавань 2.0».


Соглашение о намерениях на полях Петербургского международного экономического форума с правительством Петербурга подпишут «Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад"», «Азимут Хотелс Компани» и «Управляющая компания Севкабель Порт».

Концепция «Гавань 2.0» была презентована в апреле 2021 года. Она предполагает создание единой пешеходной и рекреационной зоны вдоль линии воды протяженностью 1,25 км и станет расширением существующего променада пространства «Севакабель Порт» как в сторону Балтийского завода, так и «Ленэкспо». Общая сумма ее реализации оценивалась в 10 млрд рублей.

К Морскому вокзалу, который как раз находится между «Севкабель Портом» и «Ленэкспо», создатели общественного пространства присматривались еще в 2019 году. Но тогда переговоры с городом зашли в тупик из-за вопроса о портовой функции терминала. Город настаивал на ее сохранении, тогда как инвестор полагал, что это сделает проект редевелопмента нерентабельным.

Но в итоге удалось найти компромисс. В соответствии с достигнутой договоренностью, Морской вокзал сохранит транспортную функцию, но будет использоваться преимущественно для круизных судов. Паром «Принцесса Анастасия», который до пандемии являлся его главным «клиентом», переместится на «Морской фасад», последний скоро получит грузо-пассажирский пункт пропуска и сможет полноценно обслуживать паромы.

Таким образом, первый этаж Морского вокзала продолжит использоваться как терминал с таможней и пунктом пропуска. А «Севкабель Порт» и «Азимут» получат в управление здание с 2-го по 7-й этажи. Три этажа займет гостиница на 339 номеров, в остальных разместятся конференц-зал, медиацентр, ретейл, общепит и услуги для туристов.

«Это будет полноценный туристический хаб», — рассказывает председатель совета директоров группы компаний «Севкабель» Александр Вознесенский.

На месте нынешней парковки появится общественное пространство, в которое впишутся новые здания площадью до 15 тыс. кв. м. В них разместятся выставочные зоны, торговля и общепит. Также в рамках проекта могут появиться причал для речных судов и яхтенная марина. Но кто именно будет отвечать за оборудование последней, пока не решено.

Всё пространство «Гавань 2.0» позиционируется как кластер событийного туризма, который станет новой точкой притяжения наряду с историческим центром города.

«Мы хотим, чтобы наш город воспринимался не только как наследие классической культуры, а манил тем, что происходит сейчас», — пояснил Александр Вознесенский.

Инвестиции в проект оцениваются в 3,1 млрд рублей, из которых 1,7 млрд составят вложения в реконструкцию Морского вокзала под гостиницу и 1,4 млрд — в новое строительство. Срок окупаемости — около 20 лет.

Форма партнерства с городом пока обсуждается. В одном из вариантов будет создано совместное предприятие, в котором АО «Морской фасад» (на 100% принадлежит городу) получит «значительную долю с контролем и правом согласования всех ключевых решений», а остальные акции перейдут консорциуму группы компаний «Севкабель» и «Азимута». В другом АО «Морской фасад» передаст инвесторам в аренду часть здания и участок для нового строительства. Окончательный вариант юридической конструкции проекта планируется согласовать к сентябрю 2021 года. После этого инвестор объявит архитектурный конкурс на создание концепции нового пространства.

По замыслу создателей, именно площадь Морской Славы перед Морским вокзалом должна стать главным входом в «Гавань 2.0». Но конкурсантам предстоит придумать, как новое общественное пространство будет соседствовать с режимным объектом, которым останется морской терминал. Один из возможных вариантов — поднять променад на уровень второго этажа. Другой — пустить его в обход через благоустроенные территории, которые разместятся на месте бывшей парковки. 

В комитете по развитию туризма на момент публикации не прокомментировали вопрос о переговорах с «Севкабелем». В аппарате вице-губернатора Максима Соколова (курирует туризм и инвестиции) признали, что потребность в обновлении Морского вокзала давно назрела. В частности, требуют капитального ремонта причалы и само здание, включая комплексную замену инженерных сетей, систем вентиляции, пожаротушения и т. д. Также необходимо переоснащение современным оборудованием пункта пропуска через государственную границу РФ.

Сейчас ведется разработка проекта капитального ремонта здания терминала. При этом город «видит ряд возможностей сочетания развития коммерческой составляющей и креативных индустрий на территории Морского вокзала, при одновременном сохранении транспортной функции и реновации объектов транспортной инфраструктуры».

В соответствии с обсуждаемыми планами развития, Морской вокзал будет ориентирован в первую очередь на прием круизных судов. Но сможет принимать и паромы с функцией обработки грузов, когда в этом появится необходимость, уточнили в аппарате вице-губернатора. Основным источником финансирования реновации транспортной инфраструктуры Морского вокзала станут внебюджетные средства. 

Понадобятся ли в реальности причалы Морского вокзала для обслуживания круизных судов или будут сохраняться в качестве резерва, будет зависеть от темпов восстановления морского туризма после пандемии. Но и до коронавируса наблюдалась тенденция к уменьшению количества судозаходов — при увеличении размеров самих лайнеров.

Так, в 2019 году «Морской фасад» принял 265 круизных лайнеров, что на 5 меньше, чем год назад. В 2020-м их число, по прогнозу, должно было сократиться до 258. Также под прием круизных лайнеров планировалось реконструировать причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, которые в 2018 году перешли из федеральной в городскую собственность.

Напомним, 7-этажное здание терминала Морского вокзала на площади Морской Славы было построено в 1973–1983 годах по проекту архитекторов В. А. Сохина и Л. В. Калягина. Стены вокзала облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле изображен корабль. Общая площадь сооружения 20,8 тыс. кв. м. Сегодня на Морском вокзале обслуживается паром «Принцесса Анастасия» оператора Moby Spl. Верхние этажи терминала сдаются коммерческим арендаторам.

АВТОР: Фонтанка.РУ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.fontanka.ru/