Статистика Жилищного комитета по сосулькам


01.06.2021 17:30

За последние четыре года в Петербурге, по данным Жилищного комитета, зафиксировано 155 случаев падения снежно-ледяных образований на пешеходов и автотранспорт, которые произошли с крыш многоквартирных домов (МКД) и нежилых зданий.


Несмотря на то, что с ноября 2020 г. по март 2021 г. зарегистрировано всего 12 случаев (из них 8 падений наледи с крыш МКД, 4 – с нежилых зданий), в предыдущие сезоны статистика была более пугающей. Так, зимой 2018-2019 гг. было зафиксировано 85 случаев падения наледи на пешеходов и автотранспорт. Из них 64 с МКД, 21 – с нежилых зданий. В зимний период 2017-2018 гг. произошло 58 случаев (42 с элементов фасадов МКД, с нежилых зданий – 16). За период с 2019 по 2020 гг. таких случаев зафиксировано не было.

«Решения по борьбе с наледью и сосульками на крышах есть. Сегодня на рынке представлено множество систем на основе греющих элементов, которые исключают обледенение кровель и, соответственно, сводят к минимуму инциденты с падением снежных масс», – комментирует генеральный директор компании «Теплокарбон» Илья Зинченко.

По его словам, для эффективной борьбы с обледенением кровель требуется комплексный подход.

«В первую очередь Петербургу необходимо разработать законопроект, который закрепил бы обязательность оборудования скатных крыш системами антиобледенения по аналогии с противопожарной системой. Тем самым город должен взять на себя обеспечение безопасности горожан и туристов, – поясняет Илья Зинченко. – Далее следует выработать инженерный стандарт работы с кровлями и водосточной системой. Наконец, в Петербурге нужно создать прозрачную систему контроля за содержанием крыш».

Как отмечают в Жилкомитете, основной причиной образования наледи на скатных крышах является нарушение температурно-влажностного режима в чердачных помещениях МКД. Оптимальным решением становится устройство «холодного чердака».

В период 2018-2019 гг. в Петербурге управляющими организациями выполнен комплекс мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима в чердачных помещениях 4 091 МКД. В 2020 г. работы завершены еще на 1334 МКД. Также для минимизации образования наледи управляющими организациями произведены работы по устройству греющего кабеля желобов кровель и водосточных труб: в 2019 г. выполнены работы по 80 МКД, в 2020 г. – по 60 МКД.

По словам руководителя регионального центра НП «ЖКХ контроль» Аллы Бредец, оборудование кровель энергоэффективными системами антиобледенения позволит сохранить крыши от повреждений. Наиболее характерными из них при сбросе снега являются разуплотнение фальцев и гребней, пробоины, нарушения креплений и, как следствие, коррозия.

«Все это требует незамедлительного дорогостоящего ремонта в агротехнический период в рамках подготовки здания к отопительному сезону. Игнорирование таких работ приводит к высокой степени износа кровли и требует уже капитального ремонта, что еще дороже, – пояснила Алла Бредец. – Поэтому установка современных систем антиобледенения позволяет не только сохранить кровлю, но и экономить на электроэнергии, в том числе конечному потребителю. К тому же установка таких систем сокращает или помогает вовсе избавиться от выхода уборщиков на кровлю в зимний период».

Каждый их выход на крышу в среднем стоит 25-30 тыс. руб., а в пиковые периоды цена достигает 45 тыс. руб. За сезон скатную крышу приходится чистить до 10 раз.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга



01.06.2021 17:10

Работа столичных властей по переводу практически всех государственных услуг в сфере строительства в электронный вид, а также создание многочисленных сервисов для застройщиков, помогли избежать негативных последствий от ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции.


На сегодняшний день цифровизация строительства становится главный драйвером восстановления экономики как Москвы, так и России в целом. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, комментируя опубликованный накануне доклад Всемирного банка об экономике России «Темпы восстановления экономики России ускоряются».

«Напомню, что весной прошлого года, в самый сложный период ограничений в столице, благодаря электронным сервисам не останавливался ввод жилья в эксплуатацию. Если у застройщика были на руках все необходимые документы, то никаких препятствий для выдачи разрешения на ввод онлайн не было. Также не приостанавливались работы по проектированию объектов. В некоторых случаях специалисты с помощью удаленного доступа трудились над проектной документацией. Кроме того, не прекращалась работа по подбору «стартовых» площадок по программе реновации и разработка необходимой градостроительной документации», — отметил Сергей Лёвкин.

«Сегодня мы активно работаем над созданием цифрового паспорта объекта капитального строительства, который будет включать в себя совокупность всей информации об объекте в электронном виде, а также над сознанием «умной» строительной площадки и практикой цифрового дублирования деятельности работников на стройплощадке. Все это будет способствовать существенному росту производительности труда, и поможет превзойти докризисные показатели отрасли», — добавил он.

Руководитель Департамента напомнил, что с января по апрель 2021 года в столице было построено и введено в эксплуатацию 3,6 млн квадратных метров недвижимости, что сопоставимо с объемами аналогичного периода прошлого года.

«Всего в этом году в столице запланировано ввести в эксплуатацию не менее 8,5 млн квадратных метров недвижимости, в том числе 4 млн «квадратов» жилья», — уточнил Сергей Лёвкин.

В докладе Всемирного банка об экономике России отмечается, что одним из факторов восстановления экономики стали «довольно мягкие ограничения, установленные для промышленности и строительной отрасли».

В докладе подчеркивается, что цифровые технологии сыграли решающую роль во время пандемии: благодаря им общество и экономика смогли работать в период действия режима ограничений.

«Рост импорта оборудования и положительные показатели строительной отрасли свидетельствуют о сохранении положительной динамики инвестиционного спроса», — подчеркивается в докладе.

АВТОР: Портал Москоу чэйндж moscowchanges.ru
ИСТОЧНИК ФОТО: moscowchanges.ru



01.06.2021 16:50

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» дорожники обновляют проезжие части двух улиц в Кировском районе Казани. Это улица Гладилова, которая будет отремонтирована полностью, и улица Поперечно-Базарная – до Краснококшайской. Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 1,3 км.


На улице Поперечно-Базарная дорожные службы завершили устройство верхнего слоя покрытия из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-11 и тротуаров. На проезжей части улицы Гладилова уложен выравнивающий слой, тротуары отремонтированы на 45%.  

В ходе ремонта также установят 52 дорожных знака, 768 погонных метров пешеходных ограждений и четыре остановочных павильона, нанесут дорожную разметку.

Напомним, что в 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Казанской агломерации в программу ремонта вошли 23 объекта, из них 11 - в Казани. В результате доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии по агломерации, к концу года составит 84,5%.

АВТОР: Министрество транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
ИСТОЧНИК ФОТО: https://mindortrans.tatarstan.ru/