Мега-проекты КАД, ЗСД и ШМСД выводят Петербург в премьер-лигу мировых мегаполисов


13.05.2021 09:30

«Руководству города в разные периоды нашей истории приходилось действовать в самых разных обстоятельствах. При этом, каждая управленческая команда стремилась внести максимально возможный вклад в развитие Ленинграда-Петербурга», - заявил губернатор Петербурга Александр Беглов, выступая в городском парламенте с ежегодным отчетом о результатах деятельности Правительства за 2020 год.


В качестве примера преемственности губернатор привел создание транспортного каркаса скоростных магистралей. Он напомнил, что первые распоряжения по подготовке ЗСД сделал Анатолий Собчак в 1993-1996 годах. Владимир Яковлев подписал документы о начале проектирования ЗСД и начал строительство КАД. Команда Валентины Матвиенко приступила к строительству ЗСД и замкнула кольцо КАД. Георгий Полтавченко и его команда завершили Западный скоростной диаметр и начали трассировку Широтной магистрали.

Сейчас подготовлен проект первого этапа строительства Широтной магистрали. Два месяца назад была забита первая свая. По словам губернатора, все эти мегапроекты, как и запуск «Сапсана» и трасса М-11, выводят Петербург «в премьер-лигу мировых мегаполисов».

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: delovoe.tv



13.05.2021 09:00

Проект строительства нового порта на восточном берегу Сахалина стартовал. Инвестор проекта подписал с Российской Федерацией концессионное соглашение.


Концессионное соглашение по строительству нового порта на восточном берегу Сахалина подписано. Со стороны правительства подпись на соглашении поставил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев, от инвестора – компании «Многофункциональный грузовой район» (МГР) соглашение подписал генеральный директор Алексей Ферт. В конце марта проект соглашения утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин, подписав соответствующее распоряжение №740-р. 

По условиям соглашения, инвестор должен будет до конца 2026 года построить на границе Макаровского и Поронайского районов Сахалина современный грузовой комплекс. Общий объем инвестиций в проект составит около 35 млрд руб. При этом из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб. 

В рамках нового порта будут построены нефтяной и газовый терминалы, а также база снабжения, угольный терминал и бункеровочный комплекс. Мощность нефтеналивного терминала составит до 5,5 млн т в год, терминала газового конденсата – до 2,8 млн т, угольного терминала до 5 млн т.

Объект концессионного соглашения будет находиться в собственности Российской Федерации. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет.

«Завершился важнейший подготовительный этап проекта нового порта, который должен стать знаковым для логистической отрасли Сахалина и страны. Подписание концессионного соглашения говорит о том, что федеральные власти заинтересованы в развитии сахалинской экономики. Теперь мы готовы приступать к активной фазе проектирования и строительства. Не исключаю, что на этом этапе в проект войдут новые инвесторы и участники», - отметил совладелец ООО «МГР» Михаил Скигин.

По словам Алексея Ферта, экономика острова имеет хорошие перспективы для развития – уже сейчас на шельфе острова активно добываются углеводороды, торговля в Тихоокеанском регионе стабильно развивается из года в год. Эти факторы должны обеспечить загрузку нового порта и развитие смежных отраслей экономики острова

АВТОР: пресс-служба компании «Многофункциональный грузовой район»
ИСТОЧНИК ФОТО: dp.ru