Трансформация национального проекта «Безопасные качественные дороги»


07.04.2021 11:50

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».


Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% к 2024 году.

В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов.

Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название — «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». 

Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. км.

Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.

Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.

Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.  На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км.

Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях.

Изменилась не только структура, но и география нацпроекта. С 2021 года к числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Таким образом, проект реализуется на территории 84 субъектов РФ.

Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.

Напомним, ключевая задача дорожников — создание в российских регионах качественной, надежной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже стала знаком качества. Именно поэтому все этапы реализации нацпроекта контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до каждого сантиметра уложенного асфальта.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



07.04.2021 11:30

Чиновники готовы в суде обсудить мировое соглашение и отсрочку забвения для граффити с портретом Даниила Хармса. Если найдутся желающие попробовать его согласовать.


Спустя пять лет над граффити на доме 11 по улице Маяковского — портретом писателя Даниила Хармса, успевшим превратиться в достопримечательность, — нависла новая угроза уничтожения. На этот раз закрасить поэта через суд требуют чиновники. За сохранение изображения выступают большинство жильцов, горожане. Но закона о легализации граффити в Петербурге до сих пор нет, а правила благоустройства безжалостны к любым несогласованным изображениям.

В начале апреля стало известно, что очередному знаковому граффити в Петербурге грозит «приведение в надлежащее состояние» — то есть по факту закрашивание. Дзержинский районный суд Петербурга назначил на 28 апреля предварительное рассмотрение иска администрации Центрального района к ТСЖ «Маяковского 11».

В иске — требование привести стену дома по одноименному адресу в «родной» вид, то есть закрасить изображение писателя и поэта Даниила Хармса авторства художников Паши Кас и Павла Мокича. Граффити появилось в 2016 году и через месяц после своего рождения уже могло исчезнуть после жалобы двух журналистов. Сейчас исковое появилось после того, как год назад на изображение пожаловался пользователь портала «Наш Санкт-Петербург».

На сайте Change.org один из собственников помещений в доме, Дмитрий Панайотти, разместил петицию с просьбой к губернатору Александру Беглову сохранить и легализовать граффити. На момент публикации под ней подписались более полутора тысяч человек. К слову, предшественник Александра Беглова Георгий Полтавченко высказывался за сохранение Хармса.

Параллельно петербуржец собирает подписи собственников квартир в доме.

«Сейчас порядка 20 [подписей], но это был первый обход, сегодня в 20:00 будет второй. Кто-то просто не в городе. Мы до конца недели будем продолжать этим заниматься. У нас небольшой дом, порядка 200 человек всего живет, будем искать всех», — рассказал он. 

По мнению Дмитрия Панайотти, в Центральном районе есть гораздо более насущные проблемы, чем граффити, которое уже вполне себе прижилось и стало символом этой локации.

«Вокруг открылось много книжных магазинов за последние год-два, и все это выглядит цельным уголком. А Хармс — символ. Мне кажется, очень глупо это уничтожать, потому что это достопримечательность, она отмечена на Google и «Яндекс.Картах». Люди приходят фотографировать, всякие неформальные экскурсии там останавливаются. Люди слушают, узнают о судьбе Хармса. Просто непонятно, зачем это делать. Та часть дома, где граффити, вообще восстановлена после войны и лишена какого бы то ни было собственного облика — просто гладкая желтая стена, и никто не понимает, каким образом наличие на ней портрета делает ее хуже», — констатирует он.

Актив жильцов находится на связи с ТСЖ и констатирует, что ситуация сложная, так как, с одной стороны, граффити всем нравится, с другой — оно ни с кем не согласовано.

«Пока мы просто пытаемся понять, сколько людей готовы это поддержать. Но да, мы будем передавать подписи губернатору, и в районную администрацию, и в суд, если до него все-таки дело дойдет. Показывать, что люди, в первую очередь собственники, — за», — говорит Дмитрий Панайотти

Председатель правления ТСЖ Екатерина Шалухина рассказала, что активно против граффити выступает только одна квартира.

«Они около года назад обращались с жалобой в комитет по градостроительству и архитектуре, те спустили в администрацию, и мы получили очередное предписание», — прокомментировала она.

Всего за время существования портрета ТСЖ получило полдесятка предписаний.

По информации главы правления товарищества, жильцы выступают за сохранение граффити, просят ТСЖ оказать в этом содействие.

«В данной ситуации все зависит от активной позиции собственников. До этого некоторые пытались, но все заняты работой. Сложно собрать инициативную группу. Сейчас после получения иска от администрации нашлись инициаторы. Ведь данный рисунок важно не только сохранить, но и узаконить и дальше за ним следить. Мы надеялись, что художники возьмут это под контроль. В любом случае я — представитель ТСЖ, скажут закрасить по закону — придется закрашивать. Если удастся сохранить и узаконить и понять, как с ним жить дальше, — будет хорошо», — добавила Екатерина Шалухина. 

Активно против уничтожения граффити в социальных сетях высказываются и горожане, в частности жители Центрального района. И вспоминают, как с петербургских улиц уже исчезали портрет Иосифа Бродского, герои фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Виктор Цой и многие другие.

Обращение к губернатору с просьбой поручить администрации района отозвать свой иск направил депутат Заксобрания Борис Вишневский. По его мнению, жалоба на портале «Наш Санкт-Петербург» не обязывает чиновников направлять обращение в суд, а правила благоустройства не регулируют вопрос с граффити.

В иске администрация ссылается на пункт 8.4.3 приложения №5 к документу. Он включает в число мероприятий по содержанию фасадов «смывку, окраску несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства».

Глава района Максим Мейксин на вопрос редакции, может ли администрация отозвать иск, подтвердил: «юридически — может». 

«Дело в том, что этот дом должен быть приведен в нормальное состояние. Достаточно много времени было дано инициаторам этого мероприятия на то, чтобы узаконить и получить соответствующее разрешение на какие-либо изображения. Понятно, что никто это делать не хочет. Ситуация, я бы сказал, сложная, очень». На вопрос, готов ли район, в случае если найдутся энтузиасты, согласовать граффити, чиновник ответил: «Мы готовы обсудить в суде некое мировое соглашение с предоставлением каких-либо отсрочек в части приведения в соответствие с законом тех действий, которые там происходят».

Интересно, что в случае с двориком Нельсона в Петроградском районе, где художник также расписывал стены частного дома, решение — закрашивать или нет — районная администрация отдала на откуп собственникам.

На тот момент, когда граффити с Хармсом только появилось, документа под названием «Правила благоустройства» (они были утверждены постановлением правительства №961) еще не существовало. Но юристы, с которыми связалась «Фонтанка», затруднились сказать определенно, имеет ли в данном случае документ «обратную силу». В комитете по градостроительству и архитектуре на просьбу прояснить этот вопрос ответили, что КГА согласовывает, но не обеспечивает контроль за самовольным размещением. 

АВТОР: Фонтанка.РУ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://nevnov.ru/



07.04.2021 11:10

В 2021 году Минприроды начнет разработку двух информационных систем общей стоимостью 5,5 млрд руб.


Первая автоматизирует учет твердых бытовых отходов (ТКО) и позволит контролировать заполняемость полигонов и свалок. Благодаря второй правительство сможет в реальном времени получать данные о загрязнении воды, воздуха и почвы, а также отслеживать негативное влияние предприятий на экологию. Но в Счетной палате критикуют цифровизацию Минприроды: некоторые системы дублируются, а другие уже много лет не могут запустить. Эксперты видят проблему в отсутствии координаций действий чиновников.

Минприроды разработает государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов (ГИС УТКО), которая обойдется бюджету в 2021–2022 годах в 1,28 млрд руб. Это следует из плана цифровой трансформации министерства, опубликованного на сайте ФГИС КИ. Еще 4,2 млрд руб. до 2023 года планируется потратить на создание информационной системы ведения государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (ГФД ГЭМ).

В ГИС УТКО будет интегрирована модель федеральной схемы обращения с отходами, пояснили в Минприроды. Система позволит управлять свалками, полигонами и сортировочными комплексами и анализировать их состояние, а также автоматически рассчитывать нормативы ТКО для граждан. ГФД ГЭМ нужна для автоматического мониторинга экологической обстановки в стране. Система позволит на основе поступающих в реальном времени данных о состоянии загрязнения воздуха, воды, земель принимать решения по вопросам охраны окружающей среды.

В обеих системах будут применять технологии искусственного интеллекта.

С их помощью, например, можно мониторить незаконные действия природопользователей, прежде всего выявлять самовольные свалки, застройки и уничтожение природных объектов в границах особо охраняемых природных территорий.

Между тем планы Минприроды по цифровизации уже вызвали вопросы у Счетной палаты. Согласно опубликованному 17 декабря 2020 года бюллетеню этой организации, министерство фактически занимается дублированием уже работающих систем. Например, функционал и будущий состав данных еще не созданной ГИС УТКО похож на таковой существующей ЕГИС УОИТ. В результате, по мнению аудиторов, средства федерального бюджета могут использоваться неэффективно.

Также в Счетной палате отметили, что ФГИС «Наша природа» (позволяет гражданам сообщать о незаконных свалках, вырубке леса и т. д.), на которую с 2013 года потрачено 119,7 млн руб. бюджетных средств, до сих пор не действует. Создание ГФД ГЭМ, по мнению Счетной палаты, несет серьезные риски: для ее эффективной работы недостаточно гидрологических постов, откуда система должна получать данные. Из 1,1 тыс. городов такие посты есть только в 221, при этом автоматизировано из них только 30%, поэтому информация в ГФД ГЭМ может оказаться нерепрезентативной.

Дублирование функций ГИС — общая проблема органов власти, считают эксперты.

«У многих ведомств или предприятий есть ряд IT-систем, которые остались в наследство от прежних разработчиков, и они могут быть созданы на базе уже неактуальных требований»,— отмечает руководитель центра компетенции «Архитектура предприятия» «Рексофта» Илья Кравчук.

«Чтобы оценить эффективность таких систем, полагает он, необходима регулярная ревизия IT-активов. Но государству не хватает инструментов для инвентаризации ГИС», - добавляет директор по развитию бизнеса Softline Сергей Сошников.

«Эксперты видят несколько причин дублирования. Среди них, например, конкуренция между ведомствами, отсутствие у государства единой политики в области создания общих справочников, излишнее засекречивание информации», - отмечает исполнительный директор Artezio Павел Адылин.

Чтобы избежать дублирования, по его мнению, властям необходим четкий план того, какие ГИС понадобятся в будущем, и планомерный подбор подрядчиков для их создания.

АВТОР: КоммерсантЪ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rossaprimavera.ru/