Минприроды потратит 5,5 млрд руб. на новые информсистемы


07.04.2021 11:10

В 2021 году Минприроды начнет разработку двух информационных систем общей стоимостью 5,5 млрд руб.


Первая автоматизирует учет твердых бытовых отходов (ТКО) и позволит контролировать заполняемость полигонов и свалок. Благодаря второй правительство сможет в реальном времени получать данные о загрязнении воды, воздуха и почвы, а также отслеживать негативное влияние предприятий на экологию. Но в Счетной палате критикуют цифровизацию Минприроды: некоторые системы дублируются, а другие уже много лет не могут запустить. Эксперты видят проблему в отсутствии координаций действий чиновников.

Минприроды разработает государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов (ГИС УТКО), которая обойдется бюджету в 2021–2022 годах в 1,28 млрд руб. Это следует из плана цифровой трансформации министерства, опубликованного на сайте ФГИС КИ. Еще 4,2 млрд руб. до 2023 года планируется потратить на создание информационной системы ведения государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (ГФД ГЭМ).

В ГИС УТКО будет интегрирована модель федеральной схемы обращения с отходами, пояснили в Минприроды. Система позволит управлять свалками, полигонами и сортировочными комплексами и анализировать их состояние, а также автоматически рассчитывать нормативы ТКО для граждан. ГФД ГЭМ нужна для автоматического мониторинга экологической обстановки в стране. Система позволит на основе поступающих в реальном времени данных о состоянии загрязнения воздуха, воды, земель принимать решения по вопросам охраны окружающей среды.

В обеих системах будут применять технологии искусственного интеллекта.

С их помощью, например, можно мониторить незаконные действия природопользователей, прежде всего выявлять самовольные свалки, застройки и уничтожение природных объектов в границах особо охраняемых природных территорий.

Между тем планы Минприроды по цифровизации уже вызвали вопросы у Счетной палаты. Согласно опубликованному 17 декабря 2020 года бюллетеню этой организации, министерство фактически занимается дублированием уже работающих систем. Например, функционал и будущий состав данных еще не созданной ГИС УТКО похож на таковой существующей ЕГИС УОИТ. В результате, по мнению аудиторов, средства федерального бюджета могут использоваться неэффективно.

Также в Счетной палате отметили, что ФГИС «Наша природа» (позволяет гражданам сообщать о незаконных свалках, вырубке леса и т. д.), на которую с 2013 года потрачено 119,7 млн руб. бюджетных средств, до сих пор не действует. Создание ГФД ГЭМ, по мнению Счетной палаты, несет серьезные риски: для ее эффективной работы недостаточно гидрологических постов, откуда система должна получать данные. Из 1,1 тыс. городов такие посты есть только в 221, при этом автоматизировано из них только 30%, поэтому информация в ГФД ГЭМ может оказаться нерепрезентативной.

Дублирование функций ГИС — общая проблема органов власти, считают эксперты.

«У многих ведомств или предприятий есть ряд IT-систем, которые остались в наследство от прежних разработчиков, и они могут быть созданы на базе уже неактуальных требований»,— отмечает руководитель центра компетенции «Архитектура предприятия» «Рексофта» Илья Кравчук.

«Чтобы оценить эффективность таких систем, полагает он, необходима регулярная ревизия IT-активов. Но государству не хватает инструментов для инвентаризации ГИС», - добавляет директор по развитию бизнеса Softline Сергей Сошников.

«Эксперты видят несколько причин дублирования. Среди них, например, конкуренция между ведомствами, отсутствие у государства единой политики в области создания общих справочников, излишнее засекречивание информации», - отмечает исполнительный директор Artezio Павел Адылин.

Чтобы избежать дублирования, по его мнению, властям необходим четкий план того, какие ГИС понадобятся в будущем, и планомерный подбор подрядчиков для их создания.

АВТОР: КоммерсантЪ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rossaprimavera.ru/



07.04.2021 10:50

Контроль над строительством 26 знаковых объектов культуры в России передан в ведение единого заказчика в сфере строительства.


Единому госзаказчику, в частности, переданы музей Мирового океана в Калининграде, филиал Александринского театра в Москве, Академический Малый драматический театр – Театр Европы и консерватория Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Также в перечень объектов вошли реконструкция камерной сцены имени Б.А. Покровского Государственного академического Большого театра России и музейно-выставочный комплекс Третьяковской галереи в Москве.

Единому заказчику также переданы для реализации в рамках нацпроекта "Культура" пять цирков в Волгограде, Иркутске, Воронеже, Екатеринбурге, Твери.

В пресс-службе организации напомнили, что компания будет работать со 121 объектом капитального строительства образования, культуры, спорта и здравоохранения, финансирование которых ведется за счет федерального бюджета. Их назначение варьируется от инженерии до музеев и центров физической культуры.

Законом о едином государственном заказчике в сфере строительства предусмотрена передача Минстрою шести дирекций, выступающих заказчиками объектов капстроительства. Среди них дирекции, которые ранее находились в ведении Минспорта, Минкультуры, Минобрнауки, Минздрава РФ и Федеральной налоговой службы.

"Мы в прошлом году его создали, за короткое время собрали профессиональную команду людей, которые имеют за спиной реализованные проекты. Всего 121 объект общей площадью 1 800 тыс. кв.м, это большой объем", — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Напомним,  ранее сообщалось, что в ближайшие три года единый госзаказчик в сфере строительства может получить 300 млрд рублей.

АВТОР: Интерфакс-Недвижимость
ИСТОЧНИК ФОТО: nar.ru



07.04.2021 10:30

Световая проекция картины Петрова-Водкина украсила фасад дома в Петербурге.


Вечером 5 апреля в Василеостровском районе Петербурга установили уже третье световое граффити. На этот раз фасад жилого дома на 8-й линии В.О., 85А, украсили знаменитой картиной «Фантазия» Кузьмы Петрова-Водкина.

Место для инсталляции выбрали не случайно. Знаменитый художник несколько лет жил на острове. Любоваться проекцией петербуржцы и гости города смогут ежедневно в вечернее время.

Зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре, главный художник Петербурга Алексей Моор рассказал, что проекции в Петербурге устанавливаются исключительно с разрешения жителей дома.

«Я два года провел на реставрации Морского собора святителя Николая Чудотворца и там, если вы знаете, в алтарной части есть панно кисти Петрова-Водкина. Приобщился к его искусству — универсальный художник. В данном случае лаконичность цвета, силуэта — это то, что отличает монументальное произведение», — добавил Алексей Моор.

АВТОР: портал Невские новости
ИСТОЧНИК ФОТО: http://nevnov.ru