В.Матвиенко: Город вместе с застройщиками определит разумную плату за присоединение


21.10.2008 17:31

На сегодняшнем заседании правительства Петербурга, во время обсуждения Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Петербурга до 2015 г. вице-губернатор Александр Вахмистров, положительно оценив документ в целом, заметил, что его принятие – и в том числе в части взимания платы за присоединение к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения – не должно привести к астрономическому росту этой платы. «Сейчас эта плата стоит застройщику 400-500 долларов на 1 кв. м улучшений. Это немыслимые затраты. Поэтому к расчету платы надо отнестись предельно внимательно. Иначе никто не сможет платить, особенно в условиях кризиса», - подчеркнул он.

Губернатор Валентина Матвиенко заверила, что плата за присоединение будет рассчитана сбалансировано. «Мы каждый год будем формировать адресную инвестиционную программу, исходя из возможностей бюджета и данных Комитета по тарифам, который будет рассчитывать и плату за присоединение. Все это будет экономически обоснованно. Никто не собирается резко увеличивать плату за присоединение к водоснабжению. А по электричеству плату за присоединении мы вообще на год зафиксируем. Что касается воды и тепла – мы обязательно проведем встречу со строительным комплексом, чтобы совместно выяснить, какую плату бизнес считает разумной». Ответственными за диалог с бизнесом губернатор назначила вице-губернатора Михаила Осеевского и главу Комитета по тарифам Олега Тришкина.




21.10.2008 17:27

Как рассказала на форуме «Территория-2020» заместитель председателя комитета Госдумы по делам федерации и региональной политике Галина Изотова, Концепция совершенствования региональной политики, разработка которой должна быть завершена к 1 декабря 2008 г., предусматривает внесения изменений в ряд основных законодательных актов, включая Бюджетный и Градостроительный кодексы. Изменения в бюджетное законодательство необходимы, по ее словам, для расширения состава доходной базы регионов и муниципальных образований. Это необходимо, в частности, в связи с финансовым кризисом, в ходе которого в регионах в связи с приостановкой проектов могут возникнуть значительные объемы незавершенного строительства.

Г.Изотова напомнила о том, что правительство РФ в настоящее время дорабатывает проект закона о государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии. Он предназначен для согласования стратегий развития, ранее разработанных на уровне федеральных округов и регионов. «Нужно обеспечить взаимодействие разных уровней власти в стратегическом планировании», - подчеркивает Г.Изотова. - Необходим поиск общих подходов к реализации единой системы стратегического планирования, согласованного с территориальными приоритетами». По ее мнению, следует еще раз вернуться к вопросу о разграничении полномочий между уровнями власти: «этот вопрос остается открытым».

О несогласованности планирования на различных уровнях упоминалось и на круглом столе, посвященным перспективам развития транспортной системы. Как отметил глава отдела ОАО «ГипротрансТЭИ» Алексей Замковой, при разработке схем территориального планирования, «которые все сейчас спешно составляют» в связи с требованиями Градкодекса, во многих регионах и муниципальных образованиях не учитывается планирование федеральной транспортной инфраструктуры, заложенное в Транспортной стратегии РФ до 2030 г. В то же время, по его словам, при составлении входящей в этот документ Стратегии развития железнодорожного транспорта разработчики учитывали предложения, поступавшие из регионов.

В этой связи эксперт ЦСР «Северо-Запад» Наталья Трунова напомнила о том, что при представлении в Министерство регионального развития РФ схем территориального планирования, все предложения регионов, которые касаются развития федеральной транспортной инфраструктуры, «отклонялись с порога» на том основании, что эти предложения выходят за пределы компетенции региональных и муниципальных властей. По мнению эксперта, необходимо внесение изменений в Градостроительный кодекс, которые позволили бы более гибко согласовывать федеральные и региональные приоритеты и учитывать мнение местных властей о существующих потребностях.