На оборудование петербургских кровель системами антиобледенения требуется не менее 12 млрд рублей


12.03.2021 09:00

На оборудование петербургских кровель системами антиобледенения требуется не менее 12 млрд рублей.
Однако комплексный подход к борьбе с обледенением и возникновением сосулек на крышах Петербурга окупит эти затраты уже за несколько сезонов, а также существенно улучшит ситуацию с безопасностью горожан на тротуарах зимой.
 
Крыши 13,3 тыс. многоквартирных домов Петербурга нуждаются в уборке от снега каждую зиму, подсчитал начальник отдела эксплуатации и инженерного обеспечения технического управления Жилищного комитета Петербурга Александр Петухов. Большая часть этих домов (около 12 тыс.) до сих пор не оборудованы системами нагревания для предотвращения образования наледи. Он добавил, что оснащение такими системами не исключает мероприятий по очистке, но дает управляющим компаниям дополнительное время.
 
Александр Петухов подчеркнул, что решение об установке противообледенительных систем должны принимать собственники многоквартирных домов. Часто это становится проблемой.
 
«К примеру, в 2020 г. по инициативе Жилищного комитета в рамках капремонта предлагалось оборудовать кровли нагревающими элементами там, где это необходимо. Но из 50 адресов решение об установке приняли лишь 15», – посетовал Александр Петухов.
 
Собственники многоквартирных домов должны увидеть экономическую выгоду от применения современных технологий по борьбе с наледью. Для этого должна проводиться разъяснительная работа с жителями, в том числе в СМИ.
 
По подсчетам генерального директора компании «Теплокарбон» Ильи Зинченко, чтобы оборудовать 12 тыс. петербургских кровель системами антиобледенения с возможностью удаленного контроля и управления, потребуется не менее 12 млрд руб. То есть в среднем оборудование крыши одного дома обходится в 1 млн руб.
 
В эту сумму входит проверка теплоизоляции чердака, проверка и ремонт (при необходимости) водосточной системы, установка греющих элементов с дистанционным управлением вдоль водосточной трассы и края кровли, установка снегозадержателей, водоотвода от водосточной трубы до ливневой канализации и заключение сервисного контракта с обслуживающей компанией. Стоимость годовой эксплуатации системы составит порядка 50-100 тыс. рублей.
 
Цифры немаленькие, но если сравнить их с затратами на ежегодную очистку кровель, то единовременная установка энергоэффективных систем антиобледенения оказывается немногим дороже услуг альпинистов, часто непрофессиональных.
 
«Каждый их выход на крышу в среднем стоит 25-30 тыс. руб., а в пиковые периоды цена доходит до 45 тыс. За сезон скатную крышу приходится чистить около 10 раз. При этом выход неквалифицированных альпинистов часто приводит к ее повреждению и дополнительным затратам на капремонт кровли и водосточной системы, которые ложатся на собственников многоквартирных домов», – отметила руководитель департамента НП «ЖКХ-контроль» Алла Бредец.
 
Илья Зинченко добавил, что для эффективной борьбы с обледенением кровель требуется комплексный подход.
 
«Для того, чтобы эффективно устранять наледь на городских крышах, нужно устанавливать надежные нагревающие устройства, привлекать к очистке только профессиональных альпинистов, которые не будут портить крышу топорами и другими инструментами, а также устанавливать снегозадержатели, стоимость которых составляет всего 1,5 тыс. руб. за погонный метр», – сказал гендиректор «Теплокарбона».
 
Только выработка инженерного стандарта работы с кровлями и водосточной системой станет гарантом сохранности крыш Петербурга в зимний период, позволит сократить или вовсе избавиться от выхода уборщиков на кровлю и обеспечит безопасность горожан на тротуаре.

АВТОР: Агентство "Пресс-Папье"
ИСТОЧНИК ФОТО: dela.ru



11.03.2021 17:30

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в ст.16 и 19.1 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».


Законопроект предлагает внести изменения в п.1 ч.1 ст.16 федерального закона от 21.07.2007 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», дополнив перечень случаев, когда субъекты РФ или муниципальные образования будут вправе расходовать средства региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на разработку проектной документации таких домов, строительство индивидуальных жилых домов с применением сборных домокомплектов заводского изготовления по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России, а также на приобретение таких домов.

Кроме того, законодатели предлагают исключить из 185-ФЗ оговорку об ограничении лимита средств на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры.

Напомним, что директор Департамента жилищной политики Минстроя Ольга Корниенко на недавнем круглом столе в Совете Федерации, посвященном комплексному развитию сельских территорий РФ, сообщила, что Минстрой создаст библиотеку типовых проектов для строительства частных домов и коттеджей.

Кроме того, Минфин подготовил проект Постановления Правительства РФ, в соответствии с которым льготную госпрограммму «Семейная ипотека» под 6% годовых распространят и на объекты ИЖС.

АВТОР: по материалам портала Единый ресурс застройщиков



11.03.2021 17:00

Администрация Калининграда готова потратить 3,7 млн руб. на разработку проекта ремонта объекта культурного наследия «Мост с рельефами на парапетах» на ул. Брамса. Извещение опубликовано на портале госзакупок.


Власти планирует найти проектировщика по итогам конкурса 19 марта 2021 года. Победитель в течение 262 дней должен будет, в том числе обследовать мост, разработать документацию и согласовать ее.

Годом ранее власти города заявляли о намерениях разработать проект капитального ремонта всей ул. Брамса.

«По улице Брамса мы в этом году планируем приступить к проектированию. Дело в том, что там у нас, как и на многих улицах города, под асфальтом брусчатка. И невозможно сохранить асфальт в полноценном работоспособном состоянии в таких вот условиях, нужно основу менять, нужно сделать там капитальный ремонт. В этом году мы планируем сделать ремонт. Ну по итогу проектирования, когда будем знать стоимость работ, которые необходимо выполнить, будем уже искать варианты ремонта этой улицы», — сказал глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин.

АВТОР: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.newkaliningrad.ru/