Программу субсидирования небольших застройщиков хотят расширить


03.03.2021 10:00

Минстрой подготовил проект постановления правительства о расширении программы финансовой помощи застройщикам, проекты которых являются низкомаржинальными.


Об этом сообщили руководитель подразделения «ДОМ.РФ» по сопровождению программ в жилищной сфере Виталий Насонов и представители Минстроя.

Сейчас застройщикам, которые работают в регионах с невысоким спросом на новое жилье и проекты которых являются низкомаржинальными (менее 15% рентабельности), получить проектное финансирование в банках довольно проблематично. Для того, чтобы такие компании не уходили с рынка, правительство разработало и ввело программу субсидированных кредитов. На это будет потрачено около 7 млрд рублей из федерального бюджета.

Получить такие займы могут компании, работающие в субъектах, где среднедушевный доход минимум на 15% ниже среднего по стране. Кроме того, пока программы распространяется только на проекты, инвестиции в которые оцениваются максимум в 500 млн рублей. Именно это ограничение Минстрой предлагает отменить вовсе.  

АВТОР: Портал Restate
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.restate.ru/



03.03.2021 09:30

Получены разрешения на строительство четырех детских садов, двух школ и отделения скорой медицинской помощи.


«Последние годы мы интенсивно наращивали ввод социальных объектов. Еще не все проблемные места закрыты, но темп взят хороший. В районах новостроек сегодня открываются детские сады и школы, поликлиники и спортивные объекты. Условия для комфортной жизни петербуржцев остаются приоритетной задачей для правительства города», - сказал губернатор Александр Беглов.

В рамках исполнения Адресной инвестиционной программы на 2021 год Фонд капитального строительства и реконструкции получил разрешение на строительство детского сада на 140 мест по адресу: улица Добровольцев, дом 56, корпус 3, литера А. Трехэтажное здание рассчитано на 8 групп – от ясельной до дошкольной. Также в этом детском садике будут залы для музыкальных и физкультурных занятий, бассейн.

Еще один трехэтажный детский сад построят в Кировском районе по адресу: проспект Ветеранов, дом 5, корпус 2, литера А. Здание рассчитано на 10 групп. В нем предусмотрены помещения для кружков, музыкальных и физкультурных занятий, бассейн.

В Пушкинском районе разрешено строительство общеобразовательной школы на 1375 человек по адресу: город Пушкин, Промышленная улица, участок 6.

В 2021 году в Калининском районе начнется строительство нового здания школы на 550 мест по адресу: ул. Ольги Форш, дом 9, литера А. Здание состоит из двух блоков: начальная школа и основная школа. Учебные блоки соединены вставкой, в которой расположены вестибюль, гардероб, блок административных и медицинских помещений, актовый зал с фойе.

Помимо объектов образования Фонд капитального строительства и реконструкции получил разрешение на строительство здания отделения скорой медицинской помощи на 20 бригад для Городской поликлиники №8 в Невском районе по адресу: улица Крыленко, участок 10.

В рамках работы по линии инвестиционных социальных объектов ООО «Сэтл Инвест» выдано разрешение на строительство детского сада на 220 мест по адресу: территория предприятия «Предпортовый» в Красносельском районе. ООО «СтройТрестГалант-2» получил разрешение на строительство дошкольного образовательного учреждения на 350 мест во Фрунзенском районе по адресу: Малая Бухарестская улица, участок 23.

Также губернатор Александр Беглов провел рабочую встречу с российским предпринимателем, председателем Совета директоров АФК «Система» Владимиром Евтушенковым, где обсудил участие компании в строительстве социальных объектов – детских садов и поликлиник - в Петербурге.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: nsp.ru



03.03.2021 09:00

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Программы экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации городе федерального значения Москве в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве.


Программа разработана с целью установления специального регулирования условий экспериментального правового режима предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (государственные услуги в строительстве) на территории г. Москвы.

Программой предусмотрена апробация и внедрение новой цифровой технологии — Цифровой платформы взаимодействия участников строительства (ЦПВ), обеспечивающей предоставление комплексных услуг в строительстве, включающих предоставление нескольких государственных услуг в строительстве и услуг, которые являются необходимой и обязательной для предоставления таких государственных услуг.

При этом под комплексной услугой понимается услуга, предоставляемая исключительно в электронной форме и включающая в себя не менее двух государственных услуг в строительстве, установленных в соответствии с 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или не менее одной государственной услуги в строительстве и не менее одной услуги, необходимой и обязательной для предоставления такой госуслуги.

ЦПВ участников строительства будет включать в себя следующие услуги:

• получение исходных данных для проектирования;

• получение ордера на проведение земляных работ в целях производства инженерно-геологических изысканий;

• согласование градостроительных и проектных решений;

• получение разрешения на строительство;

• государственный контроль за строительством;

• получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

• завершение строительства.

Комплексная услуга будет предоставляться в соответствии с административными регламентами комплексных услуг в строительстве, утверждаемыми Правительством Москвы.

Общение между участниками ЦПВ будет осуществляться через личные кабинеты заявителей на получение государственной услуги. При этом заявитель будет взаимодействовать только с органом государственной власти (ОГВ) г. Москвы либо организациями, ответственными за формирование результата такой комплексной услуги в строительстве (ответственный орган).

ОГВ либо организации участвующие в предоставлении услуги будут одновременно рассматривать обращение заявителя в пределах своей компетенции или сферы деятельности и направлять свое заключение ответственному органу, который по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:

• о предоставлении заявителю результата комплексной услуги в строительстве,

• решение об отказе в предоставлении заявителю комплексной услуги в строительстве,

• решение об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве (не более чем на 10 рабочих дней).

Срок предоставления комплексной услуги будет устанавливаться административным регламентом и не может превышать суммарного установленного срока предоставления всех государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе такой комплексной услуги.

Экспериментальный правовой режим устанавливается на три года с двадцатого дня после дня утверждения программы.

Проектом программы предусмотрены нормы нормативных правовых актов общего регулирования (ГрК РФ и 210-ФЗ), которые не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима, а также в целях установления специального регулирования предлагается введение положений, не предусмотренных нормативными правовыми актами общего регулирования, в целях установления специального регулирования.

Как отмечают разработчики, ЦПВ позволит осуществить:

1) внедрение принципиально нового подхода к управлению строительными проектами, основанному на предоставлении комплексных услуг в строительстве;

2) реализацию сквозных бизнес-процессов в рамках предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве;

3) переход от межведомственных взаимодействий типа «запрос-ответ» к согласованиям между субъектами экспериментального правового режима в рамках единой информационной среды;

4) алгоритмизацию как внутренних процессов взаимодействия субъектов экспериментального правового режима, так и их взаимодействия с внешним заявителем через единый центр;

5) формирование и использование:

• цифрового паспорта объекта капитального строительства, содержащего полную и достоверную информацию о нем, о строительных проектах и территориях, в том числе их информационные модели;

• цифрового профиля участника строительства, позволяющего сформировать актуальный профиль организации со всеми дочерними предприятиями, доверенными лицами и перечнем сотрудников, имеющих персонализированный доступ к отдельным функциям и возможностям цифровой площадки;

• единого хранилища градостроительных документов в цифровом формате.

Общественное обсуждение документа продлится до 6 марта 2021 года.

АВТОР: по материалам портала Единый ресурс застройщиков
ИСТОЧНИК ФОТО: ИД "КоммерсантЪ"