Водоканал Петербурга показал как убирают снег


18.02.2021 13:30

Состоялся совместный пресс-тур ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Комитета по благоустройству. В ходе мероприятия представителям средств массовой информации в рамках комплексной уборки городских улиц от снега продемонстрировали работу снегоплавильного пункта на Рыбинской улице.


Заместитель директора филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Юлия Азовцева рассказала о режиме работы, принципах действия снегоплавильного пункта и системах измерения объема привозимого для утилизации снега. 

Сооружение работает круглосуточно и в штатном режиме принимает снежные массы, которые городские службы привозят с улиц Адмиралтейского, Центрального и Фрунзенского районов. С начала зимнего сезона 2020-2021 снегоплавильный пункт принял и утилизировал более 35 тысяч кубометров снега.

Основная нагрузка приходится на ночное время, когда городские службы по благоустройству организовывают активную уборку снега с улиц и организовывают его активную транспортировку на «снежные» пункты. Петербургский Водоканал постоянно ведет работу с Комитетом по благоустройству и другими городскими службами с целью оптимального распределения транспорта между СИСП и ССП в соответствии со степенью их загруженности.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» эксплуатирует 11 снегоплавильных и 7 стационарных снегоприемных пунктов. В этом сезоне принято и утилизировано 916,7 тысяч кубометров снежных масс.

Точные данные по количеству принятого снега позволяет получить специальная автоматизированная система. Измерение снежных масс в кузове автомобиля происходит при помощи бесконтактного лазерного сканирования. Машина проезжает под рамкой сканирующего устройства со скоростью 5-8 км/час, и данные автоматически заносятся в систему учета.

В ближайшее время по прогнозам гидрометцентра в городе ожидается выпадение большого количества снега, что позволит приблизиться к знаковой отметке в 1 млн кубометров утилизированных снежных масс.

За всю историю работы снегоплавильных и снегоприемных пунктов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» особо выделяется сезон 2018-2019 гг., когда было принято и утилизировано 3,33 млн кубометров снега.

Напомним, принцип действия ССП основан на том, что снег растапливается за счет тепла сточных вод. Сточная вода даже зимой имеет температуру около 16 градусов.  Cнег выгружают сначала на специальные дробилки, после которых измельченные снежные массы, освобожденные от крупного мусора (бревна, поребрики и т.д.) попадают в приемную камеру, где в контакте со сточной водой растапливаются. Образующаяся талая вода со стоками далее по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки.

Работа снегоплавильных пунктов позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Раньше снежные массы вместе с песком, мусором и реагентами сбрасывали прямо в водные объекты, что приводило к значительной нагрузке по загрязнениям на водоемы города. Частично загрязненный снег попадал напрямую в канализационную сеть, что приводило к росту числа засоров и необходимости дополнительной прочистки сетей. Утилизация снега на ССП позволила значительно сократить как нагрузку по загрязнениям на водные объекты так и количество засоров на канализационных сетях. Перед плавлением освобождают от мусора и песка, которые в дальнейшем вывозятся на полигоны.

Кроме того, у снега есть свойство адсорбировать из атмосферы вредные вещества, в том числе концентрировать загрязнения, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. При снеготаянии происходит загрязнение почвы и водных объектов тяжелыми металлами, нефтепродуктами, хлоридами и др. Утилизация снега на стационарных снегоплавильных и снегоприемных пунктах позволяет минимизировать негативное влияние вышеперечисленных факторов в целом на экологию Санкт-Петербурга.

АВТОР: пресс-служба Водоканал СПб
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.vodokanal.spb.ru/



18.02.2021 13:00

На интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минстроя РФ от 11.12.2020 №774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».


Нормативы сметной прибыли, приведенные в приложении к Методике, формируются по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ) в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат) рабочих — строителей, машинистов и пусконаладочного персонала для территории РФ.

Кроме того, Методика содержит разделы, в которых указан перечень затрат:

• учитываемых при разработке нормативов сметной прибыли;

• не учитываемых при разработке нормативов сметной прибыли.

Отдельный раздел Методики устанавливает применение нормативов сметной прибыли. В данном разделе установлено, что при составлении локальных сметных расчетов (смет) сметная прибыль определяется как произведение нормативов сметной прибыли по видам СМР, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида строительно-монтажных работ в составе сметных прямых затрат, в рублях.

АВТОР: по материалам портала Единый ресурс застройщиков
ИСТОЧНИК ФОТО: https://erzrf.ru/



18.02.2021 12:30

В Ленинградской области начался капитальный ремонт участка дороги Копорье — Ручьи, проходящего через Ломоносовский и Кингисеппский районы.


Государственным контрактом, заключенным «Ленавтодором» с подрядной организацией, предусматривается перевод 12 километров гравийного участка от Копорья до Головкино в асфальт. Также запланирована расчистка полосы отвода, замена и устройство новых водопропускных труб, монтаж локальных очистных сооружений. Непосредственно в Головкино дорожники сделают тротуары для пешеходов и поставят искусственное освещение.

Сейчас на объекте рабочие ставят городок, после чего начнется переустройство инженерных сетей. Срок проведения капремонта рассчитан до конца 2023 года.  

Крепость Копорье – один из выдающихся памятников древнерусского каменного военно-оборонительного зодчества начала XVI века, сохранившихся на территории Ленинградской области в первозданном виде. Возникновение крепости уходит корнями далеко вглубь истории России и связано с периодами рождения славянского государства. Это была вторая по значимости (после Ладоги) крепость на северо-западе современной России.

Ленинградская область ведет последовательную работу по ликвидации грунтовых и гравийных участков на региональной сети дорог: твердое покрытие вместо гравия появится на дороге Громово — Яблоновка в Приозерском районе, на границе Выборгского и Приозерского районов (дорога Комсомольское — Приозерск) и около деревни Сологубовка в Кировском районе (дорога Павлово — Мга — Любань — Луга).

АВТОР: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК ФОТО: https://lenobl.ru/