Условия аренды и госзаказа тормозят решение проблемы модернизации лифтов


17.10.2008 17:07

На депутатских слушаниях по проблеме лифтового хозяйства, организованных Комиссией по городскому хозяйству петербургского ЗакС, свои соображения высказал один из самых опытных специалистов в этой области – гендиректор ООО «РСУ-6» Дмитрий Капров. По его мнению, руководство города совершило большую ошибку в 1995 г., ликвидировав трест «Лифтреммонтаж», персонал которого «разбежался по частным компаниям». «В Москве «Мослифт» сохранился», отметил Д.Капров. Он также считает ошибкой уже принятое КУГИ решение о приватизации последних двух предприятий отрасли, 100% акций которых принадлежат городу. По его мнению, когда компании будут выкуплены частными структурами, в реконструкции лифтов, как и во многих других отраслях, будет заключено неформальное соглашение по расценкам на услуги, в результате чего стоимость ремонта оборудования значительно возрастет.

В то же время руководитель РСУ-6 отмечает, что при проведении конкурсов на право выполнения работ в рамках госзаказа некоторые компании демпингуют, берясь за ремонт лифтов по нереально низким, по его мнению, расценкам. Выход из этой ситуации Д.Капров видит во введении ограничительных условий, не позволяющих декларировать низкую себестоимость работ в ущерб качеству. По его мнению, для этого достаточно не допускать к конкурсу компании, не имеющие сертификатов окружного управления Ростехнадзора.

Д.Капров считает, что социальная значимость ремонта лифтов предполагает введение льгот по арендной плате для организаций, ее осуществляющих. По словам главы РСУ-6, его компания выплатила 6 млн. рублей за год только на арендную плату. В то же время установленные государственные расценки не учитывают рост инфляции. По наблюдению главы компании, обслуживающей около трети петербургских лифтов, многие участники этого рынка с целью снижения себестоимости работ нанимают неквалифицированную дешевую заезжую рабочую силу.

Еще одно его соображение касается практики проведения конкурсов при необходимости замены отдельных узлов лифтового оборудования. Д.Капров считает в этом случае проведение тендеров нецелесообразными, поскольку «ремонтировать двигатель должен тот, кто его ставил». По его мнению, некоторые компании не справляются с задачей правильной установки узлов, если не знакомы с технологиями, применявшимися предшественниками.

На рынке ремонта лифтового оборудования также существуют серьезные кадровые проблемы. Между тем единственный лицей города, готовящий специалистов отрасли, одновременно обучает водителей, и учащиеся часто меняют профессию, в особенности перед уходом на службу в армию, откуда к лифтовому делу уже, как правило, не возвращаются.

Наконец, по данным Д.Капрова, значительный ущерб лифтовому хозяйству причиняют вандалы. Простои лифтов, по статистике компании за 2007 г., в 21% случаев связаны с вандализмом. Это явление наиболее распространено в специализированном жилом фонде, а среди районов по лифтовому вандализму «лидирует» Выборгский. В 17% фактов простоя лифтов связаны с проблемами подачи тока энергоснабжающими организациями, а еще в 11,4% случаев проведение аварийных работ было затруднено невозможностью доступа к машинному помещению из-за нелегально установленных замков.

Аргументы Д.Капрова были с вниманием выслушаны КГХ, как и данные сотрудников Жилкомитета об объемах финансирования замены и модернизации лифтов. После обсуждения приведенных данных и высказанных соображений по улучшению работы лифтового хозяйства комиссия разработает законодательные инициативы в этой области.




17.10.2008 16:55

Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев поздравил работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником, который отмечается 19 октября, сообщает пресс-служба правительства региона.

В приветствии, в частности, отмечается, что дорожное хозяйство области является стратегически важным сектором экономики, его развитие во многом влияет на темпы и качество ее роста, обеспечивает эффективность реализации социальных проектов и устойчивую связь между регионами. В настоящее время на Вологодчине уделяется большое внимание развитию дорожной отрасли: строятся новые дороги, возводятся современные транспортные развязки и мосты, и в этом большая заслуга работников дорожного хозяйства области.

Напомним, что департаментом дорожного хозяйства области разработана Стратегия развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 г. В 2008 г. на дорожное хозяйство области предусмотрено выделение 3,03 млрд. рублей, из них средства областного бюджета составляют 2,49 млрд. рублей, субсидии из федерального бюджета – 536,6 млн. рублей. В 2008 г. дорожные работы, финансируемые с участием федеральных средств, осуществляется на 4 объектах: подъездной автомобильной дороги в Устюге Великом, реконструкции II пускового корпуса участка Понизовье – Кондуши автодороги Архангельск – Санкт-Петербург, автодороги Кладовка – Бекетово – 42 Вожегодского района и III пускового комплекса I очереди обхода Вологды.