Ленобласть вводит льготу за восстановление исторических зданий
Инвесторы получат льготу за восстановление памятников культурного наследия: арендная плата за такой объект составит 1 рубль за квадратный метр.
Соответствующее постановление подписал губернатор Ленинградской Александр Дрозденко.
Обязательными условиями для получения льготы являются неудовлетворительное состояние памятника и аренда здания сроком не менее 15 лет. При этом инвестору необходимо будет за 7 лет отреставрировать объект.
«Этого времени хватит, чтобы разработать проектно-сметную документацию, провести все необходимые экспертизы, согласовать проект с комитетом по сохранению культурного наследия Ленинградской области и провести ремонтно- реставрационные работы на объекте», — отметил заместитель Председателя Правительства Ленинградской области — председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой.
Действие документа распространяется на памятники истории и культуры, находящиеся в собственности Ленинградской области. Чтобы сдать в «аренду за рубль» объект культурного наследия, находящийся в муниципальной собственности, муниципальным властям необходимо принять аналогичный документ на местном уровне.
Отметим, главная цель нового закона — привлечь частные инвестиции в восстановление и реставрацию объектов культурного наследия Ленинградской области.
До постановления о льготной арендной плате для объектов культурного наследия единственное, на что мог рассчитывать инвестор — зачёт части затрат на реставрацию памятника в счёт арендной платы после выполнения работ. Такой режим также остаётся и распространяется на любые капитальные вложения арендаторов.
Группа RBI объединяет продуктовые бренды.
С 2021 года Группа RBI отказывается от традиционной продуктовой классификации недвижимости и прекращает разделять свои объекты на бренды RBI и «Северный город». С 1 февраля позиционирование всех проектов компании будет происходить под единым брендом – RBI.
Принятию такого решения способствовало как качественное развитие продукта «Северного города», перенявшего за последние годы большинство продуктовых характеристик бренда RBI, так и общие рыночные тенденции. В настоящее время в сфере недвижимости эксперты видят тренд к стиранию четких границ между разными «классами» жилья. Очевидно, что эти границы сейчас во многом искусственны: они помогают потребителям ориентироваться, а экспертам – говорить на одном языке, но реальный продукт далеко не всегда подчиняется таким условным классификациям. Недаром в последние годы рынок «изобрел» множество новых терминов: «бизнес-лайт», «комфорт-плюс» и т. п.
«В 2002 году, создавая бренд «Северный город», мы вывели на рынок особый продукт – «Квартиры для среднего класса». Уже тогда мы понимали, что не хотим работать в нише массового жилья, – комментирует президент Группы RBI Эдуард Тиктинский. – Однако на тот момент маркетинговое решение развивать отдельные бренды для разных целевых аудиторий было оправданно. По сути, именно на основе стандартов, принятых «Северным городом», на рынке впоследствии и сложился сегодняшний привычный всем «комфорт-класс». А продуктовые характеристики наших новых жилых комплексов с тех пор качественно изменились, что с полным правом позволяет выводить их на рынок под брендом RBI – символом высокого качества премиального петербургского домостроения. Важно, что, объединяя бренды, мы сохраняем ту же мощную команду специалистов, которая работала с нашим продуктом на протяжении десятилетий. Традиции Группы RBI продолжат развиваться, а наш единый бренд становится вдвое сильнее. Мы по-прежнему остаёмся, во всех смыслах, самым «петербургским» девелопером, продолжаем строить новые красивые дома и заниматься реконструкцией исторических зданий. А бренд «Северный город» навсегда становится замечательной частью нашей истории».